Понятие любви

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2013 в 14:21, реферат

Описание работы

В повседневной речи мы часто встречаемся со словами “высшие человеческие чувства”, “любовь”, как правило употребляя их в достаточно узком смысле, не подозревая о всем богатом разнообразии эмоций, которые скрываются за этим словом. Необычайно по своему количеству многообразие вариаций проявления любви, однако наиболее часто мы говорим об эротической любви, под которой здесь и далее будем понимать любые (как духовные, так и физические) отношения между мужчиной и женщиной, как наиболее характерном проявлении этого чувства.

Содержание работы

Введение
Многообразие видов и форм любви. Их классификации.
Становление понимания любви от античности через средневековье к эпохе Возрождения.
2.1. Зарождение эротической любви в античном мире
2.2. Понятие любви в средние века
2.3. Тема любви в эпоху Ренессанса.
3. Философия любви в Новом времени
4. Взгляд на любовь в немецкой классической философии
5. Заключение
6. Список литературы

Файлы: 1 файл

Красникова И.Н..docx

— 57.43 Кб (Скачать файл)

Новое время принесло новые  тенденции в развитие философии  в целом. В наследии мыслителей XVII -XIX вв. важнее всего его общечеловеческое, гуманистическое содержание. Любовь как жажду целостности (хотя и не только в этом аспекте) утверждают в своем творчестве большинство философов Нового времени, не повторяя в своих аргументах ни древних, ни друг друга, они находят в ней все новые и новые черты, исследуют оттенки человеческой страсти, одни, углубляясь в частности, другие - обобщая.

 

 

 

 

 

 

Заключение.

 

 

 

Любовь как высшее человеческое чувство - это часть жизни любого из нас. И думаю, что каждый согласится с высказыванием Ван Гога, который  говорил: “Я - человек, и человек  со страстями. Я не могу жить без  любви...иначе я замерзну и превращусь в камень.” Так говорил великий  художник о любви к женщине. Проблема взаимоотношений между двумя  полами являлась одной из ведущих  тем философии различных эпох, причем каждая из них вносила свои концептуальные новшества в ее понимание  и оценку.

Так, античные философы не сомневались  в могуществе и силе любви. Однако она мнилась как некий вселенский дар, некое космическое чувство, способное порождать в равной степени как добро, так и зло. Любовь рассматривалась не столько  как факт личной жизни, сколько как  универсальный космический процесс, в котором человек участвует, но не играет решающей роли. Брак же мужчины  и женщины рассматривался как  соединение двух противоположных полисов (по аналогии с процессами, происходящими  в природе, где каждое явление  считалось либо мужским, либо женским  началом, а их соединение - гармонией), каждый из которых выполнял свою функцию, откуда и произошла идея о неравенстве  мужчины и женщины в любовных отношениях.

Для средневековья же характерно вообще пренебрежительное отношение  к эротической любви. И сочинения  Аврелия Августина появились  в эпоху, когда женщина рассматривается  христианством как “врата адовы”, “сосуд соблазна” и виновницей Адамова прегрешения. Для верующего  мыслителя средних веков любовь к женщине - это угроза спасению души, самому великому долгу христианина. Любовь к Богу, противостоит эротической  любви во всех ее отношениях. Однако на позднем этапе развития христианства любовь мужчины и женщины осознается неотъемлемым и прекрасным свойством  человеческой природы, которое достойно уважения, но лишь под прикрытием целомудрия и с целью создания семьи.

Эпоха Ренессанса стала переходным этапом между философией христианства и Нового времени. Для этого периода  характерны попытки вернуть эротической  любви ее права, притесненные божественным авторитетом. Стремление к удовлетворению наслаждений, названными проявлениями человеческой Природы, рассматривалось  в качестве основного смысла любви.

Эпоха Нового времени, впитав в себя опыт предыдущих исторических этапов развития человеческой мысли, породила целую плеяду философов, каждый из которых  высказал свою оценку сущности любви  между мужчиной и женщиной. Каждая из философских концепций глубоко  индивидуальна, однако их всех объединяет общая идея антропоцентризма, ставшая  ведущим мотивом всей идеологии  Нового времени.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список  используемой литературы

 

 

 

Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайтов

  1. http://www.psyh.ru/
  2. http://www.psychologies.ru/

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Понятие любви