Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Июня 2013 в 10:44, курсовая работа
Вместе с тем, психофизиологи (Кон И.С., Геодакян В.А., Б.И.Додонова и др.) считают, что мозг девочек и мальчиков устроен и работает по-разному. Ими получены данные о различиях в восприятии, мышлении, эмоциональной сфере мальчиков и девочек, основа которых лежит на уровне межполушарных взаимодействий головного мозга.
Это различия:
- познавательных способностей и познавательных процессов;
- восприятия окружающего мира;
- темпов, стратегии переработки и усвоения информации;
- в преимущественном формировании различных видов мышления;
- в организации внимания;
Глава I Анализ гендерных исследований в отношении психологической готовности к школьному обучению
1.1. Теоретические подходы к изучению гендерных различий. Закономерности гендерных различий в дошкольном возрасте
1.2.Понятие психологической готовности к школьному обучению, ее составляющие
1.3.Теоретическое обоснование зависимости психологической готовности обучения к школе старшего дошкольника от его гендерной принадлежности
1.4.Краткие выводы по главе I
Глава II Практическое изучение влияния гендерных различий старшего дошкольника на психологическую готовность к обучению в школе
2.1. Характеристика группы испытуемых и итоги констатирующего этапа исследования
2.2.Результаты исследования
Заключение
Список используемой литературы
В процессе учебно-воспитательной
работы учителю необходимо учитывать
следующие особенности
- показатели учебной
- показатели уровня умственного развития;
- показатели уровня развития эмоционально-волевой сферы;
- личностные характеристики учащихся;
-результаты диагностики
психологической атмосферы в
классе взаимоотношений
На основании вышеуказанных выводов можно сформулировать рекомендации для педагогов и психологов (Приложение 8).
Список используемой литературы
1.Агеев В. С. Психологические
и социальные функции
2.Адлер А. Воспитание
детей. Взаимодействие полов (
3.Александровская М.
4.Алёшина Ю.Е., Волович А.С. Проблемы усвоения ролей мужчины и женщины // Вопросы психологии. - 1991. - № 4. – С.45-47.
5.Берн Ш. Гендерная психология. – СПб.: Прайм-ЕВРОЗНАК, 2001. – 320 с.
6.Бернс Р. Развитие Я-
7.Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. - М.: Просвещение, 1968. – 388 с.
8.Бреслав Г. М., Хасан
Б. И. Половые различия и
современное школьное
9.Гуткина Н.И. Можно ли «научить» психологической готовности к школе // Детский практический психолог. - 1994.- январь.- С.18-21.
10.Еремеева В.Д., Хризман Т.П. Девочки и мальчики – два разных мира. – СПб.: Тускарора, 2001. – 338 с.
11.Исаев Д.Н., Каган В.Е.
Половое воспитание и
12.Клецина А.А. Гендерная социализация. - СПб.: Мир, 1998. – 188с.
13.Клецина И.С. Теоретические проблемы гендерной психологии//Мир психологии. – 2001. - № 4. – С. 163.
14.Кон И. С. Психология половых различий //Вопросы психологии. - 1981. - №2. – С. 47-57.
15.Куницына В.Н.
16.Лурия А.Р. Основы
17.Мир детства: младший школьник / Под ред. А.Г. Хрипковой – М.: Педагогика, 1998. – 228с.
18.Пиз А., Пиз Б. Язык взаимоотношений: мужчина – женщина. – М.: Эксмо-Пресс, 2000. – 400 с.
19.Симонов В.П. Учет гендерных различий в образовательном процессе//Педагогика. - № 4. – 2005. – С. 40-43.
20.Соколова Е. Т. Проективные методы исследования личности. - М.: Изд-во Моск. ун-та, 1980. – 364 с.
21.Хасан Б. И., Тюменева Ю. А. Особенности присвоения социальных норм детьми разного пола //Вопросы психологии. - 1997. - №3. – С. 32-39.