Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2015 в 14:46, реферат
Цель – выявить наиболее эффективные способы предупреждения и разрешения педагогического конфликта в условиях педагогического процесса.
Объект исследования – педагогические конфликты.
Предмет исследования – особенности разрешения конфликтов в педагогическом собществе.
Введение…………………………………………………………………..
3
профилактика конфликтов в педагогическом взаимодействии………..
4
1.
Определение педагогического конфликта, его признаки, причины возникновения………………………………………...
4
2.
Конфликтные ситуации на уроках математики……...
7
3.
Профилактика и разрешение педагогических конфликтов…...
10
Заключение……………………………………………………………….
18
Список литературы……....
20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Даная работа посвящена педагогическим конфликтам – одной из злободневных проблем современной школы. Поэтому в настоящее время умение управлять конфликтами является важным инструментом в работе учителя, прежде всего потому, что осознанное применение соответствующих приемов содействует улучшению качества коммуникации детей, помогает сохранять и развивать учебный коллектив, а также формирует общую управленческую и конфликтологическую компетентность современного педагога.
Однако, в массовой практике, ввиду отсутствия определённых компетенций, разрешение конфликта часто происходит на обыденно-житейском уровне. Вполне очевидно, что учитель должен быть специально подготовлен к разрешению конфликтов. Учителя школы отмечают практическую ценность рассмотрения данной проблемы, необходимость умения разрешать конфликт посредством компетентностного подхода, т.к. это оказывает непосредственное влияние на формирование личности.
Модульный социотест А.Я.Анцупова, приведенный в тексте, дает возможность своевременно выявлять все конфликты, возникающие в коллективах образовательных учреждений. С его помощью можно комплексно оценивать взаимоотношения, деловые и другие качества, индивидуально-психологические особенности всех субъектов педагогического процесса в общеобразовательной школе. Создание на базе модульного социотеста системы социально-психологической диагностики положения дел в классных и учительском коллективах поможет директору и учителю повысить качество обучения и воспитания.
Главный способ бесконфликтного педагогического общения – формирование высокого уровня педагогического профессионализма, владение искусством выхода из конфликтных ситуаций без потери собственного достоинства.
Конструктивное поведение учителя в конфликте с учеником предполагает правильное определение своей позиции в конфликте, опору на взаимоотношения с родителями ученика, использование влияния класса и педагогического коллектива, уважение личности ученика, выполнение рекомендаций по оптимизации взаимодействия с учеником.
Результаты диссертационного исследования могут быть использованы в преподавании психолого-педагогических дисциплин в части раскрытия содержания конфликтологических аспектов, в работе психологических служб образовательных организаций, а также полезны для руководителей и педагогических работников школы.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Анцупов А. Я. Профилактика конфликтов в школьном коллективе. М.: Гуманит. изд. центр «Владос», 2003. 208 с.
2.. Анцупов А. Я., Баклановский С. В. Конфликтология в схемах и комментариях. СПб.: Питер, 2005. 288 с.
3. Анцупов А. Я., Шипилов А. И. Конфликтология: Учебник для вузов. М.: ЮНИТИ, 1999. 551 с.
4. Анцупов А. Я., Шипилов А. И. Словарь конфликтолога. СПб.: Питер, 2006. 528 с.
14. Акмеология. Учебник под общ. ред. Деркача А.А. — Москва: РАГС, 2002., 650 с.
5. Замедлина, Е.А. Конфликтология: учебное пособие,Москва 2013 г.,59с.
6. К.Клок. Джон Голдсмит. Конфликты на работе. Искусство преодоления разногласий/пер. с англ. М.:Претекст, 2013,273 с.
7. Практическая психодиагностика. Методы и тесты. . Редактор-составитель 8. Рудестам Н. Групповая психотерапия. М., 2009, 89 с.
9. Сухомлинский В.А. Методика воспитания коллектива. – М., 1981г. 185с.
Реферат выполнен мной совершенно самостоятельно. Все использованные в работе материалы и концепции из опубликованной научной литературы и других источников имеют ссылки на них.
Слушатель |
Крайнова Ю.А. |
||||
Ф.И.О. |
подпись |
дата |
Информация о работе Профилактика конфликтов в педагогическом взаимодействии