Причины возникновения и развития конфликтов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Апреля 2013 в 11:01, доклад

Описание работы

Традиции накопления конфликтологических идей имеют многовековую историю. Первые целостные концепции конфликта появились на рубеже 19-20 вв., однако и в предшествующие столетия лучшие умы человечества предлагали свои видение природы этого феномена, путей предотвращения и разрешения конфликтов. Идеи согласия и конфликта , мира и насилия всегда были одним из центральных в различных религиозных течениях. Тема борьбы добра со злом представлена в значительном числе произведений и искусства .

Файлы: 1 файл

реферат.doc

— 100.00 Кб (Скачать файл)

 

3.      

Уменьшение количества и ответственности  принимаемых решений,

 

 сокращение числа сфер жизни  и деятельности, в которых мы  проявляем активность, неизбежно  приведет к снижению информационного  стресса.

 

Информационные перегрузки- типичная причина стресса, возможных на этой почве внутриличностных и межличностных конфликтов. Если мы стали раздражительны, часто испытываем стресс,  то необходимо оценить объем и значимость информации, которую ежедневно перерабатывает наш мозг.

 

     4.Уменьшение уровня притязаний неизбежно снижает вероятность возникновения стресса и наоборот.

 

Важнейшей личностной характеристикой  человека является уровень его притязаний. Если человек легко достигает  значительных успехов в одной  или даже нескольких сферах жизнедеятельности, то он может продолжать ставить перед собой трудные задачи и без особого перенапряжения решать их. Если же человек часто попадает в стрессовое состояние, то необходимо оценить уровень своих притязаний и имеющиеся возможности по достижению поставленных целей. Чем выше уровень притязаний, тем чаще может возникать стресс, который является реакцией, мобилизующей человека на преодоление трудностей.

 

     5.Если мы не можем  изменить ситуацию, то необходимо  изменить свое отношение к  ней.

 

Конфликтное поведение человека является его ответом на ситуацию, которую он оценивает как угрожающую его интересам. Хорошей или плохой нашу жизнь во многом делает наше восприятие ее. Если у нас сильно болит зуб, то все окружающее воспринимается в черном цвете, и мы чувствуем себя несчастными. Стоит вылечить зуб, и восприятие окружающего мира может измениться на противоположное. В окружающем мире не произошло ни каких перемен. Изменился не мир, а наше восприятие к нему.

 

    6. Жить по совести-  это значит реже попадать в  стресс, так как в этом случае оценки нас теми, кто живет не по совести, можно просто не принимать в расчет.

 

Человек обычно всегда оценивает свои поступки. Он оценивает их, опираясь на собственные критерии, но также  учитывает мнение окружающих. Оценка окружающих может  быть основной оценкой. Рассогласование самооценки и оценки того же поступка со стороны окружающих может привести к внутриличностному конфликту и стрессу. Для предупреждения стресса и конфликтов, вызванных противоречием между внутренней оценкой человеком своих поступков и внешней оценкой со стороны окружающих, необходимо выполнение следующих условий. Важно постоянно заниматься самосовершенствованием. Необходимо добросовестно исполнять свои должностные обязанности, не наносить ущерба окружающим, быть порядочным и культурным человеком. Желательно постепенно уменьшать свою зависимость от внешних оценок, избавляться от потребности во внешнем одобрении.  Если человек обладает высоким нравственностью, является профессионалом, тружеником, то о не должен зависеть от того, кто и что о нем говорит или думает. Он должен ориентироваться в основном на внутреннюю оценку своих поступков.

 

6.    

Важно понимать о том, что на Земле  сейчас живут сотни миллионов 

 

людей, которые, попав в наше  нынешнее положение, посчитали бы себя на вершине счастья.

