Проблемы личностного и межличностного развития в подростковом возрасте

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Октября 2012 в 17:39, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы: рассмотреть некоторые проблемы, возникаю-щие в подростковом возрасте, а также измерить степень сплоченности-разобщенности и психологический климат в классе.
Первостепенное значение будет иметь решение следующих задач:
1. Дать общую характеристику подросткового возраста;
2. Рассмотреть психологические особенности развития в подростковом возрасте;
3. Рассмотреть основные проблемы взаимоотношений подростков со взрослыми (родители, учителя).

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………….3
Глава 1. Личностное развитие в подростковом возрасте………………..5
1.1 Общая характеристика подросткового возраста………………….5
1.2 Психологические особенности и задачи развития в подростковом возрасте………………………………………………………………….11
1.3 Диагностика сферы межличностных отношений и общения……18
1.4 Коррекция сферы межличностных отношений…………………..22
1.5 Проблемы взаимоотношений со взрослыми………………………26
1.5.1 Проблемы в отношениях с родителями……………………..26
1.5.2 Коррекционно-профилактическая работа с родителями…..30
1.5.3 Проблемы взаимоотношений с учителями…………………35
Глава 2. Организация и методика исследований. Интерпретация результатов исследований……………………………………………………………….39
2.1 Анализ результатов анкетирования, выявляющего доминирующий тип восприятия в классе ……………………………………………………….39
2.2 Анализ результатов анкетирования, изучающего взаимоотношения между учащимися и учителями……………………………………………41
2.3 Выводы и рекомендации………………………………………….43
Заключение……………………………………………………………...58
Список использованных источников…………………………………..62

Файлы: 1 файл

Курсовая.docx

— 113.10 Кб (Скачать файл)

Высокий  уровень благополучия межличностных отношений возможен при условии благоприятного психологического климата в коллективе, который во многом зависит от стиля педагогического руководства и стиля педагогического общения.

Оптимальный стиль педагогического  руководства - демократический, благодаря  которому создаются предпосылки  для формирования у учащихся чувства  собственного достоинства, уверенности  в себе, самостоятельности и творческой инициативы, успешного развития дружеских  отношений, воспитания уважения к другим людям – взрослым и сверстникам. Это является наилучшей базой для общения-диалога, общения на основе увлеченности совместной творческой деятельности педагога и детей, в результате которого возрастает сплоченность коллектива, происходит дальнейшее совершенствование межличностных отношений, повышение социального статуса каждого его члена.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников

1. Аверин, В.А.  Психология детей и подростков [Текст]: Учеб. пособие / Аверин В.А., 2-е изд., перераб. – СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 1998. – 452 c. С. 314.

2. Адлер, А. О нервическом характере [Текст] / А. Адлер;  под ред. Э.В. Соколова: пер. с нем. - СПб.: Университетская книга, 1997. - 388 с.

3. Айзенк, Г. Дж. Узнай свой собственный коэффициент интеллекта [Текст] / Г. Дж. Айзенк. - М.: "Ай Кью", 1993, - 172 с.

4. Богданова, Т.Г. Диагностика познавательной сферы ребенка [Текст] / Т.Г. Богданова, Т.В. Корнилова. - М.: Роспедагентство, 1994. - 68 с.

5. Бурлинская, Г.В. Возрастно-психологическое  консультирование [Текст] / Г.В. Бурлинская, О.А. Карабанова, А.Г. Лидерс. – М.: МГУ, 1990.

6. Выгодский, Л.С.Собрание  сочинений: В 6 т. [Текст] / Л.С. Выгодский. - М., 1984. - Т.4. С. 20-27.

7. Данилин, К.Е. Социология [Текст] / К.Е. Данилин. - СПб.: ПитерКом, 1991 - 402 с.

8. 7. Донцов, А.И. Психология коллектива: Методологические проблемы исследования [Текст]: Учебное пособие / А.И. Донцов. - М.: Изд-во МГУ, 1984.

9. Еникеев, М.И. Общая  и социальная психология [Текст]: Учебник для вузов / М.И. Еникеев. - М.: изд-во гр. НОРМА-ИНФА М, 2000.

10. Зеньковский, В.В. Проблемы воспитания в свете христианской антропологии [Текст] / В.В. Зеньковский. – Клин: Фонд «Христианская жизнь», 2002. С. 184-187.

11. Карвасарский, Б.Д. (общая редакция) Психотерапевтическая энциклопедия [Текст] / Б.Д. Карвасарский. - СПб.: Питер Ком, 1998. - 752 с.

12. Коломинский, Я. Л. Психология [Текст] / Я.Л. Коломинский.- СПб.: Питер Ком, 1994 - 512с.

13. Кон, И.С. Психология  старшеклассника [Текст]: пособие для учителей / И.С. Кон. - М.: Просвещение, 1980.

14. Кулагина, И.Ю.Возрастная психология (Развитие ребенка от рождения до 17 лет) [Текст]: Учебное пособие / И.Ю. Кулагина, 4-е изд. – М.: Изд-во Ун-та Российской академии образования, 1998. С. 141-143.

15. Мухина, В.С. Возрастная  психология: феноменология развития, детство, отрочество [Текст] / В.С. Мухина. - М.: «Академия», 1997.

16. О'Коннор, Джозеф. Введение в нейролингвистическое программирование [Текст] / Джозеф О'Коннор, Джон Сеймор. - Челябинск: Версия, 1997, - 256 с.

17. Основы возрастно-психологического  консультирования [Текст]: Учебно-методическое пособие для студентов фак. психол. гос. ун-ов / Под ред. А.Г. Лидерса. – М.: изд-во Московского университета, 1991.

