Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Мая 2012 в 15:09, курсовая работа
Введение.
Обучение самый важный и надежный способ получения систематического образования. Отражая все существенные свойства педагогического процесса (двусторонность, направленность на гармоничное развитие личности, единство содержательной и процессуальной сторон), обучение в то же время имеет и специфические качественные отличия.
Будучи сложным и многогранным специально организуемым процессом отражения в сознании ребенка реальной действительности, обучение есть не что иное, как специфический процесс познания, управляемый взрослым человеком. Именно направляющая роль взрослого человека обеспечивает полноценное усвоение ребенком знаний, умений и навыков, развитие их умственных сил и творческих способностей.
Объект исследования: Проблемы обучения и воспитания.
Предмет исследования: Работы В.В.Давыдова. Специфика взглядов на проблемы обучения и воспитания.
Изучив и рассмотрев работы В.В. Давыдова, его жизненный путь, работы в области воспитания и обучения, проанализировав его взгляды на систему воспитания и обучения
Мы пришли к выводу, что положительные стороны развивающего обучения, заключаются в том, что создаются условия для максимального развития способностей, склонностей, удовлетворения познавательных потребностей и интересов в процессе усвоения учениками содержания общего образования.
Надо отметить, история развития системы развивающего обучения в России интересна и в настоящее время она получила дальнейшее продолжение. Проблема развивающего обучения актуальна и потому рассматривается во многих педагогических исследованиях.
Концепция
развивающего обучения В.В. Давыдова и
Д.Б. Эльконина нацелена, прежде всего,
на развитие творчества как основу личности.
Именно этот тип развивающего обучения
они противопоставляют традиционному
обучению. Многие положения этой концепции
получили подтверждение в процессе длительной
экспериментальной работы. Её развитие
и апробация продолжаются и в наше время.
Однако, эта концепция пока недостаточно
реализуется в массовой образовательной
практике.
Список использованной литературы
1.Бодрова Е.В., Давыдов В.В., Петровский В.А., Стеркина Р.Б. Опыт построения психолого-педагогической концепции дошкольного воспитания. // Вопросы психологии. 1989. №3
2.Выготский
Л.С.Проблемы психического
3.Гуружапов В. А. Мы все вышли из Давыдова
4.Давыдов
В.В., Зинченко В.П., Талызина Н.Ф. Проблема
деятельности в работах А. Н. Леонтьева
// Вопросы психологии. 1982. №4
5. Давыдов В.В., Зинченко В.П. Предметная деятельность и онтогенез познания // Вопросы психологии. 1998. №5
6.Давыдов В.В., Кудрявцев В.Т. Развивающее образование: теоретические основания преемственности дошкольной и начальной школьной ступеней // Вопросы психологии. 1997. №1
7.Давыдов В.В., Неверкович С.Д., Самоукина Н.В. О функциях рефлексии в игровом обучении руководителей // Вопросы психологии. 1990. №3
8.Давыдов В.В., Слободчиков В.И., Цукерман Г.А. Младший школьник как субъект учебной деятельности // Вопросы психологии. 1992. №3
9.Давыдов В. В. Анализ структуры мыслительного акта // Доклады Академии педагогических наук РСФСР, 1960, № 2.
10.Давыдов В.В. Виды обобщения в обучении: Логико-психологические проблемы построения учебных предметов // М.: Педагогическое общество России, 2000. — 480 с.
11.Давыдов В.В. Генезис и развитие личности в детском возрасте // Вопросы психологии. 1992. №1
12.Давыдов В.В. Итоги и перспективы научной деятельности Института общей и педагогической психологии АПН СССР // Вопросы психологии. 1983. №1
13.Давыдов В.В. Новый подход к пониманию структуры и содержания деятельности // Вопросы психологии. 2003. №2
14.Давыдов В.В. О понятии развивающего обучения. Сборник статей. // Томск: Давыдов В.В. Понятие деятельности как основание исследований научной школы Л. С. Выготского // Вопросы психологии. 1996. №5
15.Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения // Опыт теоретического и экспериментального психологического исследования М., Педагогика, 1986 – 240с. – (Труды д.чл. и чл.-кор. АПН СССР)
«ПЕЛЕНГ», 1995. — 144с.
16.Давыдов В.В. Психологическая теория учебной деятельности и методов начального обучения, основанных на содержательном обобщении // Томск «Пеленг» 1992
17.Давыдов В.В. Теория развивающего обучения // М.: ИНТОР, 1996 - 544с.
18.Давыдов В.В. Учебная деятельность: состояние и проблемы исследования // Вопросы психологии. 1991. №6
19.Давыдов В.В. Философско-психологические проблемы развивающего образования // Науч.-исслед. ин-т общей и педагогической психологии Акад. пед. наук СССР. – М.: Педагогика, 1981. – 176 с./Под ред. В.В.Давыдова
20.Зинченко В. П. Саморазвитие духа (памяти друга)
21.Лекторский В.А. «О философском значении работ В.В. Давыдова»
22.Портрет и биография
23.Сайт В.В.Давыдова
Информация о работе Проблемы обучения и воспитания в работах В.В.Давыдова