Психофизиологические особенности продавца-консультанта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2010 в 15:02, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является – анализ рабочей деятельности продавца-консультанта с целью выявления психофизиологических особенностей этой профессии.
В теоретической части данной работы изложены основные личностные качества, знания и умения продавца-консультанта, также раскрыта сущность и роль продавца-консультанта на современном рынке.
В теоретико-аналитической главе проанализирована особенность и проблема стрессогенности при работе продавцом-консультантом и даны рекомендации по снижению стресса.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………………4
1 Необходимость продавцов-консультантов на современном рынке………….7
1.1 Система знаний, умений и личностных качеств продавца-консультанта………………………………………………………………………
2. Темперамент и деятельность продавца-консультанта………………
2.1 Учет темперамента в деятельности…………………………………
2.2 Особенности и требования темперамента в системе человек-
человек…………………………………………………………………………….9
3 Эмоциональное выгорание, как особенность и издержка профессии продавца-консультанта…………………………………………………………….
3.1 Рекомендации по профилактике эмоционального выгорания продавцов-консультантов……………………………………………………….…
Заключение………………………………………………………………….........23
Библиографический список……………………………………………………...25

Файлы: 1 файл

Курсовая работа.docx

— 60.09 Кб (Скачать файл)

     3. Четко опишите конкретные зоны  полномочий, ответственности и производственных  ожиданий. Используйте двустороннюю  коммуникацию и информацию своих  подчиненных (обратную связь).

     4. Используйте стиль лидерства,  соответствующий требованиям данной  ситуации.

     5. Обеспечьте надлежащее вознаграждение  за эффективную работу.

     6. Выступайте в роли наставника  по отношению к вашим подчиненным,  развивая их способности и  обсуждая с ними сложные вопросы [9, c. 32].

 

     Заключение

     Требования  к продавцам-консультантам зависят от специализации магазина. Там, где нужны квалифицированная предварительная проверка, демонстрация, инструктаж по эксплуатации, необходимы специальные знания. В магазине радиоаппаратуры, автомототоваров и т. п. они должны быть глубокими, а в магазине хозтоваров важна широта знаний по ассортименту. В первом случае успех достигается специальным образованием или фундаментальным любительским интересом и опытом, во втором нужна хорошая память. Особые качества личности и способности требуются для торговли музыкальными инструментами, тканями, одеждой. Название "продавец" не отражает всей этой специфики, поэтому стало необходимым завести для торговли такие должностные категории, как продавец-консультант, продавец-мастер, консультант-наладчик, это сделало представление о такой работе более объективным.

     Таким образом, в работе были изучены психофизиологические особенности продавца-консультанта. Были рассмотрены теоретические основы личности и темперамента, особенности по каждому из типов темперамента и какие существуют требования к темпераменту в различных профессиях. Немаловажная информация была описана о требовании к темпераменту продавца-консультанта, так как непосредственно именно эта профессия интересует меня.

     Исходя  из данного материала, можно сделать определенный вывод. Почему темперамент так важен в нашей жизни, как особенности темперамента скажутся на нашей профессиональной деятельности. Могу сказать, что темперамент играет очень значительную роль в нашей жизни, именно от темперамента зависят многие аспекты нашего поведения, то, как мы общаемся с людьми.

     Состояние эмоционального выгорания определяется как синдром физического и  эмоционального истощения, включая  развитие отрицательной самооценки, отрицательного отношения к работе, утрату понимания и сочувствия по отношению к клиентам.

     Стрессогенность работы продавца-консультанта определяется, с одной стороны, интенсивностью и продолжительностью ежедневного общения с новыми и разными клиентами, высокой зависимостью количества продаж от рыночного спроса, товарных качеств продукции, от маркетинговой кампании коммерческой организации, а с другой — коммуникативными умениями взаимодействовать с «трудными» клиентами.

     Работа продавца - консультанта предполагает наличие значительного уровня стрессогенных факторов, которые отрицательно влияют на эмоциональное состояние и приводят к эмоциональному напряжению и выгоранию, в конечном итоге, что является одной из важнейших особенностей, а также является недостатком данной профессии.

     Результаты  работы указывают на то, что продавец, в отличие от остальных людей, должен обладать повышенной стрессоустойчивостью, наблюдательностью, способностью быстро ориентироваться в ситуации, иметь хорошую интуицию и самоконтроль.

        
Библиографический  список

 
     
  1. Андреева  Г.М. Социальная психология: учебник  для вузов/ Г.М. Андреева.- 5-е изд., испр. и доп. – М.: Аспект Пресс, 2004. – 265 с.
  2. Березин Ф.Ю. Психологическая и психофизическая адаптация человека: учебник для вузов – 5 изд. - Л. – 2003. -125с.
  3. Воробьев Г.А. Человеческие ресурсы и современное предприятие: учебник для вузов. - М.- 2004.
  4. Грановская Р. Элементы практической психологии: учебник для вузов. - С.П. – 2006.
  5. Гаранян Н.Г., Холмогорова А.Б. Интегративная психотерапия тревожных и депрессивных расстройств: учебник для вузов. – МПЖ. - 2002.
  6. Трунов Д.Г. Психологическая помощь в кризисных ситуациях, - 2003.
  7. Ильин Е.П. Устранение нежелательных эмоциональных состояний: учеб. пособие. - М,- 2005.
  8. Холмогорова А.Б., Гаранян Н.Г. Эмоции и психическое здоровье/ А.Б.Холмогорова// Вестник реабилитационной и коррекционной работы. – 2006. - № 1. – С. 112 - 116.
  9. Красовский Ю.Д. Как преодолеть стресс на работе: учебное пособие. – М. 2005.
  10. Казанская Л.В. Выявление стрессогенных факторов [Электронный ресурс]. 7.10.2002. < http://centercep.ru.> (17.12.2010).
  11. Персональный менеджмент: учебник для вузов/ С.Д. Резник [и др.]; под ред. С.Д. Резника. – М.: ИНФРА-М, 2004. - 622 с.
  12. Путеводитель по царству мудрости: лучшие идеи мастеров управления / Д.Г. Бойетт, Д.Т. Бойетт - Пер. с англ. - М.: ЗАО "Олимп-бизнес", 2001. - 520 с.
  13. Профессиональные психодиагностические методики [Электронный ресурс]. 7.10.2002. <http://www.psyton.ru.> (17.12.2010).
  14. Смирнов А.В. Стресс жизни: учеб. пособие/ А.В. Смирнова, В.Г. Тимошенко; под ред. Л.М.Попова. – М – 2001.
  15. Судаков К. Системные механизмы эмоционального стресса. - М. – 2004.
  16. Хьелл Л., Зинглер Теории личности: учебник для вузов. - С.-П. – 2002.
  17. Хисрик Джонсон, Специфика профессиональной деятельности продавца: учебник для вузов. – М. -2003.
  18. Хопкинс Т. Искусство продавать: учебник для вузов. - М. - 2007.
  19. Характеристика профессий [Электронный ресурс]. 21.09.2001. <http://www.rabotka.ru.> (15.12.2010).
  20. Эстонцев В.А. Экспериментальная психология эмоций: учеб. пособие для вузов.- М – 2006. – С.109.

Информация о работе Психофизиологические особенности продавца-консультанта