Практические советы в управленческой деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2013 в 16:08, творческая работа

Описание работы

В связи с актуальностью данной проблемы, как отмечено в работе, ведущие фирмы мира предпочитают составлять подробнейшие досье на своих деловых партнеров, конкурентов и ведущих специалистов. Ведь знание особенностей личности делового партнера или конкурента, по сути, позволяет предвидеть его действия в конкретных ситуациях. А без учета базовых характеристик личности, опираясь лишь на профессиональные или деловые сведения, достичь эффективного управления зачастую не удается.

Содержание работы

1.Аллин О.Н., Сальникова Н.И. Кадры для эффективного бизнеса. Подбор и мотивация персонала. М.: Генезис. 2005.
2.Аникина В. Г. Проблема осознания в культурно-исторической психологии Л. С. Выготского в контексте исследования рефлексии // В. Г. Аникина // Психологический журнал. 2009. Т. 30. № 2. С. 81-86.
3.Арджирис К. Организационное научение // К. Арджирис. - М.: Инфра-М, 2004.
4.Бурменко Т.Д. Журнал Психология в экономике и управлении// Психологизация экономики: объективная необходимость современной хозяйственной жизни. 2009 №1. С. 18-24
5.Бурменко Т. Д. Сфера услуг: учебное пособие// Т. Д. Бурменко, Н. Н. Даниленко, Т. А. Туренко: под ред. Т. Д. Бурменко. - М.:КНОРУС, 2007.
6.Вайнер.А.В. Групповая готовность к риску как социально-психологический фактор эффективности управленческих команд// Вопросы психологии. 2008. №4. Стр. 45.
7.Гребенюк Н. Стимуляция сотрудников к принятию самостоятельных решений. По материалам сайта: blog.poligrafi.com
8.Гулевич О.А. Влияние восприятия справедливости действий человека на представление о нем и причинах его поведения// Вопросы психологии. 2009. №1. Стр. 58.
9.Гулевич О.А. // Влияние цели распределения вознаграждения на выбор нормы дистрибутивной справедливости.
10.Григорьев Л. Процессное управление - первые итоги и перспективы // интервью E-xecutive 03.06.2004 // актуальные аспекты управления // www. e-xecutive.ru
11.Дырин С. Управление персоналом: от кадрового подхода к многоаспектному// Организационная психология. 2010. №9. С. 5-7.
12.Дударева В. Ю. Феноменология рефлексии и направления ее изучения в современной зарубежной психологии // В. Ю. Дударева, И. Н. Семенов // Психология. Журнал Высшей школы экономики, 2008. Т. 5. № 1. С. 101-120.
13.Евенко В.В., Суркова Ю.В Психологические аспекты внедрения процессного подхода в управление предприятием// Журнал Психология в экономике и управлении. 2011. №2. С 55-58
14.Журавлев А.Л. Типология жизнедеятельностных установок личности// Организационная психология. 2012. №3. С. 23-25.
15.Журавлев А., Нестик Т.А Основные подходы и перспективы исследований групповой рефлексивности в организационной психологии// Журнал Психология в экономике и управлении. 2011. №2. С 6-15
16.Журавлев А. Л. Психологические особенности коллективного субъекта // Проблема субъекта в психологической науке// Под ред. А. В. Брушлинского, М. И. Воловиковой и В. Н. Дружинина. - М.: Изд-во «Академический Проект», 2000. С. 133-150.
17.Зачесова И.А. Взаимопонимание собеседников и его роль в развитии диалога// Вопросы психологии. 2008. №1. С. 89.
18.Иванова Н.Л. Профессиональная идентичность в социально-психологических исследованиях.// Вопросы психологии. 2008. №1. С. 89.
19.Крутов С. Психология управления и управляемости:
Где заканчивается функциональность и начинается эффективность? М.: ТЕИС, 2008.
20.Калита П. Я. От процессов управления качеством к целостной технологи непрерывного совершенствования организации // П. Я. Калита. - Стандарты и качество, 2001. № 1. С.40-44.
21.Лифиренко С.А. Проблемы риска и пути их решения в управленческой деятельности// Административное право и процесс. М.: Генезис. 2010г.
22.Моросанова В.И., Гаралева М.Д. Индивидуальные особенности и саморегуляция агрессивного поведения// Вопросы психологии. 2009. №3. С. 45.
23.Мансурова Р.Е. HR-брендинг. Как повысить эффективность персонала. БХВ-Петербург, СПб.: 2011г.
24.Мансурова Р.Е. Настольная книга директора по персоналу. Изд-во Юрайт, М., 2012 г.
25. Марченко В. Когда руководителя уважают. Изд-во Юрайт, М., 2012 г.
26.Ноа Дэвэнпорт. Эмоциональное насилие на работе: молчаливое увлечение? //Отдел кадров. 2005. №2. С.11.
27.Овруцкий А.В., Маркетинг как экономико-психологическая технология. // Журнал Психология в экономике и управлении. 2010. №2. С. 46-51.
28.Петрова И. Мотивация сотрудника// Журнал директор по персоналу.2012. №12 С. 17-23.
29.Репин В. В. Процессный подход к управлению. Моделирование бизнес-процессов / В. В. Репин, В. Г. Елиферов. - М.: РИА «Стандарты и качество», 2004. - 404 с.
30.Татарко А.Н. Социальный капитал и экономические представления россиян// Психология. tatarko@yandex.ru10.
31.Терехова Т.А., Компетентностный подход в управлении инновационными изменениями // Журнал Психология в экономике и управлении. 2010. №1. С 31-37.
32.Хасина П.Л. Ролевой состав команды и динамика ее эффективности// Вопросы психологии. 2009. №3. С. 91.
33.Хачатурова М. Р. Личностные ресурсы совладания с организационным конфликтом// Организационная психология. 2012.№ 3. с. 16–31
34.Штроо В. А., Балакшин М. Е. Экспериментальное изучение роли доверия в развитии партнерских отношений в бизнесе// Организационная психология. 2012, № 2, с. 2–21
35.Шабанов А., Ваши подчиненные — манипуляторы? Изд-во Юрайт, М., 2011.
36.Цильмак А.Н. Нравственно-психологические компоненты экономического самоопределения менеджеров// Культурно-историческая психология. 2012. №2. С. 11.
37.Яхонтова Е.С. Эффективность управленческого лидерства. М.: ТЕИС, 2008.

