Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2013 в 16:08, творческая работа
В связи с актуальностью данной проблемы, как отмечено в работе, ведущие фирмы мира предпочитают составлять подробнейшие досье на своих деловых партнеров, конкурентов и ведущих специалистов. Ведь знание особенностей личности делового партнера или конкурента, по сути, позволяет предвидеть его действия в конкретных ситуациях. А без учета базовых характеристик личности, опираясь лишь на профессиональные или деловые сведения, достичь эффективного управления зачастую не удается.
1.Аллин О.Н., Сальникова Н.И. Кадры для эффективного бизнеса. Подбор и мотивация персонала. М.: Генезис. 2005.
2.Аникина В. Г. Проблема осознания в культурно-исторической психологии Л. С. Выготского в контексте исследования рефлексии // В. Г. Аникина // Психологический журнал. 2009. Т. 30. № 2. С. 81-86.
3.Арджирис К. Организационное научение // К. Арджирис. - М.: Инфра-М, 2004.
4.Бурменко Т.Д. Журнал Психология в экономике и управлении// Психологизация экономики: объективная необходимость современной хозяйственной жизни. 2009 №1. С. 18-24
5.Бурменко Т. Д. Сфера услуг: учебное пособие// Т. Д. Бурменко, Н. Н. Даниленко, Т. А. Туренко: под ред. Т. Д. Бурменко. - М.:КНОРУС, 2007.
6.Вайнер.А.В. Групповая готовность к риску как социально-психологический фактор эффективности управленческих команд// Вопросы психологии. 2008. №4. Стр. 45.
7.Гребенюк Н. Стимуляция сотрудников к принятию самостоятельных решений. По материалам сайта: blog.poligrafi.com
8.Гулевич О.А. Влияние восприятия справедливости действий человека на представление о нем и причинах его поведения// Вопросы психологии. 2009. №1. Стр. 58.
9.Гулевич О.А. // Влияние цели распределения вознаграждения на выбор нормы дистрибутивной справедливости.
10.Григорьев Л. Процессное управление - первые итоги и перспективы // интервью E-xecutive 03.06.2004 // актуальные аспекты управления // www. e-xecutive.ru
11.Дырин С. Управление персоналом: от кадрового подхода к многоаспектному// Организационная психология. 2010. №9. С. 5-7.
12.Дударева В. Ю. Феноменология рефлексии и направления ее изучения в современной зарубежной психологии // В. Ю. Дударева, И. Н. Семенов // Психология. Журнал Высшей школы экономики, 2008. Т. 5. № 1. С. 101-120.
13.Евенко В.В., Суркова Ю.В Психологические аспекты внедрения процессного подхода в управление предприятием// Журнал Психология в экономике и управлении. 2011. №2. С 55-58
14.Журавлев А.Л. Типология жизнедеятельностных установок личности// Организационная психология. 2012. №3. С. 23-25.
15.Журавлев А., Нестик Т.А Основные подходы и перспективы исследований групповой рефлексивности в организационной психологии// Журнал Психология в экономике и управлении. 2011. №2. С 6-15
16.Журавлев А. Л. Психологические особенности коллективного субъекта // Проблема субъекта в психологической науке// Под ред. А. В. Брушлинского, М. И. Воловиковой и В. Н. Дружинина. - М.: Изд-во «Академический Проект», 2000. С. 133-150.
17.Зачесова И.А. Взаимопонимание собеседников и его роль в развитии диалога// Вопросы психологии. 2008. №1. С. 89.
18.Иванова Н.Л. Профессиональная идентичность в социально-психологических исследованиях.// Вопросы психологии. 2008. №1. С. 89.
19.Крутов С. Психология управления и управляемости:
Где заканчивается функциональность и начинается эффективность? М.: ТЕИС, 2008.
20.Калита П. Я. От процессов управления качеством к целостной технологи непрерывного совершенствования организации // П. Я. Калита. - Стандарты и качество, 2001. № 1. С.40-44.
21.Лифиренко С.А. Проблемы риска и пути их решения в управленческой деятельности// Административное право и процесс. М.: Генезис. 2010г.
22.Моросанова В.И., Гаралева М.Д. Индивидуальные особенности и саморегуляция агрессивного поведения// Вопросы психологии. 2009. №3. С. 45.
