Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2015 в 11:20, контрольная работа
Цель данной работы – установить, каков же механизм взаимодействия этих понятий, то есть, каков механизм превращения знаний в убеждения и взгляды личности.
Задачи – рассмотреть механизмы формирования убеждений, механизм получения знаний и выявить их взаимосвязь.
Вторым условием перевода знаний во взгляды и убеждения человека является придание обучению общественной направленности и значимости. Здесь имеет значение раскрытие социально-политической основы общества, разграничение в нем различных политических сил и партий, их отношение к тем сдвигам, которые происходят в развитии общества. Учащиеся должны уяснить, в каком направлении мы движемся, какие преобразования осуществляются в нашей экономике и социальных отношениях.
Третьим условием формирования мировоззрения и перевода знаний в убеждения является развитие познавательной активности и самостоятельности человека в процессе обучения. На эту сторону организации учебной работы обращают самое серьезное внимание, подчеркивая ее значение как для улучшения успеваемости, так и для воспитания. «Представления, понятия, законы, – пишет M.Л. Скаткин, – нельзя механически вложить в головы учеников. Сформировать их должен обязательно сам ученик под руководством и с помощью учителя. Образование представлений, понятий, осознание законов – активный процесс мышления и деятельности учащихся».
1 Талызина Н. Как управлять усвоением знаний? [Текст] // Советская педагогика. — 1983. — № 3. — С. 94–98.
2 Залесский Г.Е. Психология мировоззрения и убеждений личности.- М.: МГУ,1994.0 С.114-129
Информация о работе Проблема управления воспитанием личности