Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Мая 2013 в 12:39, реферат
Необходимость психологического образования со школьных лет вытекает непосредственно из потребностей современной общественной жизни. Все провозглашаемые обществом нравственные ценности — гуманизм, демократизм, сотрудничество, толерантность — основаны на психологических законах общения и взаимодействия людей, на психологических особенностях их личности и индивидуальности. К сожалению, отсутствие психологической культуры в нашем обществе тормозит полноценную реализацию этих принципов в жизни.
Введение.
История преподавания психологии средней школе.
Понятие, сущность и особенности проблемного обучения.
Основные функции проблемного обучения.
Организация проблемного обучения в средней школе.
Роль и место проблемного обучения в учебном процессе.
Заключение.
Список литературы.
Заключение:
Проблемное обучение является одним из наиболее эффективных средств активизации мышления ученика. Суть активности, достигаемой при проблемном обучении, заключается в том, что ученик должен анализировать фактический материал и оперировать им так, чтобы самому получить из него новую информацию. Другими словами это расширение, углубление знаний при помощи ранее усвоенных знаний или новое применение прежних знаний.
Цель активизации учащихся посредством проблемного обучения заключается в том, чтобы поднять уровень мыслительной деятельности ученика и обучать его не отдельным операциям в случайности, а системе умственных действий, которая характерна для решения нестереотипных задач, требующего применения творческой мыслительной деятельности.
Суть активизации
учения школьника посредством
проблемного обучения состоит в активизации
его мышления путём создания проблемных
ситуаций, в формировании познавательного
интереса и моделирования умственных
процессов.
При решении проблемы учащийся активно
мыслит. А это приводит не только
к прочности и глубине
знаний, приобретенных самостоятельно,
но и к ценному качеству ума – умению
ориентироваться в любой ситуации и самостоятельно
находить пути решения любой проблемы.
Успех использования проблемного
метода во многом зависит от заинтересованной
позиции педагога и высокой внутренней
мотивации учащихся. В процессе использования
проблемного обучения происходит и усвоение
материала, и развитие мыслительной деятельности.
Главным результатом использования технологии проблемного обучения в преподавании психологии является то, что учащийся ориентируется в современных ценностях, обретает опыт творческой деятельности, он готов к межличностному и межкультурному сотрудничеству.
Список литературы
Информация о работе Проблемное обучение в преподавании психологии в средней школе