23.Мансурова Р.Е. HR-брендинг. Как повысить эффективность персонала. БХВ-Петербург, СПб.: 2011г.
24.Мансурова Р.Е. Настольная книга директора по персоналу. Изд-во Юрайт, М., 2012 г.
25. Марченко В. Когда руководителя уважают. Изд-во Юрайт, М., 2012 г.
26.Ноа Дэвэнпорт. Эмоциональное насилие на работе: молчаливое увлечение? //Отдел кадров. 2005. №2. С.11.
27.Овруцкий А.В., Маркетинг как экономико-психологическая технология. // Журнал Психология в экономике и управлении. 2010. №2. С. 46-51.
28.Петрова И. Мотивация сотрудника// Журнал директор по персоналу.2012. №12 С. 17-23.
29.Репин В. В. Процессный подход к управлению. Моделирование бизнес-процессов / В. В. Репин, В. Г. Елиферов. - М.: РИА «Стандарты и качество», 2004. - 404 с.
30.Татарко А.Н. Социальный капитал и экономические представления россиян// Психология. tatarko@yandex.ru10.
31.Терехова Т.А., Компетентностный подход в управлении инновационными изменениями // Журнал Психология в экономике и управлении. 2010. №1. С 31-37.
32.Хасина П.Л. Ролевой состав команды и динамика ее эффективности// Вопросы психологии. 2009. №3. С. 91.
33.Хачатурова М. Р. Личностные ресурсы совладания с организационным конфликтом// Организационная психология. 2012.№ 3. с. 16–31
34.Штроо В. А., Балакшин М. Е. Экспериментальное изучение роли доверия в развитии партнерских отношений в бизнесе// Организационная психология. 2012, № 2, с. 2–21
35.Шабанов А., Ваши подчиненные — манипуляторы? Изд-во Юрайт, М., 2011.
36.Цильмак А.Н. Нравственно-психологические компоненты экономического самоопределения менеджеров// Культурно-историческая психология. 2012. №2. С. 11.
37.Яхонтова Е.С. Эффективность управленческого лидерства. М.: ТЕИС, 2008.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ
Федеральное
государственное бюджетное
высшего профессионального образования
«Кузбасский
государственный технический
имени Т. Ф. Горбачева»
Филиал КузГТУ в г. Новокузнецке
Кафедра экономики и финансов
Творческая работа
Выполнил: ст. гр. ФК-091-2
Кондратьев А.С.
Проверил: Пьянкова Л.А.
Новокузнецк, 2012
СОДЕРЖАНИЕ
1.Аллин О.Н., Сальникова Н.И. Кадры для
эффективного бизнеса. Подбор и мотивация
персонала. М.: Генезис. 2005.
2.Аникина В. Г. Проблема осознания в культурно-исторической психологии Л. С. Выготского в контексте исследования рефлексии // В. Г. Аникина // Психологический журнал. 2009. Т. 30. № 2. С. 81-86.
3.Арджирис К. Организационное научение // К. Арджирис. - М.: Инфра-М, 2004.
4.Бурменко Т.Д. Журнал Психология в экономике и управлении// Психологизация экономики: объективная необходимость современной хозяйственной жизни. 2009 №1. С. 18-24
5.Бурменко Т. Д. Сфера услуг: учебное пособие// Т. Д. Бурменко, Н. Н. Даниленко, Т. А. Туренко: под ред. Т. Д. Бурменко. - М.:КНОРУС, 2007.
6.Вайнер.А.В. Групповая готовность к риску как социально-психологический фактор эффективности управленческих команд// Вопросы психологии. 2008. №4. Стр. 45.
7.Гребенюк Н. Стимуляция сотрудников к принятию самостоятельных решений. По материалам сайта: blog.poligrafi.com
9.Гулевич О.А. // Влияние цели распределения вознаграждения на выбор нормы дистрибутивной справедливости.
10.Григорьев Л. Процессное управление - первые итоги и перспективы // интервью E-xecutive 03.06.2004 // актуальные аспекты управления // www. e-xecutive.ru
11.Дырин С. Управление персоналом: от кадрового подхода к многоаспектному// Организационная психология. 2010. №9. С. 5-7.
