Проблемы детей сирот оставшихся без родителей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2013 в 22:19, контрольная работа

Описание работы

Ни для кого не секрет, что в последние годы в Беларуси в условиях продолжающейся нестабильности социально-экономической и политической жизни наблюдается устойчивая тенденция роста числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. По статистическим данным их общее количество составляет сейчас более 25 тысяч человек. Причем лишь небольшое число этих детей остались без попечения в результате смерти их родителей. Остальные относятся к явлению так называемого «социального сиротства», то есть являются сиротами при живых родителях, и число их растет катастрофически.
Цель работы: исследование проблем детей сирот и детей, оставшихся без попечения.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ПОНЯТИЕ СОЦИАЛЬНОГО СИРОТСТВА 5
1.1. Причины социального сиротства 5
Выводы 8
2. ПРОБЛЕМЫ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ,ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ 9
2.1. Проблемы интеллектуального развития 9
2.2. Проблемы эмоционально-волевого развития 10
2.3. Проблемы общения детей-сирот со сверстниками 12
2.4. Проблемы здоровья 14
Выводы 16
3. МЕРЫ ПОДДЕРЖКИ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕИЯ РОДИТЛЕЙ В РЕСУБЛИКЕ ЕЛАРУСЬ 17
Выводы 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 22
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 23

Файлы: 1 файл

Контрольная1 (3).docx

— 51.05 Кб (Скачать файл)

Как видно из приведённых  данных эта форма устройства детей  не получила широкого распространения.

Не намного больше детей обретают семью в результате усыновления. Статистика свидетельствует о том, что этот показатель в области ежегодно не достигает даже сотни.

Самой же распространённой является форма устройства ребёнка  в приёмную семью. Специалисты считают, что такое положение связано  с наилучшим финансовым обеспечением приёмных родителей. Хотя, с точки  зрения интересов ребёнка, для него наилучшим вариантом является усыновление. Об этом, кстати, говорит и семейное законодательство.

Процесс воспитания ребёнка  в новой семье является материально затратным, поэтому в нашей стране предусмотрены ежемесячные выплаты на содержание ребёнка в семье усыновителей. По размеру они такие же, как и выплаты на содержание ребёнка, находящегося в иных формах семейного воспитания (в опекунской семьей, приёмной семье). На конец 2011 года выплаты составляли порядка 400 тыс. рублей ежемесячно. В соответствии с постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 28 декабря 2011 г. № 1748 с 1 января 2012 года денежные нормы на содержание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, увеличиваются от 1,7 до 2,2 раза. Но сегодня, к сожалению, таких денег на содержание ребёнка недостаточно. Для усыновителей такая материальная помощь просто мизерна. К тому же усыновители, в отличие от приёмных родителей, получающих заработную плату за воспитание ребёнка, в подавляющем большинстве вынуждены работать вне дома. Хотя усыновлённый ребёнок требует и заботы, и внимания ничуть не меньше. Для того чтобы создать условия для полноценного физического, эмоционального и социального развития ребёнка в семье и социуме (приобрести абонемент в бассейн, внести оплату за секцию, музыкальную или художественную школу и т.п.), а также обеспечить необходимую психолого-педагогическую и медицинскую коррекцию. Многие усыновители также хотят создать более богатую среду, расширить кругозор ребёнка, который мало красивого видел в своей жизни, но материальных средств для этого катастрофически не хватает[8].

С учетом того, что усыновление  является приоритетной формой устройства детей-сирот, его необходимо дополнительно  стимулировать. Например, в проект Национальной программы демографической безопасности на 2011-2015 годы включен ряд мер  по усилению социально-экономической  поддержки семей, усыновивших детей. К ним относится совершенствование  системы предоставления жилья; увеличение размеров единовременных и ежемесячных  пособий; оптимизация налоговой  и кредитной политики в отношении  усыновителей.

К сожалению, в нашем обществе идея усыновления ребёнка не присутствует в сознании людей. Зачастую общество отторгает сирот. Такое отношение  общества к проблеме сиротства приводит к тому, что эти дети, достигнув  совершеннолетия, зачастую не находят  себя во взрослой жизни. Поэтому, чтобы  сироты чувствовали себя полноправными  членами общества, и чтобы их поведение  не носило асоциальный характер, прежде всего надо воспитать нормальное отношение общества к ним. Члены  общества должны понимать, что оставить ребёнка – это абсолютно неприемлемо, а если подобная трагедия произошла, то нельзя оставаться равнодушными, а  надо оказывать посильную помощь тому, кто с ней столкнулся. Воспитание чувства ответственности за судьбы детей приведёт к снижению числа сирот в нашей стране и, как следствие, к снижению детской преступности.