Файлы: 1 файл

Творческая ПУ.docx

— 62.53 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

Федеральное государственное бюджетное образовательное  учреждение

высшего профессионального  образования

«Кузбасский государственный технический университет 

имени Т. Ф. Горбачева»

Филиал КузГТУ в г. Новокузнецке

 

Кафедра экономики  и финансов

 

 

 

 

Творческая  работа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнил: ст. гр. ФК-091-2

Кондратьев  А.С.

Проверил: Пьянкова Л.А.

 

 

 

 

Новокузнецк, 2012

СОДЕРЖАНИЕ

 

1.Аллин О.Н., Сальникова Н.И. Кадры для эффективного  бизнеса. Подбор и мотивация персонала. М.: Генезис. 2005.                                    

2.Аникина В. Г. Проблема осознания в культурно-исторической психологии Л. С. Выготского в контексте исследования рефлексии // В. Г. Аникина // Психологический журнал. 2009. Т. 30. № 2. С. 81-86.

3.Арджирис К. Организационное научение // К. Арджирис. - М.: Инфра-М, 2004.

4.Бурменко Т.Д. Журнал Психология  в экономике и  управлении// Психологизация экономики: объективная необходимость современной хозяйственной жизни. 2009 №1. С. 18-24

5.Бурменко Т. Д. Сфера услуг: учебное пособие// Т. Д. Бурменко, Н. Н. Даниленко, Т. А. Туренко: под ред. Т. Д. Бурменко. - М.:КНОРУС, 2007.

