Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2012 в 22:59, реферат
Психология и педагогика изучают чрезвычайно многогранные и специфические явления и процессы. Поскольку психика многообразна в своих формах и прояв¬лениях, по этой причине психология, во-первых, изучает все сознательное у человека, т. е. его ощущения и восприятия, внима¬ние и память, представления, воображение и мышление, чувства и переживания, общение и поведение, мотивы и намерения — все то, что составляет его субъективный и полностью контро¬лируемый внутренний мир, который проявляется в действиях и поступках, во взаимоотношениях и взаимодействий с другими людьми.
I.Введение: Что изучает наука «Психология и педагогика».
II. Понятие о личности в психологии.
1. Человек - как индивид.
2. Взаимодействие, восприятие, взаимоотношения, общение и взаимопонимание людей.
III. Причины непонимания людьми друг друга.
1. Взаимопонимание людей и причины непонимания
2. Общая характеристика взаимоотношений людей.
3. Специфика взаимопонимания между людьми
IV. Заключение.
III. Заключение.
Человек представляет собой единство биологического и социального, организма и личности, развивающееся в определенной природно-географической и общественной среде. На становление и развитие каждого индивида одновременно воздействуют наследственные, климатические, социальные и другие факторы, что обуславливает, с одной стороны, неповторимость каждой личности, а с другой стороны, наличие общих черт у представителей соответствующих групп.
Мы реагируем на проблемы и воспринимаем новые идеи согласно психическим программам, которые свойственны нам, а эти программы не одинаковы. Человек не всесилен…
И в заключение можно привести один пример, что может представлять общение двух людей: Два сосуда - стакан и ведро - имеют разные объемы. В стакане помещается только объем стакана и объем ведра в стакане не поместить, как бы не хотелось - сверх объема стакана все "остальное" будет проливаться впустую. А вот стакан неоднократно помещается в объеме ведра …Эта ситуация называется "разные скорости развития". Это является серьезной причиной в непонимании людьми друг друга…
Список использованной литературы:
Крысенко В.Г. Психология и педагогика. – Третье издание – М.:ОМЕГА-Л. 2005.
Аймонтас Б. Психология и педагогика: Альбом схем.- М., 1996.
Бордовская Н.В., Реан А.А. Психология и педагогика. - СПб., 2001.
Горбатенко А.С. Системная концепция психики и общей психологии. – Ростов, 1994.
Кроль В.М. Психофизиология человека. – СПб. 2003.
Крысько В.Г. Психология и педагогика: Схемы и комментарии. – М.. 2001.
Лихачев Б. Педагогика: Курс лекций. – М.. 1998.
Немов Р.С. Психология. В 3 кн. – М., 1995.
Петровский А.В. Введение в психологию. – М., 1995.