Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2013 в 22:19, контрольная работа
Ни для кого не секрет, что в последние годы в Беларуси в условиях продолжающейся нестабильности социально-экономической и политической жизни наблюдается устойчивая тенденция роста числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. По статистическим данным их общее количество составляет сейчас более 25 тысяч человек. Причем лишь небольшое число этих детей остались без попечения в результате смерти их родителей. Остальные относятся к явлению так называемого «социального сиротства», то есть являются сиротами при живых родителях, и число их растет катастрофически.
Цель работы: исследование проблем детей сирот и детей, оставшихся без попечения.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ПОНЯТИЕ СОЦИАЛЬНОГО СИРОТСТВА 5
1.1. Причины социального сиротства 5
Выводы 8
2. ПРОБЛЕМЫ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ,ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ 9
2.1. Проблемы интеллектуального развития 9
2.2. Проблемы эмоционально-волевого развития 10
2.3. Проблемы общения детей-сирот со сверстниками 12
2.4. Проблемы здоровья 14
Выводы 16
3. МЕРЫ ПОДДЕРЖКИ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕИЯ РОДИТЛЕЙ В РЕСУБЛИКЕ ЕЛАРУСЬ 17
Выводы 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 22
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 23
Подобные нарушения
объясняются всем предыдущим
развитием детей, а также
Ребенок, растущий
в условиях учреждений
Отчужденность, эмоциональная
холодность, неумение эмоционально
общаться, отсутствие навыков общения
- вот далеко не полный перечень
отклонений в развитии. У детей
в детских домах ярко
Деловые контакты с взрослыми возникают поздно и осуществляются в примитивной форме. Дети с интересом могут наблюдать за игровыми действиями взрослого, выполнять его указания, охотно принимать все предложения, но включиться в игру, быть ее равноправными и активными участниками дети не могут.
2.3. Проблемы общения детей-сирот со сверстниками
В целом
потребность в общении со
Постоянную
привязанность к сверстникам
имеет незначительное число
Ситуативность
в поведении, неспособность к
конструктивному решению
В детских
домах к детям нередко
Внутри своей группы дети,
живущие в интернате, могут жестоко
обращаться со своим сверстником
или ребенком младшего возраста. Эта
позиция вызвана многими
У воспитанников
детских домов разрушено еще
одно важное звено самосознания
- звено психологического
2.4. Проблемы здоровья
Ещё большую тревогу во
все времена вызывало здоровье и
развитие детей, с рождения или с
раннего возраста лишённых родительской
опеки и воспитывающихся в
государственных детских
К сожалению, количество
детей-сирот и детей без
Здоровье детей в интернатных учреждениях имеет свои особенности. Во-первых, все поступающие туда дети уже изначально имеют неблагоприятный фон и одно, а то и несколько заболеваний [2]. Причин этому много:
• плохая наследственность (алкоголизм, наркомания, психические расстройства, врождённые пороки развития);
• различные врождённые
аномалии и пороки развития, которые
в большинстве случаев бывают
результатом желания женщины
избавиться от беременности и
использованием с этой целью
различных повреждающих
• неблагоприятным
для младенца является уже
само вынашивание
Диагноз «синдром жестокого обращения с детьми» (СЖО) ещё не получил «прописки» в Беларуси, тем не менее, проблема эта существует, как и в любой другой стране мира [3]. Если обратиться к статистике заболеваемости детского населения, то становится очевидным тот факт, что жизнь детей в нашей стране недостаточно защищена ни в семье, ни в обществе: травмы, отравления и несчастные случаи занимают в структуре заболеваемости детей в возрасте от 0 до 17 лет 2-е место (на 1-ом месте – острые респираторные заболевания, 70%); а в структуре смертности детей в возрасте до 18 лет травмы, отравления и несчастные случаи составляют 31% от всех случаев смерти; в возрастной группе от 15 до 17 лет – 77,8% всех случаев. Наиболее подвержены СЖО дети из социопатических семей, а также дети, находящиеся в интернатных учреждениях.