6.Вайнер.А.В. Групповая готовность к риску как социально-психологический фактор эффективности управленческих команд// Вопросы психологии. 2008. №4. Стр. 45.

7.Гребенюк Н. Стимуляция  сотрудников  к  принятию  самостоятельных решений. По материалам сайта: blog.poligrafi.com

8.Гулевич О.А. Влияние восприятия  справедливости действий человека на  представление  о  нем  и  причинах  его  поведения// Вопросы психологии. 2009. №1. Стр. 58.

9.Гулевич О.А. //  Влияние цели  распределения вознаграждения на  выбор нормы  дистрибутивной  справедливости.

10.Григорьев Л. Процессное управление - первые итоги и перспективы // интервью E-xecutive 03.06.2004 // актуальные аспекты управления // www. e-xecutive.ru

11.Дырин С. Управление персоналом:  от  кадрового  подхода   к  многоаспектному// Организационная психология.  2010. №9. С. 5-7.

12.Дударева  В. Ю. Феноменология рефлексии  и направления ее изучения  в современной зарубежной психологии // В. Ю. Дударева, И. Н. Семенов // Психология. Журнал Высшей школы экономики, 2008. Т. 5. № 1. С. 101-120.

13.Евенко В.В., Суркова Ю.В  Психологические аспекты внедрения процессного подхода в управление предприятием// Журнал Психология  в экономике и  управлении. 2011. №2. С 55-58

14.Журавлев А.Л. Типология жизнедеятельностных установок личности// Организационная психология. 2012. №3. С. 23-25.

15.Журавлев А., Нестик Т.А Основные подходы и перспективы исследований групповой рефлексивности в организационной психологии// Журнал Психология  в экономике и  управлении. 2011. №2. С 6-15

16.Журавлев А. Л. Психологические особенности коллективного субъекта // Проблема субъекта в психологической науке// Под ред. А. В. Брушлинского, М. И. Воловиковой и В. Н. Дружинина. - М.: Изд-во «Академический Проект», 2000. С. 133-150.

17.Зачесова И.А. Взаимопонимание собеседников  и его роль в развитии  диалога// Вопросы  психологии. 2008. №1. С. 89.

18.Иванова Н.Л. Профессиональная идентичность в социально-психологических исследованиях.// Вопросы психологии. 2008. №1. С.  89.

19.Крутов С. Психология управления и управляемости:  
Где заканчивается функциональность и начинается эффективность? М.: ТЕИС, 2008.

20.Калита П. Я. От процессов управления качеством к целостной технологи непрерывного совершенствования организации // П. Я. Калита. - Стандарты и качество, 2001. № 1. С.40-44.

21.Лифиренко С.А. Проблемы  риска и пути  их  решения в управленческой  деятельности// Административное право и процесс. М.: Генезис. 2010г.

22.Моросанова В.И., Гаралева М.Д.  Индивидуальные  особенности  и саморегуляция  агрессивного  поведения// Вопросы психологии. 2009. №3. С. 45.

23.Мансурова Р.Е. HR-брендинг. Как повысить эффективность персонала. БХВ-Петербург, СПб.: 2011г.

24.Мансурова Р.Е. Настольная книга директора по персоналу. Изд-во Юрайт, М., 2012 г.

25. Марченко В. Когда руководителя уважают. Изд-во Юрайт, М., 2012 г.

26.Ноа Дэвэнпорт. Эмоциональное насилие на работе: молчаливое увлечение?  //Отдел кадров. 2005. №2. С.11.

27.Овруцкий А.В., Маркетинг как экономико-психологическая технология. // Журнал Психология  в экономике и  управлении. 2010. №2. С. 46-51.

28.Петрова И. Мотивация сотрудника// Журнал директор по персоналу.2012. №12 С. 17-23.

