Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2013 в 10:11, контрольная работа
В психологии конфликт определяется, как столкновение противоположно направленных, несовместимых друг с другом тенденций в сознании отдельно взятого индивида, в межличностных взаимодействиях или межличностных отношениях индивидов или групп людей, связанное с отрицательными эмоциональными переживаниями. Как следует из этого определения, основу конфликтных ситуаций в группе между отдельными людьми составляет столкновение между противоположными интересами, мнениями, целями, различными представления о способе их достижения.
1) Причины конфликта……………………………………………………………2
2) Способы разрешения конфликтов. Переговоры как способ разрешения
конфликтов………………………………………………………………………...6
3) Практическое задание………………………………………………………...11
4) Список литературы…………………………………………………………...12
неофициальный характер,
являясь частным делом
специфика взаимодействия участников конфликта на переговорах позволяет
сохранить конфиденциальность.
Место переговоров среди
способов урегулирования и разрешения конфликтов, отличающихся
степенью самостоятельности участников в принятии решения и степенью
вмешательства третьей стороны.
Важная особенность переговоров состоит в том, что их участники
взаимозависимы. Поэтому, прилагая определенные усилия, стороны
стремятся разрешить возникшие между ними противоречия. И эти усилия
направлены на совместный поиск решения проблемы. Итак, переговоры
представляют собой процесс взаимодействия оппонентов с целью
достижения согласованного
и устраивающего стороны
Возможны различные типологии переговоров. Одним из критериев для
классификации может быть количество участников. В этом случае выделяют:
1) двусторонние переговоры;
2) многосторонние переговоры, когда в обсуждении принимают участие
более двух сторон.
В зависимости от целей участников выделяют различные функции
переговоров.
1) Главной функцией переговоров является поиск совместного решения
проблемы. Это то, ради чего, собственно, и ведутся переговоры. Сложное
переплетение интересов и неудачи в односторонних действиях могут
подтолкнуть к началу переговорного процесса даже откровенных врагов, чье
конфликтное противостояние насчитывает не один десяток лет. Ярким
примером могут быть прошедшие в 2000 г. переговоры между главами двух
корейских государств - Северной Кореи и Южной Кореи - государств, почти
полвека находившихся в состоянии жесткого противоборства и разделенных
бетонной стеной, наподобие берлинской.
2) Информационная функция заключается в том, чтобы получить
информацию об интересах, позициях, подходах к решению проблемы
противоположной стороны, а также предоставить таковую о себе.
Значимость этой функции переговоров определяется тем, что невозможно
прийти к взаимоприемлемому решению, не понимая сути проблемы, которая
вызвала конфликт, не разобравшись в истинных целях, не уяснив точек
зрения друг Друга. Информационная функция может проявляться и в том,
что одна из сторон или обе ориентированы на использование Переговоров
для дезинформации оппонентов.
3) Близка к информационной коммуникативная функция, связанная с
налаживанием и поддержанием связей и отношений конфликтующих сторон.
4) Важной функцией переговоров является регулятивная. Речь идет о
регуляции и координации действий участников конфликта. Она реализуется,
прежде всего, в тех случаях, когда стороны достигли определенных
договоренностей, и переговоры ведутся по вопросу о выполнении решений.
Эта функция проявляется и тогда, когда с целью воплощения тех или иных
достаточно общих решений они конкретизируются.
В целом же следует отметить, что любые переговоры многофункциональны
и предполагают одновременную реализацию нескольких функций. Но при
этом функция поиска совместною решения должна оставаться приоритетной.
Иначе переговоры становятся «квазипереговорами».
Соотнесите причину и вид конфликта:
Причина конфликта |
Вид конфликта |
1) Отличие в культуре, социально-психологическом типе личности |
а) внутриличностный конфликт |
2) Фрустрация |
б) межличностный конфликт |
3) Конкуренция
за получение группой |
в) организационный конфликт |
4) Конфликт между формальной и неформальной группами |
г) межгрупповой конфликт |
А – 2, Б – 1, В – 4, Г – 3.
Список литературы.
М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2011.
под ред. В.Н. Лавриненко. – 5-е изд. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008.
«ИНФРА-М» (доступ через интернет-репозиторий образовательных
ресурсов ЗФЭИ). – URL: http://repository.vzfei.ru. Доступ по логину и
паролю.