Проблема эволюции конфликта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2013 в 22:32, творческая работа

Описание работы

Мы привыкли думать, что нашими поступками руководит сознание. И это отчасти так. Однако структура психики включает несколько уровней: бессознательное, подсознание, сознание и надсознание. Логично будет предположить, что чем более длительный период развития прошел каждый из этих отделов, тем более совершенен он с эволюционной точки зрения, тем более упорядочено его взаимодействие с другими уровнями. Следовательно, чем более древним является образование, тем больше оснований считать, что именно к нему, как к самому надежному, проверенному временем обратится человеческий организм в кризисной ситуации.

Файлы: 1 файл

Человек конфликт.ppt

— 3.84 Мб (Скачать файл)

Причины стрессового напряжения.

 

  • Гораздо чаще вам приходится делать не то, что хотелось бы, а то, что нужно, что входит в ваши обязанности.
  • Вам постоянно не хватает времени - не успеваете ничего сделать.
  • Вас что-то или кто-то подгоняет, вы постоянно куда-то спешите.
  • Вам начинает казаться, что все окружающие зажаты в тисках какого-то внутреннего напряжения.
  • Вам постоянно хочется спать - никак не можете выспаться.
  • Вы видите чересчур много снов, особенно когда очень устали за день.
  • Вы очень много курите.
  • Потребляете алкоголя больше, чем обычно.
  • Вам почти ничего не нравится.
  • Дома, в семье, у вас постоянные конфликты.
  • Постоянно ощущаете неудовлетворенность жизнью.
  • Влезаете в долги, даже не зная, как с ними расплатиться.
  • У вас появляется комплекс неполноценности.
  • Вам не с кем поговорить о своих проблемах, да и нет особого желания.
  • Вы не чувствуете уважения к себе - ни дома, ни на работе.

Возможные пассивные реакции  организма человека на стресс: 

1. Реакция стресса. 
Неблагоприятные факторы (стрессоры) вызывают реакцию стресса, т.е. стресс. Человек сознательно или подсознательно старается приспособиться к совершенно новой ситуации. Затем наступает выравнивание, или адаптация. Человек либо обретает равновесие в создавшейся ситуации и стресс не дает никаких последствий, либо не адаптируется к ней - это так называемая МАЛ-АДАПТАЦИЯ (плохая адаптация). Как следствие этого могут возникнуть различные психические или физические отклонения. 

 

 

 

 

 

2. Пассивность. 
Она проявляется у человека, адаптационный резерв которого недостаточен и организм не способен противостоять стрессу. Возникает состояние беспомощности, безнадежности, депрессии. Но такая стрессовая реакция может быть преходящей. 

Другие, активные, реакции  подчинены воле человека:

 
3.  Активная защита от стресса. Человек меняет сферу деятельности и находит что-то более полезное и подходящее для достижения душевного равновесия, способствующее улучшению состояния здоровья (спорт, музыка, работа в саду или огороде, коллекционирование и т.п.) 

 

 

 

 

 

4. Активная релаксация  (расслабление), которая повышает природную адаптацию человеческого организма - как психическую, так и физическую. Эта реакция наиболее действенная.

АДАПТАЦИЯ

 

СТРЕСС

 

ИМПУЛЬС

 

РЕЛАКСАЦИЯ

 

Если человек хочет  направить свои усилия на сохранение  здоровья, то на стрессовый импульс  он должен осознанно отвечать  релаксацией.

 

С помощью этого вида  активной защиты человек в  состоянии вмешиваться в любую  из трех фаз стресса.

 

Тем самым он может  помешать воздействию стрессового  импульса, задержать его или (если  стрессовая ситуация еще не  наступила) ослабить стресс.

Вот несколько рекомендуемых  способов релаксации за 10 минут: 

1. Сядьте в кресло,  расслабьтесь и спокойно отдохните.  Или же сядьте поудобнее на  стул и примите релаксационную  “позу кучера”. 

2. Заварите себе крепкого  чая или сварите кофе. Растяните  их на 10 минут, старайтесь  в этот отрезок времени ни  о чем серьезном не думать. 

3. Включите магнитофон  и послушайте свою любимую  музыку. Наслаждайтесь этими чудесными  мгновениями. Постарайтесь полностью  погрузиться в музыку, отключившись  от ваших мыслей. 

4. Если ваши близкие  дома, выпейте чай или кофе  вместе с ними и спокойно  побеседуйте о чем-нибудь. Не  решайте свои проблемы сразу  же по возвращении домой: в  состоянии усталости, разбитости  это очень трудно, а порой  невозможно. Выход из тупикового  положения вы сможете найти  после того, как пройдет немного  времени и спадет напряжение  трудового дня. 

Вот несколько рекомендуемых  способов релаксации за 10 минут: 

5. Наполните ванну не  очень горячей водой и полежите  в ней. В ванне проделайте  успокаивающие дыхательные упражнения.  Сделайте глубокий вдох через  сомкнутые губы, опустите нижнюю  часть лица и нос в воду  и сделайте очень медленный  выдох. Постарайтесь выдыхать  как можно дольше (выдох с  сопротивлением). Представьте себе,  что с каждым выдохом общее  напряжение, накопившееся за день,  постепенно спадает. 

6. Погуляйте на свежем  воздухе. 

7. Наденьте спортивный  костюм, кроссовки и побегайте  эти 10 минут. 

 

Очень важно, чтобы инициатива  таких “переделок” дня исходила  от нас самих. Необходимо предупредить  своих близких, что в это короткий  период времени мы забываем  о своих домашних обязанностях  и попробовать провести эти 10 минут вместе с ними. На свежую  голову, на решение всех домашних  проблем потребуется гораздо  меньше нервной и физической  энергии.