29.Репин В. В. Процессный подход к управлению. Моделирование бизнес-процессов / В. В. Репин, В. Г. Елиферов. - М.: РИА «Стандарты и качество», 2004. - 404 с.

30.Татарко А.Н. Социальный  капитал и экономические представления россиян// Психология. tatarko@yandex.ru10.

31.Терехова Т.А., Компетентностный подход в управлении инновационными изменениями // Журнал Психология  в экономике и  управлении. 2010. №1. С 31-37.

32.Хасина П.Л. Ролевой  состав  команды  и динамика  ее  эффективности// Вопросы  психологии. 2009. №3. С. 91.

33.Хачатурова М. Р. Личностные ресурсы совладания с организационным конфликтом// Организационная психология. 2012.№ 3. с. 16–31

34.Штроо В. А., Балакшин М. Е.  Экспериментальное изучение роли доверия в развитии партнерских отношений в бизнесе// Организационная психология. 2012, № 2, с. 2–21

35.Шабанов А., Ваши подчиненные — манипуляторы? Изд-во Юрайт, М.,  2011.

36.Цильмак А.Н. Нравственно-психологические компоненты экономического  самоопределения менеджеров// Культурно-историческая  психология. 2012. №2. С. 11.

37.Яхонтова Е.С. Эффективность управленческого лидерства. М.: ТЕИС, 2008.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.  Аллин О.Н., Сальникова Н.И. Кадры для эффективного бизнеса.

      В  работе дано  понятие того, что атмосфера организации во многом определяется совокупностью и взаимовлиянием ее формальных и неформальных лидеров. Изучение  этого  аспекта  делает  работу  управленца более  эффективной.

      Одним из важных факторов является совместимость сотрудников, работающих в одной команде. Наиболее остро данный вопрос стоит для космических экипажей, морских (особенно подводных), полярных экспедиций, различного рода оперативных групп,  т.е.  для групп вынужденно  находящихся  в  закрытом  обществе.

      В  связи  с  актуальностью  данной  проблемы,  как  отмечено  в работе, ведущие фирмы мира предпочитают составлять подробнейшие досье на своих деловых партнеров, конкурентов и ведущих специалистов. Ведь знание особенностей личности делового партнера или конкурента, по сути, позволяет предвидеть его действия в конкретных ситуациях. А без учета базовых характеристик личности, опираясь лишь на профессиональные или деловые сведения, достичь эффективного управления зачастую не удается.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Аникина В. Г. Проблема осознания в культурно-исторической психологии.

      В статье рассматривается проблема актуализации изучения психологических аспектов функционирования современной экономики, в том числе и в результате формирования сервисного общества, свойственного постиндустриальной цивилизации. Клиентоориентированный характер сервисной экономики объективно подводит к необходимости развития таких направлений в науке, как «поведенческая экономика» и «экономическая психология».  Работа  раскрывает  проблему  управления в обществе, коллективе  в контексте современной экономики.

3.Арджирис  К. Организационное научение // К. Арджирис. - М.: Инфра-М, 2004.

4. Бурменко Т.Д. Журнал Психология  в экономике и  управлении// Психологизация экономики: объективная необходимость современной хозяйственной жизни. 2009 №1. С. 18-24

5. Бурменко Т. Д. Сфера услуг: учебное пособие// Т. Д. Бурменко, Н. Н. Даниленко, Т. А. Туренко: под ред. Т. Д. Бурменко. - М.:КНОРУС, 2007.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6.   В.Вайнер. Групповая  готовность к риску как  социально-психологический  фактор эффективности управленческих команд.

      В  работе представлен анализ классических и современных подходов и исследований готовности к риску. Предлагается типология явлений риска на основе категорий, разработанных Ф.Е. Василюком. Приводятся результаты проведенного на управленческих командах исследования влияния индивидуальной готовности к риску на эффективность группового решения творческих задач. Делаются выводы о более высокой эффективности гетерогенной по критерию индивидуальной готовности к риску команды руководителей при решении творческих задач по сравнению с гомогенной командой.