Для решения этой проблемы необходимы целенаправленные и скоординированные  усилия государственных и общественных институтов. Главным приоритетом  является вовлечение общества в решение  этой проблемы, а также стимулирование материальных выплат семьям, воспитывающим  детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей[1].

Кроме того, очень важным направлением работы является формирование семейной политики, нацеленной на укрепление семьи как социального института, пропаганда семейных ценностей в  средствах массовой информации.

Потребность иметь семью, отца и мать является одной из важнейших  потребностей ребёнка. Только семья  является самым лучшим решением проблемы детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Никакой  интернат не заменит ребёнку маму и отца. И не важно, родные это  для ребёнка люди или люди, которые  его усыновили. Главное, что ребёнка  любят, за него переживают, о нём  думают, о нём заботятся всю  жизнь.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выводы

Подводя итог, можно сказать  следующее:

1. Государство должно  более адресно и обоснованно  раздавать социальные льготы, постепенно  снижая их количество и объясняя  гражданам, что в первую очередь  они сами несут ответственность  за себя лично и за своих  детей. А также, что выращенные  и надлежащим образом воспитанные  дети это инвестиции в обеспеченную  старость.

2. Само общество в целом,  должно прилагать усилия по увеличению ответственности людей за самих себя, за свое будущее, за своих детей.

3. На сегодняшний момент СМИ еще не обратили внимание на проблему сиротства в РБ, а если и освещают тему социального сиротства, то, как правило, разово и таким образом, что не способствуют улучшению ситуации, хотя должны давать практическую информацию, справки, советы, Формировать определенное отношение к проблеме, побуждать к активным общественным действиям и т.д.

4. Оказывать конкретную  помощь непосредственно социальным  сиротам, контролировать действия власти и других структур, занимающихся решением проблем социального сиротства.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

При анализе литературы по данной теме выявлены ряд проблем  детей сирот или детей оставшихся без попечения родителей. Одной из таких проблем является развитие эмоционально-волевой сферы. Неуверенность в себе, снижение целеустремленности, самостоятельности, неспособность выстроить нормальные взаимоотношения с окружающими, вплоть до полного отсутствия тенденции к сотрудничеству, подобного рода  нарушения проявляются чаще всего в повышенной тревожности.

Проблема социального  сиротства в нашей стране решается как государственными, так и негосударственными методами. Со стороны государства - это указы, различные социальные программы, решения конференций  и круглых столов, заседаний правительства. Со стороны общественных организаций - это посильная практическая и  теоретическая помощь детям-сиротам. Но именно сотрудничество этих двух сторон и принесет разрешение этой современной  сложнейшей проблемы. Важным моментом этой деятельности является формирование общественного мнения относительно детей, оставшихся без попечения  родителей. Люди не должны отказываться от таких детей, как от прокаженных, наоборот. Им также как и всем нужна забота, ласка и семейное тепло.

В целом, очевидно, что проблемы, связанные с положением детей, оставшихся без попечения родителей, требуют  для их разрешения целенаправленных, скоординированных усилий государственных  и общественных институтов. Что главной  целью политики государства является разработка предложений и необходимых  мер по решению существующих проблем  и улучшению ситуации, а также  закрепление их в Семейном кодексе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Алексеева, Л.С. Бездомные как объект социальной дискредитации // Социол. Исслед.-2003.-№9.

2. Альбицкий, В.Ю., Cигал, Т.М., Ананьин, С.А. Состояние здоровья детей из социопатических семей // Росс. вестник перинатол. и педиатрии. – 1994. – № 1. – C. 8-11.

3. Выхристюк, О.Ф., Корнюшин, М.А., Русакова, В.Д. Жизнь без родителей: медицинские и социальные проблемы // Медицинская помощь. – 2006. – № 4. – с. 6-8.

4. Кравченко, А.И. Социология: уч.пос. для вузов.- М.: Академия,1999.-384 с.

5.Ожегов, С.И. Толковый словарь // http://dic. academic.ru/dic. nsf/ogegova/78166

6.Рыбинский, Е.М. Управление социальной защиты детства [Текст] / Е.М. Рыбинский // Российский журнал социальной работы. - 1997. - №15. - С.25-31.

7. Скутнева, А.П. Проблемы молодежи// Социол. Исслед.- 2003.-№11.-с.73-78.

8. Жестокое обращение с детьми (аналитический доклад) / Э.К. Капитонова. – Гомель: ГоГМИ, 2002. – 43 с.

 


Информация о работе Проблемы детей сирот оставшихся без родителей