12.Дударева
В. Ю. Феноменология рефлексии
и направления ее изучения
в современной зарубежной
13.Евенко В.В., Суркова Ю.В Психологические аспекты внедрения процессного подхода в управление предприятием// Журнал Психология в экономике и управлении. 2011. №2. С 55-58
14.Журавлев А.Л. Типология жизнедеятельностных установок личности// Организационная психология. 2012. №3. С. 23-25.
15.Журавлев А., Нестик Т.А Основные подходы и перспективы исследований групповой рефлексивности в организационной психологии// Журнал Психология в экономике и управлении. 2011. №2. С 6-15
16.Журавлев А. Л. Психологические особенности коллективного субъекта // Проблема субъекта в психологической науке// Под ред. А. В. Брушлинского, М. И. Воловиковой и В. Н. Дружинина. - М.: Изд-во «Академический Проект», 2000. С. 133-150.
19.Крутов
С. Психология управления и управляемости:
Где заканчивается функциональность и
начинается эффективность? М.: ТЕИС, 2008.
20.Калита П. Я. От процессов управления качеством к целостной технологи непрерывного совершенствования организации // П. Я. Калита. - Стандарты и качество, 2001. № 1. С.40-44.
21.Лифиренко С.А. Проблемы риска и пути их решения в управленческой деятельности// Административное право и процесс. М.: Генезис. 2010г.
23.Мансурова Р.Е. HR-брендинг. Как повысить эффективность персонала. БХВ-Петербург, СПб.: 2011г.
24.Мансурова Р.Е. Настольная книга директора по персоналу. Изд-во Юрайт, М., 2012 г.
25. Марченко В. Когда руководителя уважают. Изд-во Юрайт, М., 2012 г.
26.Ноа Дэвэнпорт. Эмоциональное насилие на работе: молчаливое увлечение? //Отдел кадров. 2005. №2. С.11.
27.Овруцкий А.В., Маркетинг как экономико-психологическая технология. // Журнал Психология в экономике и управлении. 2010. №2. С. 46-51.
28.Петрова И. Мотивация сотрудника// Журнал директор по персоналу.2012. №12 С. 17-23.
29.Репин В. В. Процессный подход к управлению. Моделирование бизнес-процессов / В. В. Репин, В. Г. Елиферов. - М.: РИА «Стандарты и качество», 2004. - 404 с.
30.Татарко А.Н. Социальный капитал и экономические представления россиян// Психология. tatarko@yandex.ru10.
31.Терехова Т.А., Компетентностный подход в управлении инновационными изменениями // Журнал Психология в экономике и управлении. 2010. №1. С 31-37.
34.Штроо В. А., Балакшин М. Е. Экспериментальное изучение роли доверия в развитии партнерских отношений в бизнесе// Организационная психология. 2012, № 2, с. 2–21
35.Шабанов А., Ваши подчиненные — манипуляторы? Изд-во Юрайт, М., 2011.
36.Цильмак А.Н. Нравственно-психологические компоненты экономического самоопределения менеджеров// Культурно-историческая психология. 2012. №2. С. 11.
37.Яхонтова Е.С. Эффективность управленческого лидерства. М.: ТЕИС, 2008.
1. Аллин О.Н., Сальникова Н.И. Кадры для эффективного бизнеса.
В работе дано понятие того, что атмосфера организации во многом определяется совокупностью и взаимовлиянием ее формальных и неформальных лидеров. Изучение этого аспекта делает работу управленца более эффективной.
Одним из важных факторов является совместимость сотрудников, работающих в одной команде. Наиболее остро данный вопрос стоит для космических экипажей, морских (особенно подводных), полярных экспедиций, различного рода оперативных групп, т.е. для групп вынужденно находящихся в закрытом обществе.
В связи с актуальностью данной проблемы, как отмечено в работе, ведущие фирмы мира предпочитают составлять подробнейшие досье на своих деловых партнеров, конкурентов и ведущих специалистов. Ведь знание особенностей личности делового партнера или конкурента, по сути, позволяет предвидеть его действия в конкретных ситуациях. А без учета базовых характеристик личности, опираясь лишь на профессиональные или деловые сведения, достичь эффективного управления зачастую не удается.
