Прогнозирование и профилактика конфликтов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2015 в 16:16, контрольная работа

Описание работы

Знания о причинах и условиях возникновения конфликтов и технологии их предупреждения и разрешения важны как в теоретическом, так и в сугубо прикладном плане практически для любого человека в любой жизненной ситуации.
Управление конфликтом предполагает не только регулирование уже возникшего противостояния, но и создание условий для его предупреждения.

Содержание работы

Введение ……………………………………………………………….2
1.Сущность прогнозирования и профилактики конфликтов, как тактики современного менеджмента. …………………………………………………4
2.Предупреждение конфликтов ………………………………………...6
3.Способы предотвращения конфликтов ………………………………9
4.Разновидности конфликтных личностей и меры, нейтрализующие их негативную роль ……………………………………………………………….12
Заключение ……………………………………………………………..21
Список литературы ………………………………

Файлы: 1 файл

конфликтология.docx

— 45.66 Кб (Скачать файл)

Ригидный тип. Подозрителен. Обладает завышенной самооценкой. Постоянно требует подтверждения собственной значимости Часто не учитывает изменения ситуации и обстоятельств Прямолинеен, не гибок. С большим трудом принимает точку зрения окружающих, не очень считается с их мнением. Почтение со стороны окружающих воспринимается как должное. Выражение недоброжелательства со стороны окружающих воспринимает как обиду. Недостаточно объективен в оценке своих поступков. Болезненно обидчив, повышенно чувствителен по отношению к мнимым или действительным несправедливостям.

Неуправляемый тип. Импульсивен, недостаточно контролирует себя. Поведение практически непредсказуемо, вызывающее, агрессивное. При повышенном эмоциональном состояниивыходит за рамки общепринятых норм общения. Обладает достаточно высоким уровнем притязаний. Несамокритичен. В своих неудачах и неприятностях обвиняет других. Не может грамотно планировать свою деятельность и последовательно претворять планы в жизнь. Недостаточно развита способность соотносить свои поступки с целями и обстоятельствами. Из прошлого опыта, даже отрицательного, как правило, уроков не извлекает и выводов не делает.

Сверхточный тип. Скрупулезно относится к работе. Предъявляет повышенные требования к себе. Предъявляет повышенные требования к окружающим, причем делает это так, что людям, с которыми он работает, кажется, что он придирается. Обладает повышенной тревожностью. Чрезмерно чувствителен к деталям. Склонен придавать излишнее значение замечаниям окружающих. Иногда вдруг разрывает отношения с друзьями, знакомыми потому, что ему кажется, они его обидели. Страдает от себя сам, переживает свои просчеты, неудачи, подчас расплачивается за них даже болезнями (бессонницей, головными болями, депрессией и т.п.).

«Бесконфликтный» тип. Неустойчив в оценках и мнениях, обладает легкой внушаемостью, внутренне противоречив. Характерна некоторая непоследовательность в поведении, ориентируется на сиюминутный результат. Недостаточно хорошо видит перспективу, зависит от мнения окружающих, особенно лидеров. Излишне стремится к компромиссу. Обладает недостаточной силой воли, не задумывается глубоко над последствиями своих поступков и причинами поступков окружающих.

Конфликтность, ставшую свойством личности, трудно преодолеть рациональным самоконтролем, усилием воли. «Воспитательные» воздействия со стороны руководителя в этом случае тоже мало эффективны. Конфликтность - не вина, а беда таких личностей. В этих случаях требуется помощь квалифицированных специалистов. Так как речь идет не о индивидуумах с низкими морально-этическими качествами, а о людях, имеющих специфические психологические особенности, обусловленные базовыми свойствами индивидуальности.

Вышеизложенное позволит нам достаточно точно идентифицировать трудных оппонентов, людей относящихся к тому или иному типу конфликтной личности. Но этого не достаточно. Вам необходимо знать, как себя вести себя в случаях вынужденных контактов с такими личностями.

При общении с трудными, проблемными людьми, когда исчерпаны все возможности, необходимо научиться «включать» механизмы психологической защиты. Защитные механизмы начинают свое действие, когда достижение цели нормальным способом невозможно или когда человек полагает, что оно невозможно Необходимо подчеркнуть, что это не способы достижения желаемой цели а способы организации частичного и временного душевного равновесия с тем, чтобы собрать силы для реального преодоления возникших трудностей.

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

В основе предупреждения конфликтов лежат нравственные нормы и моральные ценности человека, которые обозначают наши представления о добре и зле, правильном и неправильном поведении, справедливости и порядочности. Порядочный и хорошо воспитанный человек просто не будет доводить ситуацию до конфликта, а постарается его предупредить.

Профилактика конфликта важна как в социальном плане, так и в личностном. Одним из ее условий является конфликтологическая грамотность, предполагающая овладение стратегиями эффективного взаимодействия, способами разрешения и предупреждения конфликтов, возможности перевода конфликта из деструктивного русла в конструктивное, навыками самостоятельной регуляции в конфликте и т. д.

 Важной составляющей предупреждения  конфликта также является осознанное  отношение к собственным психологическим  проблемам, понимание важности самостоятельного  исследования и самостоятельного  изменения, свободное и осознанное  принятие толерантности как нормы  существования и сосуществования.

Толерантность предполагает готовность человека принять других такими, какие они есть, и взаимодействовать с ними на основе согласия. Это активная позиция сторон, заинтересованных в совместном результате, который должен способствовать пониманию, развитию отношений и т. д.

В то же время понятно, что надо стараться всячески избегать возникновения, а если это невозможно, то разрастания конфликтов в глобальные катаклизмы, как в коллективе на предприятиях, так и в общемировых масштабах.

 

 

 

 

 

            Список литературы

     1. Анцупов А., Баклановский С. Конфликтология в схемах и   комментариях: учеб. пособие, 2-е изд. – СПБ.: Питер Пресс, 2009 – 304с.

     2. Бабосов Е. М. Конфликтология: учебное пособие для вузов/ Е.М. Бабосов. – Минск: Амалфея, 2009. – 364 с.

    3. Дмитриев А.В. Конфликтология: Учебное пособие. - М.: Гардарики, 2000. - 320 с.

    4.  Козырев Г.И.Конфликтология: Учебник /Г.И.Козырев. – М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2010. – 304 с.

    5.  Конфликтология: Учебник /Под ред. В.П. Ратникова - 2-е изд., перераб. и доп.  – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. – 511 с.

    6.  Платонов Ю.П. Психология конфликтного поведения. - М.: Инфра-М, 2007. -230с.

 

 

 

 

 


Информация о работе Прогнозирование и профилактика конфликтов