18. Перлз, Ф.С. Внутри и вне помойного ведра. Практикум по гештальт-терапии: пер. с англ. [Текст] / Ф.С. Перлз. - СПб.: изд-во "Петербург XXI век" - М.: "Академия", 1997. - 448 с.

19. Почему подростки нарушают родительские запреты? [Текст] // Ридерз Дайджест. – Сентябрь-октябрь 2009 г. 145 с.

20. Психология человека  от рождения до смерти [Текст] / под общ. ред. А.А. Реана – СПб.: «Прайм-ЕВРОЗНАК», 2002.

21. Рабочая книга школьного психолога [Текст] / И.В.Дубровина, М.К.Акимова, Е.М.Борисова и др.; Под ред. И.В.Дубровиной. – М.: Просвещение, 1991. С. 160

22. Рождественская, Н.А. Как  понять подростка [Текст]:  учебное пособие для студентов факультетов психологии высших учебных заведений по специальностям 52100 и 020400 – «Психология» / Н.А. Рождественская, 2-ое изд-е. - М.: Российское психологическое общество, 1998.

23. Спок Бенджамин. Ребенок и уход за ним [Текст] / Бенджамин Спок; пер. с англ. Н.А. Перовой. – Архангельск: Сев.-Зап. кн. изд-во, 1990. С. 341-343.

24. www.psihologu.info/content/view/231/16/.

25. www.shkolazhizni.ru/archive/0/n-1063/.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Зеньковский В.В., проф. прот. Проблемы воспитания в свете христианской антропологии. – Клин: Фонд «Христианская жизнь», 2002. С. 184-187.

2. Рабочая книга школьного психолога/ И.В.Дубровина, М.К.Акимова, Е.М.Борисова и др.; Под ред. И.В.Дубровиной. – М.: Просвещение, 1991. С. 160.

4. Рабочая книга школьного психолога... С. 125.

5. Кулагина И.Ю.Возрастная психология (Развитие ребенка от рождения до 17 лет): Учебное пособие.  4-е изд. – М.: Изд-во Ун-та Российской академии образования, 1998. С. 141-143.

7. Спок Бенджамин Ребенок и уход за ним / Пер. с англ. Н.А. Перовой. – Архангельск: Сев.-Зап. кн. изд-во, 1990. С. 341-343.

8. Там же. С. 344-345.

9. Кулагина И.Ю.Возрастная психология… С. 141-143.

10. Спок Бенджамин Ребенок и уход за ним... С. 345.

11. Выгодский Л.С.Собр. соч.: В 6 т. М., 1984. - Т.4. С. 20-27.

12. Аверин В.А.  Психология детей и подростков... С. 316.

13. Зеньковский В.В., проф. прот. Проблемы воспитания в свете христианской антропологии… С. 189-190.

14. Кулагина И.Ю. Возрастная  психология (развитие ребенка от  рождения до 17 лет): учебное пособие, 4-ое изд-е, - М.: «УРАО», 1998.

15. Мухина В.С. Возрастная  психология: феноменология развития, детство, отрочество. М.: «Академия», 1997.

16. Рождественская Н.А.  Как понять подростка:  учебное  пособие для студентов факультетов психологии высших учебных заведений по специальностям 52100 и 020400 – «Психология», 2-ое изд-е. М.: Российское психологическое общество, 1998.

17. Психология человека  от рождения до смерти. / под общ. ред. А.А. Реана – СПб.: «Прайм-ЕВРОЗНАК», 2002.

18. Еникеев М.И. Общая  и социальная психология: Учебник  для вузов. М.: изд-во гр. НОРМА-ИНФА  М, 2000.

19. Кон И.С. Психология  старшеклассника: пособие для  учителей. М.: Просвещение, 1980.

20. 7. Донцов А.И. Психология коллектива: Методологические проблемы исследования: Учебное пособие. М.: Изд-во МГУ, 1984.

21. О'Коннор Джозеф и Сеймор Джон. Введение в нейролингвистическое программирование, - Челябинск: Версия, 1997, - 256 с.

22. Данилин К.Е., Социология - СПб.: ПитерКом, 1991 - 402 с.

23. Карвасарский Б.Д. (общая редакция) Психотерапевтическая энциклопедия. - СПб.: Питер Ком, 1998. - 752 с.

24. Коломинский Я. Л., Психология - СПб.: Питер Ком, 1994 - 512с.

25. Богданова Т.Г. Корнилова Т.В. Диагностика познавательной сферы ребенка. - М.: Роспедагентство, 1994. - 68 с.

26. Адлер А. О нервическом характере. Под ред. Э.В. Соколова: пер. с нем. - СПб.: Университетская книга, 1997. - 388 с.

27. Айзенк Г. Дж. Узнай свой собственный коэффициент интеллекта. - М.: "Ай Кью", 1993, - 172 с.

28. Перлз Ф.С. Внутри и вне помойного ведра. Практикум по гештальт-терапии: пер. с англ. - СПб.: изд-во "Петербург XXI век" - М.: "Академия", 1997. - 448 с.

29. Ридерз дайджест

30. Основы возрастно-психологического  консультирования: Учебно-методическое  пособие для студентов фак.  психол. гос. ун-ов/Под ред. А.Г. Лидерса. – М.: изд-во Московского университета, 1991.

31. Бурлинская Г.В., Карабанова  О.А., Лидерс А.Г. Возрастно-психологическое  консультирование. – М.: МГУ, 1990.

32. www.psihologu.info/content/view/231/16/.

33. www.shkolazhizni.ru/archive/0/n-1063/.




Информация о работе Проблемы личностного и межличностного развития в подростковом возрасте