2. Аникина В. Г. Проблема осознания в культурно-исторической психологии.
В статье рассматривается проблема актуализации изучения психологических аспектов функционирования современной экономики, в том числе и в результате формирования сервисного общества, свойственного постиндустриальной цивилизации. Клиентоориентированный характер сервисной экономики объективно подводит к необходимости развития таких направлений в науке, как «поведенческая экономика» и «экономическая психология». Работа раскрывает проблему управления в обществе, коллективе в контексте современной экономики.
3.Арджирис К. Организационное научение // К. Арджирис. - М.: Инфра-М, 2004.
4. Бурменко Т.Д. Журнал Психология в экономике и управлении// Психологизация экономики: объективная необходимость современной хозяйственной жизни. 2009 №1. С. 18-24
5. Бурменко Т. Д. Сфера услуг: учебное пособие// Т. Д. Бурменко, Н. Н. Даниленко, Т. А. Туренко: под ред. Т. Д. Бурменко. - М.:КНОРУС, 2007.
7. Гребенюк Н. Стимуляция сотрудников к принятию самостоятельных решений.
В работе раскрывается важность стимуляции сотрудников к принятию самостоятельных решений на рабочем месте и внесения предложения по улучшению деятельности подразделений и компании в целом.
Важно, чтобы люди не просто были удовлетворены своей работой и лояльно настроены к компании, а проявляли активность, выходящую за рамки их должностных обязанностей, и были готовы прикладывать дополнительные усилия для достижения сверхрезультатов. Такое сочетание лояльности, удовлетворенности и проактивности могут дать только вовлеченные в дела компании сотрудники.
В работе приводиться пример, как столкнувшись с первыми последствиями кризиса 2008 года, МТС ввела новый инструмент для повышения вовлеченности и развития бизнеса — «Фабрику идей». Каждый сотрудник МТС получил возможность высказать свою идею, которая поступает на рассмотрение экспертов и в случае их одобрения тиражируется по всем подразделениям компании. В 2011 году доказавшая свою успешность «Фабрика идей» была модернизирована: в компании создали единую автоматизированную систему обработки поступающих инициатив. Авторы лучших идей получают и нематериальные, и материальные поощрения.
В работе описание экспериментального исследования, целю которого явилось изучение влияния оценки поступка как справедливого на восприятие психологических особенностей совершившего его человека, на объяснение его действий, а также на проявление симпатии по отношению к нему, что имеет практическое значение в управленческой деятельности.
Члены одной экспериментальной группы вспоминали справедливый поступок, совершенный по отношению к ним, а члены другой — несправедливый. После этого они оценивали человека, совершившего поступок, по ряду черт, описывали причины его поведения и определяли степень своей симпатии к нему. Результаты исследования показали, что справедливость поступка оказывает влияние на оценку психологических особенностей и симпатию, но не на характер причин, побудивших совершить его.
9. Гулевич О.А. Влияие цели распределения вознаграждения на выбор нормы дистрибутивной справедливости.
В данной работе изучалась связь между особенностями взаимодействия (контекстом и видом ресурсов), его целями (повышение продуктивности, воздаяние по заслугам, сохранение хороших отношений, восстановление справедливости) и выбором норм дистрибутивной справедливости. Результаты исследования позволили сделать несколько выводов. Во-первых, цель взаимодействия оказывает влияние на выбор нормы справедливости, использующейся при распределении ресурсов между участниками. Во-вторых, на выбор цели взаимодействия, в свою очередь, оказывают влияние два фактора - контекст взаимодействия и вид распределяемых ресурсов. В-третьих, контекст взаимодействия также оказывает влияние на представление о том, что значит "восстановить справедливость.
10.Григорьев Л. Процессное управление - первые итоги и перспективы // интервью E-xecutive 03.06.2004 // актуальные аспекты управления // www. e-xecutive.ru
11. Дырин С. Управление персоналом: от кадрового подхода к многоаспектному.
В статье управление персоналом рассматривается как многоаспектная управленческая деятельность, включающая в себя:
- психологический аспект;
- аспект
формирования и поддержания
- социально-психологический аспект управления персоналом;
- экономический аспект управления персоналом;
Информация о работе Практические советы в управленческой деятельности