Конфликтология

 

Методы управления конфликтами

Управление конфликтами

 

Управление конфликтами – это  целенаправленные воздействия:

  • - по устранению причин, породивших конфликт;
  • - по коррекции поведения участников конфликта;
  • - по поддержанию необходимого уровня конфликтности, не выходящего за контролируемые пределы.

Методы,

 включающие

ответные

 агрессивные

действия

 

Методы 

управления 

поведением 

личности

 

переговоры

 

персональные

 

Межлич-

ностные

 

структурные

 

Внутрилич-

ностные

 

Методы

управления

конфликтами

 Внутриличностные методы

 

Внутриличностные методы управления  конфликтами заключаются в умении  правильно организовать свое  собственное поведение, высказать  свою точку зрения с тем, чтобы  это не вызывало отрицательной  реакции, психологической потребности  защищаться, окружающих. Например, придя  утром на работу, вы обнаруживаете, что кто-то передвинул все на  вашем столе. Вы хотите, чтобы  больше этого не повторялось, но и портить отношения с  сотрудниками нежелательно. Вы заявляете: «Когда на моем столе передвигают  бумаги, меня это очень раздражает. Мне хотелось бы в будущем  находить все, как я оставляю  перед уходом». Четкое высказывание, почему именно такие поступки  окружающих вас раздражают, помогают  им понять вас, а когда вы  говорите, не нападая на них, то  такая реакция может подтолкнуть  окружающих на изменение своего  поведения.

Структурные методы

 

К структурным методам управления  конфликтами относятся: разъяснение  требований к работе; формирование  координационных и интеграционных  механизмов, общеорганизационных целей; использование систем вознаграждения.

 Межличностные методы

 

Межличностные методы управления  конфликтами – это методы, в  которых принимают участие минимум  две стороны и каждая из  сторон выбирает форму поведения  для сохранения своих интересов  с учетом дальнейшего возможного  взаимодействия с оппонентом. К.У. Томасом и Р.Х. Килменном были  разработаны основные наиболее  приемлемые стратегии поведения  в конфликтной ситуации. 
Они указывают, что существуют пять основных стилей поведения при конфликте: приспособление, компромисс, сотрудничество, уклонение, соперничество или конкуренция.

Персональные методы

 

Данная группа акцентирует внимание  на возможностях руководителя  активно противостоять конфликтам, подразумевая под этим следующее:

  • - использование власти, поощрения и наказания непосредственно в отношении участников конфликта;
  • - изменение конфликтной мотивации сотрудников с помощью влияния на их потребности и интересы административными методами;
  • - убеждение участников конфликта;
  • - изменение состава участников конфликта и системы их взаимодействия путем перемещения людей внутри организации, увольнения или побуждения к добровольному уходу;
  • - вхождение руководителя в конфликт в качестве эксперта или арбитра и поиск согласия путем совместных переговоров;

Переговоры

 

Из всех способов преодоления  противоборства сторон переговоры  между ними являются наиболее  эффективным. Для них характерно  то, что стороны пытаются добиться  хотя бы части желаемого, пойти  на определенные компромиссы. Для того чтобы переговоры стали возможными, необходимо выполнение определенных условий:

  • - существование взаимозависимости сторон, участвующих в конфликте;
  • - отсутствие значительного различия в силе у субъектов конфликта;
  • - соответствие стадии развития конфликта возможностям переговоров;
  • - участие в переговорах сторон, которые реально могут принимать решения в сложившейся ситуации.

Методы управления поведением  личности

 

Управление поведением представляет  систему мер по формированию  принципов, норм поведения людей  в организации, которая позволяет  достичь поставленных целей в  заданные сроки с разумными  затратами. Организация в соответствии  со своими целями, стратегией, организационной  структурой, спецификой деятельности  подбирает себе специалистов  на определенные роли, для выполнения  конкретных функций и получения  требуемых результатов, за которые  полагается определенное вознаграждение. При правильном управлении ожидания  личности и организации приближаются  друг к другу. Задача управления  поведением состоит в достижении  соответствия взаимных ожиданий  индивида и организации.

Методы, включающие ответные  агрессивные действия

 

Эта группа методов применяется  в крайних случаях, когда исчерпаны  возможности всех предыдущих  методов.

РАЗРЕШЕНИЕ   КОНФЛИКТОВ

Завершение конфликта заключается в окончании конфликта по любым причинам. Сложность этого

процесса предполагает  многообразие его основных форм.

Разрешение конфликта – это совместная деятельность его участников, направленная на прекращение

                    противодействия и решение проблемы, которая привела к столкновению.

Урегулирование конфликта – устранение противоречия между оппонентами при участии третьей стороны.

Затухание конфликта – временное прекращение противодействия при сохранении основных

                                     признаков конфликта: противоречия и напряженных отношений.              

Устранение конфликта – такое воздействие на него, в результате которого ликвидируются основные

структурные элементы  конфликта.

Перерастание в другой  конфликт - в отношении сторон возникает новое, более значимое

                                         противоречие и происходит смена объекта конфликта.

Исход конфликта рассматривается как результат борьбы с точки зрения состояния сторон и их

отношения к объекту  конфликта. Исходами конфликта могут быть:

*устранение одной или обеих сторон;                                             * приостановка конфликта с возможностью его возобновления;

* победа одной из  сторон;                                                                  * деление объекта конфликта;

*согласие о правилах  совместного использования    объекта;       * отказ  обеих сторон от посягательств  на данный объект;

Информация о работе Проблема эволюции конфликта