Психодиагностическое исследование личности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2015 в 11:28, контрольная работа

Описание работы

Научная и практическая психодиагностика решает ряд типичных для нее задач. К ним относятся следующие:
Установление наличия у человека того или иного психологического свойства или особенности поведения.
Определение степени развитости данного свойства, ее выражение в определенных количественных и качественных показателях.
Описание диагностируемых психологических и поведенческих особенностей человека в тех случаях, когда это необходимо.
Сравнение степени развитости изучаемых свойств у разных людей.[3]

Файлы: 1 файл

Введение психодиагностика.docx

— 425.32 Кб (Скачать файл)

Отношения с противоположным полом. Романтический партнер, для которого важное значение имеют сентиментальные символы. Чувствует себя обманутым, когда партнер не признает или игнорирует романтический тон в отношениях.

Общепсихологический статус. Эмоциональный интроверт.

Актуальный подтип – 244. Обладают повышенным сопереживанием по отношению к другим. Проблемы других людей вызывают у них участие и сочувствие. Склонны тратить на заботу о других слишком много сил и энергии, что зачастую затрудняет реализацию их собственных интересов и способностей.

Потенциальный подтип – 532. Систематизаторы, могут работать с большим объемом информации, упорядочивая и систематизируя ее. Длительное общение с большим количеством людей утомляет. Более плодотворно работают с другими один на один. Чувствительны к отношениям с окружающими людьми. Проявляют гибкость в поддержании отношений. Эмоции часто подавляются стремлением объяснить происходящее с рациональной точки зрения. Честолюбивы, обладают высоким уровнем притязаний. Тяжело переживают неудачи, склонны переоценивать их значение. Часто встречается среди представителей профессий, имеющих отношение к знаковым системам, — научные работники, экономисты, секретари и референты.

Содержательный анализ особенностей ведущего изображения.

 

Рисунок изображен среднего размера, это говорит о желании активно проявить себя в жизни, занять центральное место в происходящих событиях.

Умеренная психологическая открытость, при которой человек достаточно открыт для понимания другими, ощущая себя при этом вполне защищенным с точки зрения сохранения своей личности.

Рисунок немного отклонен от центра к левому верхнему углу, это говорит о том, что человек достаточно комфортно ощущает себя в настоящем, живет «здесь и сейчас». При этом любит фантазировать и мечтать. Радужные грезы служат способом самоутешения, примиряющим с жестокой действительностью.

 У рисунка непропорциональна  нижняя часть туловища, что указывает  на указывает на искажение, предвзятость важных жизненных установок. В непропорциональном рисунке может отражаться фрагментарность или узость восприятия себя и других людей в отдельных аспектах жизни.

Круглая голова, соразмерная со всей фигурой человека, указывает на вписанность личности в социальную среду. В данном случае речь идет об адаптированности в социальной сфере благодаря использованию социально-приемлемых способов взаимодействия с другими. Тенденция к сохранению традиционных установок к окружающим удерживается в разумных рамках. Поддержание и сохранение устоявшихся форм взаимодействия с другими людьми сочетается со стремлением к самореализации. Склонность к традиционному распределению социальных ролей сочетается с открытостью к новым формам взаимоотношений.

Лицо является самым базовым, первичным и наиболее красноречивым средством самовыражения, также связанным с особенностями распознавания эмоционального состояния окружающих. Заполненное лицо в данном случае свидетельствует о легкости распознавания эмоциональных состояний окружающих, легкости в установлении новых контактов и стремлении общаться с широким кругом людей.

Соразмеренные с фигурой человека круглые глаза говорят о самоуглубленности и озабоченности эмоциональными переживаниями. Человек внимательно следит за происходящим вокруг, остро, но безмолвно переживая неприятности, не проявляя вовне бурных эмоций.

«Открытый рот» говорит о том, что человек охвачен эмоциями, глубо-

ко удивлен и взволнован, целиком и полностью поглощен происходящими

с ним событиями.

 Изображение «острого носа» с помощью треугольника острием вверх отражает повышенную потребность в активной самодемонстрации.

Графическое значение «острого носа» соответствует семантике таких выражений, как «задрать нос», «много о себе возомнить», «зазнаться».

Отсутствие ушей указывает на то, что человек не очень стремится прислушиваться к мнению окружающих.

У женщин квадратная форма тела подчеркивает независимость и твердость характера. Тем не менее специфические особенности изображения

позволяют увидеть в рисунке женщин специфические женские черты, графически передающиеся в образе физически крепкого тела.

