Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Июня 2012 в 17:23, курсовая работа
Актуальность данной работы связанна с тем, что многие люди при выборе профессии ориентируются не на свои способности и уровень интеллекта, а на престижность профессии, учебного заведения и высокую заработную плату. В итоге это приводит к тому, что люди, совершенно не приспособленные по своим интеллектуальным и личностным качествам, занимают в университетах места людей, которые действительно подходят к выполнению данной деятельности.
Введение …………………………………………………………………………..2
1 Обзор литературы………………………………………………………………3
1.1 Психологическая характеристика труда юриста…………………………...2
1.2 Основы психологии личности юри-ста……………………………………....8
2 Практическая часть............................................................................................18
2.1 Психодиагностика профессиональной направленно-сти……………….….19
2.2 Психодиагностика стиля мышления, делового общения и
Поведения юриста…………………………………………………………….…22
Заключение ………………………………………………………………………29
Список использованных источников …………………………………………..31
Мы
не совсем согласны с этими идеями,
так как считаем, что юрист
должен быть, в зависимости от ситуации
и аналитиком, и критиком, и реалистом,
и прагматиком и идеалистом. В зависимости
от того, какое направление в юридической
деятельности он выберет, будут ситуации,
в которых он может оказаться. И стиль
его мышления во многом может повлиять
на решение, которое он примет.
Мы
считаем, что представитель данной
профессии должен содержать в себе
черты всех типов.
Как
аналитики он должен быть логичен, методичен,
последователен в своих действиях,
продумывать детали.
От
реалиста в нем должно быть умение
прямо высказывать свое мнение и
отстаивать его.
Как
критик юрист должен уметь рассматривать
проблему со всех сторон, вникать в нее
и изнутри и снаружи.
В
качестве идеалистов они должны думать
об общей пользе, о том, как их
действия отразятся на других.
В
начале нашей работы было сказано, что
мы провели опрос двадцати респондентов
на определение их профессиональной направленности.
Также было проведено тестирование этих
же двадцати человек на определение
их стиля мышления с помощью опросника
«СМ».
Опросник
состоит из восемнадцати разделов,
обозначенных буквами по алфавиту от
А до Т. в каждом разделе имеется
пять утверждений. характеризующих тот
или иной стиль мышления. Было необходимо,
чтобы каждый респондент расставил баллы
от одного до пяти в каждом разделе.
Итак, проведенный нами анализ полученных результатов показал, что:
У пяти
респондентов(25%) выраженное предпочтение
реалистического типа мышления, общения
и поведения.
У семи(35%)
некоторое предпочтение аналитического
и критического стилей в мыслительной
деятельности, общении и поведении.
У трех(15%)
некоторое предпочтение реалистического
и критического типа мыслительной деятельности.
Пять
респондентов находятся в зоне неопределенности,
в зависимости от ситуации они действуют
как идеалисты, аналитики или прагматики.
С
помощью этого теста мы узнали,
что только семь респондентов отдают
некоторое предпочтение аналитическому
стилю мыслительной деятельности, при
этом они сочетают его с критическим мышлением.
Из того, что мы узнали выше, мы знаем, что
представители юридических профессий
должны быть реалистами с аналитическим
мышлением, так как их профессия требует
определенной собранности, методичности,
при этом, принимая решения, они должны
опираться на конкретные факты, проверенную
информацию. Но еще мы знаем, что реалисты
сочетают в себе черты аналитиков и прагматиков,
что подводит нас к выводу о том, что еще
пять респондентов, в принципе, подходят
по своему типу мышления для выполнения
работ, связанных с юриспруденцией.
Наше
заявление о том, что представители
юридических профессий должны сочетать
в себе все пять типов мыслительной
деятельности, нашло свое подтверждение
в том, что пять человек все-таки проявляют
все пять типов мышления в зависимости
от ситуации. Мы думаем, что это связано
с тем, что юрист должен в своей деятельности
общаться с разными людьми, которые имеют
различные типы мышления и к каждому нужен
индивидуальный подход.
Заключение
Данная курсовая
работа была посвящена проблеме соответствия
сотрудников юридических
В
первом разделе нашей работы мы выяснили,
что представители юридических профессий
должны иметь склонность к работе со знаковыми
системами, а также к работе с людьми.
Определили
основные личностные качества, которые
должны быть присущи людям, занимающимся
юридической деятельностью. Это
такие качества как терпение, общительность,
внимательность, умение слушать людей,
вежливость и корректность, чувство ответственности.
Высокие нравственные качества – честность,
порядочность, принципиальность. Самое
главное, эмоциональная устойчивость,
так как в этой работе нет места сильным
эмоциям, необходимо огромное самообладание,
потому что даже малейшая ошибка может
привести к проигрышу.
Еще мы узнали, каким должен быть стиль мышления, поведения и общения юристов. Они должны быть реалистами с преобладанием аналитического стиля мышления, так как анализируют много различной информации.
Во
второй части работы мы анализировали
полученные результаты, проведенных
нами тестов. При этом мы выяснили, что
только десять человек по своей профессиональной
направленности соответствуют выбранной
деятельности. Т. е. могут довольно успешно
работать на юридическом поприще, в соответствии
со своими интересами.
Второй
тест показал, что выдвинутое нами предположение
о том, что юристы должны сочетать
в себе все пять типов мышления,
имеет место быть. И что семь человек
по своему типу мышления соответствую
данной профессии.
Из
всего вышесказанного можно сделать
вывод, что в нашей стране еще недостаточно
хорошо работает система профессиональной
диагностики, которая помогала бы молодым
людям с достаточной степенью вероятности
определиться с выбором профессии. Для
успешного разрешения научной разработки
и практической реализации кадровой политики
в системе правоохранительных органов,
юридических служб, в том числе их кадрового
обеспечения, прежде всего, необходимо
всесторонне исследовать специфику профессиональной
деятельности юриста, дать ее точное научное
обоснованное описание. Необходимо определить
требования, которые предъявляет эта деятельность
к психике личности юриста, к его психологическим
качествам, которые должны составить содержание
психограммы личности юриста с определением
четких критериев его профессиональной
пригодности либо непригодности к работе
в правоохранительных органах, в различных
государственно-правовых и других структурах.
Список
использованных источников
1. Александров,
Ю. И. Психофизиология.
2.Васильев,
В. Л. Юридическая психология.
- М.: 1991, с 137- 183
3. Дулов,
А. В. Судебная психология. -
Минск.: 1975, с 57, 88
4. Еникеев,
М. И. Юридическая психология.
Учебник для вузов.- М.: Издат-во
НОРМА, 2003.- с 305 - 308
5. Лукин,
П. Л., Платонов, К. К. Психология-
М.: 1964, с 142
6. Ратинов,
А. Р. Судебная психология для
следователей - М.: 1967, с 90 - 103
7.Чуфаровский,
Ю. В. Юридическая психология.
Учебное пособие.- М.: Право и Закон,
1997.- с 56 – 62, с 80 - 82
8. Платонов,
К. К. Краткий словарь системы
психологических понятий.- М.: 1981, с
74
9. Кодекс
чести судьи Российской
10. Мамонтова,
С. Н. Прикладная юридическая
психология//Онлайн библиотека http: //
www.koob. ru
Информация о работе Психофизиология профессиональной деятельности юристов