Проблема управления воспитанием личности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2015 в 11:20, контрольная работа

Описание работы

Цель данной работы – установить, каков же механизм взаимодействия этих понятий, то есть, каков механизм превращения знаний в убеждения и взгляды личности.
Задачи – рассмотреть механизмы формирования убеждений, механизм получения знаний и выявить их взаимосвязь.

Файлы: 1 файл

Контрольная работа по психологии и педагогике.docx

— 45.95 Кб (Скачать файл)

Вторым условием перевода знаний во взгляды и убеждения человека является придание обучению общественной направленности и значимости. Здесь имеет значение раскрытие социально-политической основы общества, разграничение в нем различных политических сил и партий, их отношение к тем сдвигам, которые происходят в развитии общества. Учащиеся должны уяснить, в каком направлении мы движемся, какие преобразования осуществляются в нашей экономике и социальных отношениях.

Третьим условием формирования мировоззрения и перевода знаний в убеждения является развитие познавательной активности и самостоятельности человека в процессе обучения. На эту сторону организации учебной работы обращают самое серьезное внимание, подчеркивая ее значение как для улучшения успеваемости, так и для воспитания. «Представления, понятия, законы, – пишет M.Л. Скаткин, – нельзя механически вложить в головы учеников. Сформировать их должен обязательно сам ученик под руководством и с помощью учителя. Образование представлений, понятий, осознание законов – активный процесс мышления и деятельности учащихся».

Библиографический список

  1. Волков, Ю.Г. Социальный механизм формирования всесторонне и гармонически развитой личности [Текст] /Ю. Г. Волков. -Москва, 1984. -234 с.
  2. Залесский, Г.Е. Психология мировоззрения и убеждений личности [Текст] / Г.Е. Залесский.- М.: МГУ,1994. - С.114-129.
  3. Колесникова Г. И. Социальный механизм манипуляции сознанием личности в современном российском обществе [Текст] / Г. И. Колесникова, А. Е. Аствацатуров // Донской государственный технический университет. – 2012. - № 1-2. – С.150-155.
  4. Сарычев, С. В Педагогическая психология [Текст] / С. В. Сарычев. – СПБ: Питер, 2006. - 289 с.
  5. Погонцева, Д.В., Наседкина Ю.В. Влияние религиозных убеждений молодежи на формирование отношения к представителям различных религиозных конфессий [Текст]  // Гуманитарные научные исследования. 2013. № 5 [Электронный ресурс]. URL: http://human.snauka.ru/2013/05/3055 (дата обращения: 30.08.2014).
  6. Рогачев Р. Б. Диагностика и формирование убеждений личности в процессе высшего профессионального образования // Гуманитарные науки . 2008. №4. [Электронный ресурс]. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/diagnostika-i-formirovanie-ubezhdeniy-lichnosti-v-protsesse-vysshego-professionalnogo-obrazovaniya (дата обращения: 14.09.2014).
  7. Талызина Н. Как управлять усвоением знаний? [Текст] // Советская педагогика. — 1983. — № 3. — С. 94–98.

1 Талызина Н. Как управлять усвоением знаний? [Текст] // Советская педагогика. — 1983. — № 3. — С. 94–98.

2 Залесский Г.Е. Психология мировоззрения и убеждений личности.- М.: МГУ,1994.0 С.114-129


Информация о работе Проблема управления воспитанием личности