Принципы и развитие психосоциального консультирования семьи

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2012 в 10:25, реферат

Описание работы

Семья – ячейка общества, важнейшая форма организации личного быта, основанная на супружеском союзе и родственных связях, живущими вместе и ведущими общее хозяйство – такое определение дал Э.Г. Эйдемиллер. Нельзя выделить точную дату возникновения интереса к семье и семейной терапии, но можно отметить, что уже в 20–е гг XX в психиатрами, клиническими и социальными психологами начали проводиться систематические исследования семьи. Эти исследования охватывали как процесс воспитания, так и структуру семьи, семейные конфликты и т.д

Содержание работы

Введение 3
1. Психологическое консультирование 5
2. Принципы психосоциального консультирования семьи 10
Заключение 15
Список используемой литературы 17

Файлы: 1 файл

Реферат Содержание и методика психосоциальной работы в системе социальной работы.docx

— 45.95 Кб (Скачать файл)

2.Оказание клиенту помощи  в решении тех вопросов, с которыми  он смог бы самостоятельно  справиться без вмешательства  со стороны, без непосредственного  и постоянного участия психолога  в его делах, т. е. там,  где специальные профессиональные  психологические знания, как правило,  не нужны и необходим лишь  общий, житейский, основанный  на здравом смысле совет.

3.Оказание временной помощи  клиенту, который на самом деле  нуждается в длительном, более  или менее постоянном психотерапевтическом  воздействии, но в силу тех  или иных причин не в состоянии  рассчитывать на него в данный  момент времени. В этом случае  психологическое консультирование  используется в качестве средства  оказания текущей, оперативной  помощи клиенту, сдерживающей  прогрессивное развитие негативных  процессов, препятствующей дальнейшему  осложнению проблемы, с которой  столкнулся клиент.

4.Когда у клиента уже  имеется правильное понимание  своей проблемы и он, в принципе, готов сам приступить к ее  решению, но кое в чем еще  сомневается, не вполне уверен  в своей правоте, тогда в  процессе проведения психологического  консультирования клиент, общаясь  с психологом–консультантом, получает с его стороны необходимую профессиональную и моральную поддержку, и это придает ему уверенность в себе.

5.Оказание помощи клиенту  в том случае, когда никакой  другой возможности, кроме получения  консультации, у него нет. В  этом случае, проводя психологическое  консультирование, специалист–психолог должен дать понять клиенту, что он на самом деле нуждается в получении более основательной, достаточно длительной психокоррекционной или психотерапевтической помощи.

6.Когда психологическое  консультирование применяется не  вместо других способов оказания  психологической помощи клиенту,  а вместе с ними, в дополнение  к ним с расчетом на то, что  не только психолог, но и сам  клиент займется решением возникшей  проблемы.

7.В тех случаях, когда  готового решения у психолога–консультанта нет, поскольку ситуация выходит за рамки его компетенции, он должен оказать клиенту хотя бы какую–то, пусть даже минимальную и недостаточно эффективную, помощь.

Во всех этих и других подобных случаях психологическое  консультирование решает следующие  основные задачи:

–уточнение (прояснение) проблемы, с которой столкнулся клиент;

–информирование клиента по сути возникшей у него проблемы, о реальной степени ее серьезности (проблемное информирование клиента);

–изучение психологом–консультантом личности клиента с целью выяснения того, сможет ли клиент самостоятельно справиться с возникшей у него проблемой;

–четкое формулирование советов и рекомендаций клиенту по поводу того, как наилучшим образом решить его проблему;

–оказание текущей помощи клиенту в виде дополнительных практических советов, предлагаемых в то время, когда он уже приступил к решению своей проблемы;

–обучение клиента тому, как лучше всего предупредить возникновение в будущем аналогичных проблем (задача психопрофилактики);

–передача психологом–консультантом клиенту элементарных, жизненно необходимых психологических знаний и умений, освоение и правильное употребление которых возможно самим клиентом без специальной психологической подготовки (психолого–просветительское информирование клиента).

Итак, в данном реферате было доказано, что психологическая помощь семье необходима при вступлении семьи в новую стадию жизненного цикла и при возникновении  кризисных и конфликтных ситуаций. Но бывают и такие случаи, когда  семейное консультирование противопоказано  или малоэффективно – требуются  более комплексные меры. Например:

1.  члены семьи пытаются  решить свои проблемы своими  силами и не желают вмешивать  посторонних

2.  неблагополучие семьи  кроется в конфликтных отношениях семьи с обществом.

3.  семья антиобщественна  – алкоголизм, наркомания, аморальный  образ жизни, жестокое обращение с детьми

4.  наиболее значимые  члены семьи отсутствуют –  находятся в больнице, в тюрьме и т.д.

5.  член семьи имеет  сильную патологию, из–за которой сеансы не могут состояться

6.  структура семьи  является настолько хрупкой, что  непосредственное вмешательство  было бы слишком для них  угрожающе. В этом случаи лучше  консультанту встречаться с каждым  членом семьи в отдельности

 

Список используемой литературы

 

    1. Белинская Е.П. Социальная психология: Хрестоматия: Учебное пособие для студентов вузов/Е. П. Белинская, О.А. Тихомандрицкая. – М: Аспект Пресс, 2003.
    2. Кулебякин Е.В. Психология социальной работы / Е.В. Кулебякин. - Владивосток. 2004.
    3. Айви А.Е., Айви М.Б., Саймэн-Даунинг Л. Психологическое консультирование и психотерапия. Методы, теории и техники. – М., 1997.
    4. Браун Дж., Кристенсен Д. Теория и практика семейной психотерапии. – СПб., 2001.
    5. Варга А.Л. Системная семейная психотерапия. Курс лекций. – СПб., 2001.

Информация о работе Принципы и развитие психосоциального консультирования семьи