Проблемы обучения и воспитания в работах В.В.Давыдова

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Мая 2012 в 15:09, курсовая работа

Описание работы

Введение.
Обучение самый важный и надежный способ получения систематического образования. Отражая все существенные свойства педагогического процесса (двусторонность, направленность на гармоничное развитие личности, единство содержательной и процессуальной сторон), обучение в то же время имеет и специфические качественные отличия.
Будучи сложным и многогранным специально организуемым процессом отражения в сознании ребенка реальной действительности, обучение есть не что иное, как специфический процесс познания, управляемый взрослым человеком. Именно направляющая роль взрослого человека обеспечивает полноценное усвоение ребенком знаний, умений и навыков, развитие их умственных сил и творческих способностей.

Файлы: 1 файл

Курсовая1.doc

— 153.50 Кб (Скачать файл)

     Объект  исследования: Проблемы обучения и воспитания.

       Предмет исследования:  Работы В.В.Давыдова. Специфика взглядов на проблемы обучения и воспитания.

     Изучив  и рассмотрев работы В.В. Давыдова, его жизненный путь, работы в области воспитания и обучения, проанализировав его взгляды на систему воспитания и обучения

     Мы  пришли к выводу, что положительные стороны развивающего обучения, заключаются в том, что создаются условия для максимального развития способностей, склонностей, удовлетворения познавательных потребностей и интересов в процессе усвоения учениками содержания общего образования.

     Надо  отметить, история развития системы развивающего обучения в России интересна и в настоящее время она получила дальнейшее продолжение. Проблема развивающего обучения актуальна и потому рассматривается во многих педагогических исследованиях.

     Концепция развивающего обучения В.В. Давыдова и Д.Б. Эльконина нацелена, прежде всего, на развитие творчества как основу личности. Именно этот тип развивающего обучения они противопоставляют традиционному обучению. Многие положения этой концепции получили подтверждение в процессе длительной экспериментальной работы. Её развитие и апробация продолжаются и в наше время. Однако, эта концепция пока недостаточно реализуется в массовой образовательной практике.                                                                    Теория В.В. Давыдова изучается в ведущих психологических и педагогических вузах страны. Сам он неоднократно читал курсы лекций по возрастной и педагогической психологии на факультете психологии МГУ и в московских пединститутах. Талантливый лектор, умеющий воодушевлять слушателей красотой и смелостью собственных замыслов и втягивать их в напряженный мыслительный поиск, В.В. Давыдов стал для многих молодых психологов и педагогов учителем, существенно повлиявшим на их профессиональное становление. Созданная В.В. Давыдовым теория и практика развивающего обучения является уникальным образом много уровневости и полноты психологической работы, построенной от уровня философско-методологического обоснования общей теории психического развития и частных теорий развития отдельных психических структур в определенных возрастах (воображение дошкольников, рефлексия младших школьников и пр.) вплоть до уровня конкретных педагогических технологий, производящих соответствующие психические новообразования, и набора психологических методик, диагностирующих развивающие эффекты педагогического производства. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                        Список использованной литературы

1.Бодрова Е.В., Давыдов В.В., Петровский В.А., Стеркина Р.Б. Опыт построения психолого-педагогической концепции дошкольного воспитания. // Вопросы психологии. 1989. №3

2.Выготский  Л.С.Проблемы психического развития ребенка.

3.Гуружапов В. А. Мы все вышли из Давыдова

4.Давыдов В.В., Зинченко В.П., Талызина Н.Ф. Проблема деятельности в работах А. Н. Леонтьева // Вопросы психологии. 1982. №4                                         

5. Давыдов В.В., Зинченко В.П. Предметная деятельность и онтогенез познания // Вопросы психологии. 1998. №5

6.Давыдов В.В., Кудрявцев В.Т. Развивающее образование: теоретические основания преемственности дошкольной и начальной школьной ступеней // Вопросы психологии. 1997. №1

7.Давыдов В.В., Неверкович С.Д., Самоукина Н.В. О функциях рефлексии в игровом обучении руководителей // Вопросы психологии. 1990. №3

8.Давыдов В.В., Слободчиков В.И., Цукерман Г.А. Младший школьник как субъект учебной деятельности // Вопросы психологии. 1992. №3

9.Давыдов В. В. Анализ структуры мыслительного акта // Доклады Академии педагогических наук РСФСР, 1960, № 2.

10.Давыдов В.В.  Виды обобщения в обучении: Логико-психологические проблемы построения учебных предметов // М.: Педагогическое общество России, 2000. — 480 с.

11.Давыдов В.В. Генезис и развитие личности в детском возрасте // Вопросы психологии. 1992. №1

12.Давыдов В.В. Итоги и перспективы научной деятельности Института общей и педагогической психологии АПН СССР // Вопросы психологии. 1983. №1

13.Давыдов В.В. Новый подход к пониманию структуры и содержания деятельности // Вопросы психологии. 2003. №2

14.Давыдов В.В.  О понятии развивающего обучения. Сборник статей. // Томск: Давыдов В.В. Понятие деятельности как основание исследований научной школы Л. С. Выготского // Вопросы психологии. 1996. №5

15.Давыдов В.В.  Проблемы развивающего обучения // Опыт теоретического и экспериментального психологического исследования М., Педагогика, 1986 – 240с. – (Труды д.чл. и чл.-кор. АПН СССР)

 «ПЕЛЕНГ», 1995. — 144с.

16.Давыдов В.В.  Психологическая теория учебной деятельности и методов начального обучения, основанных на содержательном обобщении // Томск «Пеленг» 1992

17.Давыдов В.В.  Теория развивающего обучения // М.: ИНТОР, 1996 - 544с.

18.Давыдов В.В. Учебная деятельность: состояние и проблемы исследования // Вопросы психологии. 1991. №6

19.Давыдов В.В.  Философско-психологические проблемы развивающего образования // Науч.-исслед. ин-т общей и педагогической психологии Акад. пед. наук СССР. – М.: Педагогика, 1981. – 176 с./Под ред. В.В.Давыдова

20.Зинченко В. П. Саморазвитие духа (памяти друга)

21.Лекторский В.А. «О философском значении работ В.В. Давыдова»

22.Портрет и биография

23.Сайт В.В.Давыдова


Информация о работе Проблемы обучения и воспитания в работах В.В.Давыдова