Познавательные процессы: внимание

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2012 в 08:03, контрольная работа

Описание работы

Внимание – важное и необходимое условие эффективности всех видов деятельности человека, прежде всего трудовой и учебной. Чем сложнее и ответственнее труд, тем больше требований предъявляет он к вниманию. Внимательность необходима человеку в его повседневной жизни, в быту, в общении с другими людьми, в спорте. Внимание учащихся является одним из основных условий успешной организации учебно-воспитательного процесса.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………..2
Понятие о внимания…………………………………………………………...3
Критерии внимания……………………………………………………………5
Виды и свойства внимания……………………………………………………8
Развитие внимания……………………………………………………………13
Заключение…………………………………………………………………….18
Список литературы…………………………………………………………...19

Файлы: 1 файл

психология.docx

— 35.47 Кб (Скачать файл)

 

Заключение

 

 Итак, как уже отмечалось, одной из содержательных сторон  личности является подструктура  психических форм отражения, которая  включает познавательные процессы. К ним относятся: ощущение и  восприятие, с помощью которых  человек принимает воздействие  окружающего мира, отражает свойства, различает признаки предметов,  ощущает состояние собственного  организма; мышление и воображение,  представляющие собой высшие  формы отражения в сознании  человека объективной реальности; память - один из основных психических  процессов, без которого бы  настоящее по мере протекания  безвозвратно исчезало бы в  прошлом; внимание - благодаря которому  происходит отбор необходимой  информации, обеспечивается избирательность  психической деятельности. Вся познавательная  сфера имеет ярко выраженный  индивидуальный характер и в  силу этого во многом определяет  личностные особенности человека, на их основе формируются и  развиваются профессионально важные  качества сотрудников ОВД, обеспечивающие  эффективность их профессиональной  деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

1 Нуркова В.В., Березанская Н.Б. Психология: Учебник.М., 2004. Гл. 6 и 8.

 

2 Аткинсон Р. Человеческая память и процесс обучения / Под Ред. Ю.М.Забродина. М., I980.

 

3 Дормашев Ю.Б., Романов В.Я. Психология внимания. М., 1995.

 

4 Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. СПб., 1998.

 

5 Кулагина И.Ю., Колюцкий В.Н. Возрастная психология: полный жизненный цикл человека: Учебное пособие. – М.:ЮСАЙТ, 2003 г.

 

6 Лурия А.Р. Лекции по общей психологии. – СПб: Питер, 2004г.

 

7 Мухина В.С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество: Учебник для студентов вузов. – М.: Изд. Центр «Академия», - 2000г.

 


Информация о работе Познавательные процессы: внимание