      Установлено, что группа, сформированная по принципу высокой готовности к риску ее членов, оказывается либо очень успешной, либо неуспешной при решении творческих задач. Рассматривается проблематика групповой готовности к риску.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7. Гребенюк Н. Стимуляция  сотрудников  к  принятию  самостоятельных решений.

      В  работе  раскрывается  важность  стимуляции сотрудников к принятию самостоятельных решений на рабочем месте и внесения предложения по улучшению деятельности подразделений и компании в целом.

Важно, чтобы люди не просто были удовлетворены своей работой и лояльно настроены к компании, а проявляли активность, выходящую за рамки их должностных обязанностей, и были готовы прикладывать дополнительные усилия для достижения сверхрезультатов. Такое сочетание лояльности, удовлетворенности и проактивности могут дать только вовлеченные в дела компании сотрудники.

      В  работе  приводиться  пример, как столкнувшись с первыми последствиями кризиса 2008 года, МТС ввела новый инструмент для повышения вовлеченности и развития бизнеса — «Фабрику идей». Каждый сотрудник МТС получил возможность высказать свою идею, которая поступает на рассмотрение экспертов и в случае их одобрения тиражируется по всем подразделениям компании. В 2011 году доказавшая свою успешность «Фабрика идей» была модернизирована: в компании создали единую автоматизированную систему обработки поступающих инициатив. Авторы лучших идей получают и нематериальные, и материальные поощрения.

 

 

 

 

 

 

8.    Гулевич О.А. Влияние восприятия  справедливости действий человека на  представление  о  нем  и  причинах  его  поведения.

 

      В  работе описание экспериментального  исследования, целю которого явилось изучение влияния оценки поступка как справедливого на восприятие психологических особенностей совершившего его человека, на объяснение его действий, а также на проявление симпатии по отношению к нему,  что имеет практическое  значение в управленческой деятельности.

     Члены одной экспериментальной группы вспоминали справедливый поступок, совершенный по отношению к ним, а члены другой — несправедливый. После этого они оценивали человека, совершившего поступок, по ряду черт, описывали причины его поведения и определяли степень своей симпатии к нему. Результаты исследования показали, что справедливость поступка оказывает влияние на оценку психологических особенностей и симпатию, но не на характер причин, побудивших совершить его.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9.   Гулевич О.А.  Влияие цели  распределения вознаграждения на  выбор нормы дистрибутивной  справедливости.

      В  данной  работе изучалась связь между особенностями взаимодействия (контекстом и видом ресурсов), его целями (повышение продуктивности, воздаяние по заслугам, сохранение хороших отношений, восстановление справедливости) и выбором норм дистрибутивной справедливости.            Результаты исследования позволили сделать несколько выводов. Во-первых, цель взаимодействия оказывает влияние на выбор нормы справедливости, использующейся при распределении ресурсов между участниками. Во-вторых, на выбор цели взаимодействия, в свою очередь, оказывают влияние два фактора - контекст взаимодействия и вид распределяемых ресурсов. В-третьих, контекст взаимодействия также оказывает влияние на представление о том, что значит "восстановить справедливость.

10.Григорьев  Л. Процессное управление - первые  итоги и перспективы // интервью E-xecutive 03.06.2004 // актуальные аспекты управления // www. e-xecutive.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

11. Дырин С. Управление персоналом:  от  кадрового подхода   к многоаспектному.

В  статье  управление персоналом рассматривается  как многоаспектная управленческая деятельность, включающая в себя:

- психологический  аспект;

- аспект  формирования и поддержания корпоративной  культуры;

- социально-психологический  аспект управления персоналом;

- экономический  аспект управления персоналом;

Информация о работе Практические советы в управленческой деятельности