Известно, что длительное
пребывание в большом
Особенностью работы медицинского персонала в интернатных учреждениях является то, что они должны заниматься не только узконаправленными медицинскими видами деятельности, но и участвовать в методической, организационной, воспитательной и учебной работе, контролировать и направлять профилактическую и оздоровительную деятельность, все моменты организации жизни и воспитания детей.
Выводы
Итак, можно говорить о следующих проблемах детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей:
1. Проблемы интеллектуального развития
2. Проблемы эмоционально-волевого развития
3. Проблемы общения детей-сирот со сверстниками
4. Проблемы здоровья
3. МЕРЫ ПОДДЕРЖКИ
ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ,
Проблема детей, лишённых
надлежащей родительской заботы, возникла
не сегодня и актуальна не только
для Беларуси. На международном уровне
для её решения предпринимаются
определённые шаги: разрабатываются
соответствующие нормативные
К числу наиболее значимых международных документов, затрагивающих проблемы детей, лишённых надлежащей родительской заботы, можно отнести Конвенцию ООН о правах ребёнка, Женевскую декларацию прав ребёнка, Европейскую конвенцию об усыновлении детей.
На уровне государств также предпринимаются определённые меры: разрабатываются и реализуются долгосрочные стратегии и краткосрочные программы, направленные на решение проблемы сиротства, и прежде всего, социального сиротства. В качестве примера можно привести стратегию, разработанную в соседнем государстве «Украина без сирот».
Многое для решения
проблемы делается и в Республике
Беларусь. К числу последних наиболее
значимых документов этого направления
можно отнести Национальную программу
демографической безопасности Республики
Беларусь на 2011-2015 годы. В эту программу
включены основные направления подпрограммы
«Дети-сироты» президентской
По сообщению Юрий Емельяненко
в первом полугодии 2012 года будет
разработана новая редакция постановления
правительства о порядке
Министерством образования запланировано в 2012 году подготовить ряд постановлений правительства о внесении изменений и дополнений в нормативные правовые акты, регламентирующие порядок установления опеки и попечительства, создания приёмных семей, детских домов семейного типа, детских деревень и городков. Планируется создание электронных банков данных о детях-сиротах в возрасте до 23 лет, включая сведения из профессионально-технических, средних специальных, высших учреждений образования различных министерств и ведомств. Положение о порядке создания и функционирования таких банков данных уже разрабатывается.
Вместе с тем проблемы,
требующие внимания государства, остаются,
число детей-сирот и детей, оставшихся
без попечения родителей по-
Основным направлением решения в республике проблемы социального сиротства определено семейное жизнеустройство детей-сирот. Семейные формы устройства детей являются наиболее приоритетными, так как дают ребёнку возможность получить положительный опыт семейной жизни, пройти внутрисемейный процесс социализации[1].
Семейным законодательством Республики Беларусь предусмотрены раз-личные формы устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей – усыновление, опека (попечительство), приёмная семья, детские дома семейного типа.
Согласно ст. 120 Кодекса о браке и семье, усыновление – является приоритетной формой устройства детей, оставшихся без попечения родителей. Усыновление – принятие в семью ребёнка на правах кровного, ребёнок, в свою очередь, становится полноправным членом семьи и так же, как родные дети, будет иметь право на наследство и содержание. Что же касается физиологических родителей ребёнка, то они теряют все права, основанные на факте родства с ребёнком.
Приёмная семья – это
новый институт семейного законодательства,
форма воспитания ребёнка (детей) в
семье на дому у приёмного родителя-
По данным Гомельского областного отделения РОО «Белорусский детский фонд» на начало 2012 года в области зарегистрировано более пяти тысяч детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. За последние годы в Гомельской области открыты 25 детских домов семейного типа (восемь из них – по программе «Дети Беларуси»), в которых живут более 180 детей.
Информация о работе Проблемы детей сирот оставшихся без родителей