В сбалансированных рисунках отсутствие шеи может указывать на отсутствие проблем в сфере саморегуляции.

Соразмерное с фигурой изображение рук говорит о том, что тестируемый легко устанавливает контакты с окружающими и умеет их поддерживать. Отдает предпочтение общению «на равную руку» и не склонен создавать дистанцию между собой и другими. Использование квадратов при прорисовке рук позволяет сделать вывод о пред-

метно-ориентированной («деловой») направленности социальных

отношений.

Сбалансированность между самоидентификацией и самовыражением отражается в четкой и умеренной линии изображения человека. Судя по четкости линии изображения, можно сказать, что тестируемый имеет четкое, определенное представление о себе. Умеренность нажима позволяет сделать заключение о том, что человек готов затратить усилия для того, чтобы достаточным образом выразить себя. Затраченные на самопрезентацию усилия являются умеренными («средний нажим»), свидетельствуя о развитом самоконтроле, способствующем установлению благоприятных взаимоотношений с окружающими. В четкой линии со средним нажимом

отражается присущее данному человеку внутреннее равновесие. Тестируемый ощущает себя вполне защищенным и не склонен устанавливать дополнительные барьеры между собой и внешним миром.

Заключение

Испытуемый: Астафьева Ольга Ивановна.

Возраст: 46 лет.

Были проведены методики на определение темперамента, уровня субъективного контроля и проективная методика «Психографический тест» навыявление индивидуально-типологический различий.

Согласно результатам личностного опросника Г.Ю. Айзенка у Ольги Ивановны тип темперамента – меланхолик, с очень высоким уровнем нейротизма, что может проявляться в чрезвычайной нервности, склонности к быстрой смене настроений (лабильности), в неблагоприятных стрессовых ситуациях может развиться невроз. В нормальных условиях уравновешенный, глубокий человек, хороший труженик, успешно справляющийся с жизненными задачами.

По результатам опросника «Уровень субъективного контроля» общая интернальность Ольги Ивановны находится ниже нормы, т.е. она экстернальная личность. Такие люди не видят связи между своими действиями и значимыми для них событиями их жизни, не считают себя способными контролировать их развитие. Часто в жизни берут на себя столько же ответственности, сколько возлагают ее на других людей, тем самым снимая лично с себя ответственность за происходящее. В большинстве случаев снимают с себя ответственность за происходящее и перекладывают ее на обстоятельства или на других людей.

Согласно результатам «Психографический тест» Ольга Ивановна обладает достаточно мягким характером, умеренной психологической открытостью, ощущает себя вполне защищенной и не склонена устанавливать дополнительные барьеры между собой и внешним миром. Согласно ведущему типу общепсихологический статус - эмоциональный интроверт, т.е. меланхолик.  Достаточно комфортно ощущает себя в настоящем, живет «здесь и сейчас». При этом любит фантазировать и мечтать. Хорошая социальная адаптация, легко устанавливает контакты с окружающими и умеет сохранять с ними определенную дистанцию. Так же имеется потребность в активной самодемонстрации, стремлением к самореализации. В критических межличностных ситуациях может уходить в себя, внешне демонстрируя невозмутимость, остро, но безмолвно переживая неприятности, не проявляя вовне бурных эмоций.

 

  1. Немов, Р.С. Психология: книга1[текст] / Р.С. Немов. – М.: Просвещение, 2000. – 576с.

 

Литература

    1. Большой психологический словарь. [текст] Под ред. Мещерякова Б.Г., Зинченко В.П. М.: Прайм-Еврознак, 2003 - 672 с.
    2. Моисеева, О.Ю. Психодиагностика индивидуальных особенностей личности. Часть 1.Психодиагностика темперамента: Учеб. пособие. [текст]/ О.Ю. Моисеева. -    -Владивосток: Мор. гос. ун-т, 2002. - 52 с.
    3. Немов, Р.С. Психология: Учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений: В 3 кн. — 4-е изд. Кн. 3: Психодиагностика. Введение в научное психологическое исследование с элементами математической статистики. [текст] / Р.С. Немов. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001. — 640 с.
    4. Шапарь, В. Б., Шапарь, О. В.   Практическая психология. Проективные методики. [текст]  / В. Б. Шапарь, О. В. Шапарь. — Ростов н/Д: Фе¬никс, 2006. — 480 с.
    5. www.psylab.info
    6. www.psy-diagnoz.ru

 

 

 

 


Информация о работе Психодиагностическое исследование личности