Практическое изучение влияния гендерных различий старшего дошкольника на психологическую готовность к обучению в школе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Июня 2013 в 10:44, курсовая работа

Описание работы

Вместе с тем, психофизиологи (Кон И.С., Геодакян В.А., Б.И.Додонова и др.) считают, что мозг девочек и мальчиков устроен и работает по-разному. Ими получены данные о различиях в восприятии, мышлении, эмоциональной сфере мальчиков и девочек, основа которых лежит на уровне межполушарных взаимодействий головного мозга.
Это различия:
- познавательных способностей и познавательных процессов;
- восприятия окружающего мира;
- темпов, стратегии переработки и усвоения информации;
- в преимущественном формировании различных видов мышления;
- в организации внимания;

Содержание работы

Глава I Анализ гендерных исследований в отношении психологической готовности к школьному обучению
1.1. Теоретические подходы к изучению гендерных различий. Закономерности гендерных различий в дошкольном возрасте
1.2.Понятие психологической готовности к школьному обучению, ее составляющие
1.3.Теоретическое обоснование зависимости психологической готовности обучения к школе старшего дошкольника от его гендерной принадлежности
1.4.Краткие выводы по главе I
Глава II Практическое изучение влияния гендерных различий старшего дошкольника на психологическую готовность к обучению в школе
2.1. Характеристика группы испытуемых и итоги констатирующего этапа исследования
2.2.Результаты исследования
Заключение
Список используемой литературы

Файлы: 1 файл

Глава I Анализ гендерных исследований в отношении психологической готовности к школьному обучению.docx

— 32.03 Кб (Скачать файл)

В процессе учебно-воспитательной работы учителю необходимо учитывать  следующие особенности мальчиков  и девочек:

- показатели учебной деятельности (педагогический мониторинг);

- показатели уровня умственного  развития;

- показатели уровня развития  эмоционально-волевой сферы; 

- личностные характеристики  учащихся;

-результаты диагностики  психологической атмосферы в  классе взаимоотношений учащихся.

На основании вышеуказанных  выводов можно сформулировать рекомендации для педагогов и психологов (Приложение 8).

 

 

Список используемой литературы

1.Агеев В. С. Психологические  и социальные функции полоролевых стереотипов // Вопросы психологии. - 1987. - № 2. – С.28-29.

2.Адлер А. Воспитание  детей. Взаимодействие полов (Пер.  с англ.). - Р- н/Д.: Фенист, 1998.- 216 с.

3.Александровская М. Раздельное  обучение: траектория полета // Обруч. - 1998. - № 6. – С.13-15.

4.Алёшина Ю.Е., Волович А.С. Проблемы усвоения ролей мужчины и женщины // Вопросы психологии. - 1991. - № 4. – С.45-47.

5.Берн Ш. Гендерная психология. – СПб.: Прайм-ЕВРОЗНАК, 2001. – 320 с.

6.Бернс Р. Развитие Я-концепции и воспитание. - М.: Просвещение, 1986. – 225 с.

7.Божович Л.И. Личность  и ее формирование в детском  возрасте. - М.: Просвещение, 1968. – 388 с.

8.Бреслав Г. М., Хасан  Б. И. Половые различия и  современное школьное образование  // Вопросы психологии. -1990. - № 2. –  С.23-27.

9.Гуткина Н.И. Можно  ли «научить» психологической  готовности к школе // Детский  практический психолог. - 1994.- январь.- С.18-21.

10.Еремеева В.Д., Хризман Т.П. Девочки и мальчики – два разных мира. – СПб.: Тускарора, 2001. – 338 с.

11.Исаев Д.Н., Каган В.Е.  Половое воспитание и психогигиена  у детей. – Л.: Медицина, 1980. –  328 с.

12.Клецина А.А. Гендерная социализация. - СПб.: Мир, 1998. – 188с.

13.Клецина И.С. Теоретические  проблемы гендерной психологии//Мир психологии. – 2001. - № 4. – С. 163.

14.Кон И. С. Психология  половых различий //Вопросы психологии. - 1981. - №2. – С. 47-57.

15.Куницына В.Н. Межличностное  общение. – СПб.: Питер, 2001

16.Лурия А.Р. Основы нейропсихологии.  – М.: Академа, 2002. – 384с.

17.Мир детства: младший  школьник / Под ред. А.Г. Хрипковой – М.: Педагогика, 1998. – 228с.

18.Пиз А., Пиз Б. Язык взаимоотношений: мужчина – женщина. – М.: Эксмо-Пресс, 2000. – 400 с.

19.Симонов В.П. Учет гендерных различий в образовательном процессе//Педагогика. - № 4. – 2005. – С. 40-43.

20.Соколова Е. Т. Проективные  методы исследования личности. - М.: Изд-во Моск. ун-та, 1980. – 364 с.

21.Хасан Б. И., Тюменева Ю. А. Особенности присвоения социальных норм детьми разного пола //Вопросы психологии. - 1997. - №3. – С. 32-39.


Информация о работе Практическое изучение влияния гендерных различий старшего дошкольника на психологическую готовность к обучению в школе