Причины конфликтов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2013 в 10:11, контрольная работа

Описание работы

В психологии конфликт определяется, как столкновение противоположно направленных, несовместимых друг с другом тенденций в сознании отдельно взятого индивида, в межличностных взаимодействиях или межличностных отношениях индивидов или групп людей, связанное с отрицательными эмоциональными переживаниями. Как следует из этого определения, основу конфликтных ситуаций в группе между отдельными людьми составляет столкновение между противоположными интересами, мнениями, целями, различными представления о способе их достижения.

Содержание работы

1) Причины конфликта……………………………………………………………2
2) Способы разрешения конфликтов. Переговоры как способ разрешения
конфликтов………………………………………………………………………...6
3) Практическое задание………………………………………………………...11
4) Список литературы…………………………………………………………...12

Файлы: 1 файл

Контрольная.doc

— 91.50 Кб (Скачать файл)

неофициальный характер, являясь частным делом договаривающихся сторон;

специфика взаимодействия участников конфликта на переговорах  позволяет

сохранить конфиденциальность. Место переговоров среди различных 

способов урегулирования и разрешения конфликтов, отличающихся

степенью самостоятельности  участников в принятии решения и  степенью

вмешательства третьей  стороны.

   Важная особенность переговоров состоит в том, что их участники

взаимозависимы. Поэтому, прилагая определенные усилия, стороны 

стремятся разрешить  возникшие между ними противоречия. И эти усилия

направлены на совместный поиск решения проблемы. Итак, переговоры

представляют собой процесс взаимодействия оппонентов с целью

достижения согласованного и устраивающего стороны решения.

   Возможны различные типологии переговоров. Одним из критериев для

классификации может  быть количество участников. В этом случае выделяют:

1) двусторонние переговоры;

2) многосторонние переговоры, когда в обсуждении принимают  участие 

более двух сторон.

   В зависимости от целей участников выделяют различные функции

переговоров.

1) Главной функцией переговоров является поиск совместного решения

проблемы. Это то, ради чего, собственно, и ведутся переговоры. Сложное 

переплетение интересов  и неудачи в односторонних  действиях могут 

подтолкнуть к началу переговорного процесса даже откровенных  врагов, чье 

конфликтное противостояние насчитывает не один десяток лет. Ярким

примером могут быть прошедшие в 2000 г. переговоры между  главами двух

корейских государств - Северной Кореи и Южной Кореи - государств, почти 

полвека находившихся в  состоянии жесткого противоборства и разделенных 

бетонной стеной, наподобие берлинской.

2) Информационная функция заключается в том, чтобы получить

информацию об интересах, позициях, подходах к решению проблемы

противоположной стороны, а также предоставить таковую  о себе.

Значимость этой функции  переговоров определяется тем, что невозможно

прийти к взаимоприемлемому  решению, не понимая сути проблемы, которая 

вызвала конфликт, не разобравшись в истинных целях, не уяснив точек 

зрения друг Друга. Информационная функция может проявляться и  в том,

что одна из сторон или  обе ориентированы на использование  Переговоров 

для дезинформации оппонентов.

3) Близка к информационной коммуникативная функция, связанная с

налаживанием и поддержанием связей и отношений конфликтующих сторон.

4) Важной функцией переговоров является регулятивная. Речь идет о

регуляции и координации  действий участников конфликта. Она  реализуется,

прежде всего, в тех  случаях, когда стороны достигли определенных

договоренностей, и переговоры ведутся по вопросу о выполнении решений.

Эта функция проявляется  и тогда, когда с целью воплощения тех или иных

достаточно общих решений  они конкретизируются.

   В целом же следует отметить, что любые переговоры многофункциональны

и предполагают одновременную  реализацию нескольких функций. Но при 

этом функция поиска совместною решения должна оставаться приоритетной.

Иначе переговоры становятся «квазипереговорами».

 

Соотнесите причину и вид конфликта:

 

Причина конфликта

Вид конфликта

1) Отличие в  культуре, социально-психологическом  типе личности

а) внутриличностный конфликт

2) Фрустрация

б) межличностный  конфликт

3) Конкуренция  за получение группой дефицитных  ресурсов

в) организационный  конфликт

4) Конфликт между  формальной и неформальной группами

г) межгрупповой конфликт


 

А – 2, Б – 1, В – 4, Г  – 3.

 

Список литературы.

  1. Конфликтология: учебник для вузов / под ред. проф. В.П. Ратникова. –

М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2011.

  1. Психология и этика делового общения: учебник для студентов вузов /

под ред. В.Н. Лавриненко. – 5-е изд. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008.

  1. 12. Электронно-библиотечная система ООО «Издательский Дом

«ИНФРА-М» (доступ через интернет-репозиторий образовательных

ресурсов ЗФЭИ). – URL: http://repository.vzfei.ru. Доступ по логину и

паролю.

  1. www.wikipedia.ru



Информация о работе Причины конфликтов