Проблема сценического волнения у музыкантов-исполнителей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Мая 2012 в 21:39, реферат

Описание работы

Многие факты из истории исполнительского мастерства подтверждают, что даже самый опытный музыкант не застрахован от провала на сцене, если он не готов к исполнению. Уровень подготовки исполнителя зависит не только от его прошлого опыта или мастерства, но и от того, что происходит с субъектом до начала исполнения, от его способа реагирования на сценическую ситуацию, которая всегда остается повышенным стрессогенным фактором. Сейчас многие исполнители нуждаются в коррекции неправильного сценического поведения. Такие симптомы, как тряска рук, губ, дрожь коленей, отказ голоса или слуха, неспособность сосредоточиться на исполнении произведения, просто боязнь выходить на сцену, являются основными проявлениями синдрома сценического волнения. Все они требуют серьезного подхода, анализа проявлений этих неприятных явлений, коррекции или замены такого поведения на сцене более подходящими и адекватными статусу артиста и ситуации типами.

Содержание работы

Введение

Анализ концепций проявления тревоги

Психологическая подготовка студента к выступлению

Причины сценического волнения и способы преодоления

Оптимальное концертное состояние

Методы овладения оптимальным концертным состоянием

Психологическая адаптация к ситуации публичного выступления

Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

сцен волн реф.docx

— 39.12 Кб (Скачать файл)

Глубокое погружение в исполнение образует тот самый  малый круг внимания, который К.С.Станиславский  рекомендовал актерам, склонным к сильному волнению на сцене. 

Медитативное исполнение формирует так называемые сенсорные  синтезы, которые являются одним  из главных признаков правильно  сформированного навыка. Слуховые, двигательные и мышечные ощущения, мысленные представления начинают работать не порознь, а в неразрывном  единстве. В этом случае возникает  ощущение, что исполнитель и звучащее произведение представляют собой единое целое. 

Обыгрывание. В этом приеме психологической подготовки музыкант-исполнитель постепенно приближается к ситуации публичного выступления, начиная от самостоятельных занятий  и кончая игрой в кругу друзей. Обыгрывание произведения или программы  надо делать как можно более часто  и постараться достичь того, чтобы, говоря словами Станиславского трудное  стало привычным, привычное —  легким, а легкое — приятным. 

Ролевая подготовка. Смысл этого приема заключается  в том, что исполнитель, абстрагируясь  от своих собственных личностных качеств, входит в образ хорошо ему  известного музыканта, не боящегося  публичных выступлений и начинает играть как бы в образе другого  человека. В психотерапии этот прием  называется имаготерапией т.е. терапией при помощи образа. 

Список использованной литературы  

В.И. Петрушин «Музыкальная психология»: Учеб. пособие для студентов  и преподавателей. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1997. 

"Энциклопедия  психологических тестов. Личность, мотивация, потребность". – М.: Издательство АСТ, 1997 

"Психология. Словарь"  Под общей редакцией А.В. Петровского,  М.Т. Ярошевского 2-е изд. –  М.: Политиздат, 1990 

Л.Хьелл, Д.Зиглер "Теории личности" Издательство Питер, 1997 

Г. Селье "Стресс без  дистресса" Издательство Рига 1992 

Ф. Перлз "Подход и  свидетель терапии". – М.: 1996 

М. Ибука "После  трех уже поздно...". – М.: Руссмет 1992 

"Воспитание актера". – М.: Искусство 1964 

Г. Нейгауз "Об искусстве  фортепианной игры". – М.: Музыка 1987 

Д. О`Коннор, Д. Сейлор "Введене в НЛП". – Челябинск  Издательство Версия 1997 

Р. Кочунас " Психологическое  консультирование". – М.: 1998 

Л.В. Баланчивадзе "Индивидуально-психологические  различия музыкального исполнения"


Информация о работе Проблема сценического волнения у музыкантов-исполнителей