 

  Степень удовлетворение своей  жизнью оказывает заметное влияние  на психику человека. Чем более  человек доволен своей жизнью, тем реже он испытывает стресс. Но удовлетворенность жизнью  формируется на основе субъективных критериев. Человек оценивает свою жизнь, сравнивая ее с жизнью других людей. Он, обычно неосознанно, чаще замечает в жизни других людей выигрышные стороны и не видит, не думает о тех проблемах и бедах, с которыми внешне легко и беззаботно живущие люди нередко сталкиваются. Это объясняется тем. Что люди стараються демонстрировать окружающим свои достижения и скрывать т них свои проблемы и неудачи. Человек чаще оценивает свою жизнь, сравнивая ее с жизнью тех, кто, по его мнению, живет лучше. Если мы попали в стрессовую ситуацию и нам важно взять себя в руки, успокоиться, то необходимо подумать о положении тех, кто находится в еще худших условиях.

 

    Таким образом, уменьшив  объем и значимость перерабатываемой  информации, изменив стратегию жизни  и отношение к ней, можно нормализовать стресс.

Заключение.

    Конфликт- сложное социальное  и психологическое явление. Сущность  конфликта заключается не столько  в возникновении противоречия, столкновении  интересов, сколько в способе  разрешения создавшегося противоречия, в противодействии субъектов социального взаимодействия.

 

    Без знания причин  возникновения конфликта и развития  конфликтов трудно рассчитывать  на их эффективное регулирование.  Определение системы причин является  результатом системно-генетического  анализа конфликтов. Факторы и  причины конфликтов носят объективно-субъективный характер.

 

     Управление конфликтом  представляет собой сознательную  деятельность по отношению к  нему, осуществляемую на всех  этапах его возникновения, развития  и завершения участниками конфликта  или третьей стороной. Важно не  блокировать развитие противоречия, а стремиться разрешить его не конфликтным способом. Управление конфликтами включает их предупреждение и конструктивное завершение. Некомпетентное управление конфликтами социально опасно. Прогнозирование конфликтов заключается в обоснованном предположении об их и возможном будущем возникновении и особенностях развития. Профилактика конфликтов состоит в такой организации жизнедеятельности людей, которая исключает или сводит к минимуму вероятность возникновения конфликтов между ними. Предупреждение конфликтов- это создание объективных, организационно- управленческих и социально- психологических условий, препятствующих возникновению предконфликтных ситуаций, а также устранению личностных причин конфликта.

 

   Предупреждать конфликты  можно, изменяя свое отношение к проблемной ситуации и поведение в ней, а также воздействуя на психику и поведения оппонента. К основным способам и приемам изменения своего поведения в предконфликтной ситуации можно отнести:  умение определить, что общение стало предконфликтным, стремиться понять позицию оппонента, снижение своей общей тревожности и агрессивности, постоянная готовность к неконфликтому решению проблем, умение улыбнуться, не ждать от окружающих многого, конфликтоустойчивость, чувство юмора.

 

      Завершение конфликта представляет сбой прекращение его по любым причинам. Основными формами завершения конфликта являются разрешение, урегулирование, затухание, устранение, перерастание в другой конфликт. Исход конфликта- это результат борьбы с точки зрения состояния сторон и их отношения к объекту конфликта. Основными критериями разрешения конфликта являются степень разрешения противоречия и победа в нем правого оппонента.

 

     Основные стратегии разрешения  конфликта- соперничество, сотрудничество, компромисс, приспособление и уход от решения проблем. В зависимости от выбранной стратегии возможно разрешение конфликта способом силового давления или путем переговоров. Компромисс, может быть достигнут с помощью техники открытого разговора, а сотрудничество- с помощью метода переговоров.

Список  литературы.

1.     Анцупов А.Я. Шипилов А.И. Учебник  для вузов « Конфликтология»   Питер, 2008г.

 

2.     Вишнякова Н.Ф. «Конфликтология»  Минск, 2000г.

 

3.     Леонов Н.И. «Конфликты и конфликтное  поведение» Питер, 2005г.

 

4. Шейнов  В.П. «Конфликты в нашей жизни  и их разрешение». Минск, 1997г.


Информация о работе Причины возникновения и развития конфликтов