Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2010 в 15:02, курсовая работа
Целью курсовой работы является – анализ рабочей деятельности продавца-консультанта с целью выявления психофизиологических особенностей этой профессии.
В теоретической части данной работы изложены основные личностные качества, знания и умения продавца-консультанта, также раскрыта сущность и роль продавца-консультанта на современном рынке.
В теоретико-аналитической главе проанализирована особенность и проблема стрессогенности при работе продавцом-консультантом и даны рекомендации по снижению стресса.
Введение……………………………………………………………………………4
1 Необходимость продавцов-консультантов на современном рынке………….7
1.1 Система знаний, умений и личностных качеств продавца-консультанта………………………………………………………………………
2. Темперамент и деятельность продавца-консультанта………………
2.1 Учет темперамента в деятельности…………………………………
2.2 Особенности и требования темперамента в системе человек-
человек…………………………………………………………………………….9
3 Эмоциональное выгорание, как особенность и издержка профессии продавца-консультанта…………………………………………………………….
3.1 Рекомендации по профилактике эмоционального выгорания продавцов-консультантов……………………………………………………….…
Заключение………………………………………………………………….........23
Библиографический список……………………………………………………...25
3.
Четко опишите конкретные зоны
полномочий, ответственности и
4.
Используйте стиль лидерства,
соответствующий требованиям
5.
Обеспечьте надлежащее
6.
Выступайте в роли наставника
по отношению к вашим
Требования к продавцам-консультантам зависят от специализации магазина. Там, где нужны квалифицированная предварительная проверка, демонстрация, инструктаж по эксплуатации, необходимы специальные знания. В магазине радиоаппаратуры, автомототоваров и т. п. они должны быть глубокими, а в магазине хозтоваров важна широта знаний по ассортименту. В первом случае успех достигается специальным образованием или фундаментальным любительским интересом и опытом, во втором нужна хорошая память. Особые качества личности и способности требуются для торговли музыкальными инструментами, тканями, одеждой. Название "продавец" не отражает всей этой специфики, поэтому стало необходимым завести для торговли такие должностные категории, как продавец-консультант, продавец-мастер, консультант-наладчик, это сделало представление о такой работе более объективным.
Таким образом, в работе были изучены психофизиологические особенности продавца-консультанта. Были рассмотрены теоретические основы личности и темперамента, особенности по каждому из типов темперамента и какие существуют требования к темпераменту в различных профессиях. Немаловажная информация была описана о требовании к темпераменту продавца-консультанта, так как непосредственно именно эта профессия интересует меня.
Исходя из данного материала, можно сделать определенный вывод. Почему темперамент так важен в нашей жизни, как особенности темперамента скажутся на нашей профессиональной деятельности. Могу сказать, что темперамент играет очень значительную роль в нашей жизни, именно от темперамента зависят многие аспекты нашего поведения, то, как мы общаемся с людьми.
Состояние эмоционального выгорания определяется как синдром физического и эмоционального истощения, включая развитие отрицательной самооценки, отрицательного отношения к работе, утрату понимания и сочувствия по отношению к клиентам.
Стрессогенность работы продавца-консультанта определяется, с одной стороны, интенсивностью и продолжительностью ежедневного общения с новыми и разными клиентами, высокой зависимостью количества продаж от рыночного спроса, товарных качеств продукции, от маркетинговой кампании коммерческой организации, а с другой — коммуникативными умениями взаимодействовать с «трудными» клиентами.
Работа продавца - консультанта предполагает наличие значительного уровня стрессогенных факторов, которые отрицательно влияют на эмоциональное состояние и приводят к эмоциональному напряжению и выгоранию, в конечном итоге, что является одной из важнейших особенностей, а также является недостатком данной профессии.
Результаты работы указывают на то, что продавец, в отличие от остальных людей, должен обладать повышенной стрессоустойчивостью, наблюдательностью, способностью быстро ориентироваться в ситуации, иметь хорошую интуицию и самоконтроль.
Информация о работе Психофизиологические особенности продавца-консультанта