Последствия социальной депривации у детей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Марта 2013 в 13:54, дипломная работа

Описание работы

Цель исследования - изучение особенностей межличностного общения детей-сирот, преодоление эмоциональных расстройств и дезадаптивного поведения у детей специализированного дома ребенка. Задачи исследования:
Изучить социальный статус и психофизиологические особенности детей с задержкой психического развития.
Рассмотреть влияние социальной депривации на психическое состояние ребенка в условиях специализированного дома ребенка. Описать влияние социальной депривации на психическое состояние ребенка в условиях специализированного дома ребенка. Выявить особенности поведения детей раннего возраста.

Содержание работы

Введение …………………………………………………………………………..3
Глава 1. Психологические причины нарушения социально-эмоционального развития детей ...…………...…………………………………………..………...7
Возрастные закономерности психологического развития личности ....13
1.2. Психолого-педагогическая характеристика детей СДР...………………..22
1.3. Особенности развития личности ребенка в условиях материнской депривации ..…………………………………………………………….……....25
1.4. Особенности социальной и материнской депривации у детей с задержкой в развитии …..……………………………………..…………………...….……36
Глава 2. Объект и методы исследования …………………..………………….49
2.1. Объект и этапы исследования
2.2. Характеристика групп
2.3. Методы исследования
Глава 3. Исследование депривационных нарушений у детей раннего возраста……………………………………………………………..………….…51
3.1. Исследование психологического статуса детей раннего возраста ……...56
3.2. Исследования последствий социальной депривации у детей раннего возраста ....................................…….……...………………………..…….….59
3.3. Программа по коррекционной работе и сглаживанию последствий социальной депривации ……………………………….………………………63
Заключение ……..……………………………………………………………….75
Библиографический список….…………………………………………….........79
Приложение № 1 ………………………………………………………………..84
Приложение № 2 ………………………………………………………………..85
Приложение № 3 ………………………………………………………………..86
Приложение № 4 ………………………………………………………………..89
Приложение № 5 ………………………………………………………………..92
Приложение № 6 ………………………………………………………………..95
Приложение № 7 ………………………………………………………………..95

Файлы: 1 файл

депривация.rtf

— 1.46 Мб (Скачать файл)

Методика «ПРОСТРАНСТВЕННЫЙ ГНОЗИС»

Стимульный материал:

мелкие игрушки и картинки, уложенные в коробку.

Пример инструкций:

«Посади мишку около коробки»,

«Положи в коробку»,

«Посади на коробку»,

«Спрячь картинку под коробку»,

«Достань из-под коробки»,

«Покажи, где верх (низ)»,

«Иди вперед (назад)».

Нормативы:

  • 2,5 -- 3 года -- понимает предложно-падежные конструкции; ошибается в 1 - 2 заданиях, легко исправляется;
  • 3,5-4 года -- выполняет все задания.



  •  

     





     

     





     

     



    Информация о работе Последствия социальной депривации у детей