Психологическая беседа

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2013 в 11:40, контрольная работа

Описание работы

Отличительной особенностью беседы в ряду других вербально-коммуникативных методов является свободная, непринужденная манера исследователя, стремление раскрепостить собеседника, расположить его к себе. В такой атмосфере искренность собеседника значительно повышается. Вместе с этим возрастает адекватность данных по исследуемой проблеме, получаемых в ходе беседы.

Содержание работы

Определение беседы, ее виды и структура.
Техники ведения беседы.
Слушание, его виды.
Вербальное общение.
2.3. Невербальное общение.
3. Список литературы.

Файлы: 1 файл

Беседа.docx

— 35.38 Кб (Скачать файл)

Обычно и говорящим, и  слушающим легче беседовать с  теми, у кого оживленное выражение  лица и экспрессивная моторика. Активная жестикуляция часто отражает положительные  эмоции и воспринимается как признак заинтересованности и дружелюбия. Чрезмерное жестикулирование, однако, может быть выражением беспокойства или неуверенности.

Другим важным фактором является межличностное пространство — как близко или далеко собеседники находятся по отношению друг к другу. Обычно, чем больше собеседники заинтересованы друг в друге, тем ближе они располагаются. При этом социальное расстояние для неформальных социальных и деловых отношений составляет от 1,2 до 3,7 м, причем верхний предел более соответствует формальным отношениям. На расстояние между собеседниками может повлиять и стол, если во время беседы он не используется по своему прямому назначению, т. е. на нем не пишут, не рисуют и т. п. Стол может ассоциироваться в подобном случае с высоким положением и властью, что может сразу же придать беседе вид ролевого общения. По этой причине удобнее в некоторых случаях проводить беседы, сидя рядом с собеседником на стульях, стоящих под углом друг к другу.

Невербальное общение  позволяет точнее понять сказанное. В том случае, когда невербальные «сообщения» противоречат сказанным  словам, следует особенно внимательно  отнестись к этому обстоятельству. На противоречивые жесты и слова  собеседника следует отвечать подчеркнуто  продуманно, оставляя себе время для  оценки происходящего и принятия решения. Например, говорящий соглашается  с вами, но проявляет при этом признаки сомнения: делает частые паузы, задает вопросы, его лицо выражает удивление  и т. п. В данном случае возможно высказывание такого типа: Похоже, Вы к этому относитесь скептически? И с чем это может  быть связано? Подобное высказывание выражает внимание к тому, что говорит и  делает собеседник, не вызывая у  него беспокойства или защитной реакции.

Итак, эффективность беседы зависит не только от внимания к  словам говорящего, но в не меньшей  степени от понимания невербальных сигналов - жестов и мимики говорящего. Анализ содержания вербального и невербального общения позволяет правильно интерпретировать содержание беседы и, следовательно, повышает уровень достоверности ее результатов.

Используя беседу в качестве метода психологического исследования, психолог может гибко сочетать различные  ее формы и техники ведения.

 

 
3. Список литературы

  1. Айламазьян, А. М. Метод беседы в психологии: Уч. пособие для студентов факультетов психологии высших учебных заведений/А. М. Айламазьян. - М.: Смысл, 1999. - 222 с.
  2. Коновалова, М.Д. Экспериментальная психология/М.Д. Коновалова.- М.: Высшее образование, 2009. - 180 с.
  3. http://mednurse.ru/bolezni/slushaniya-umenie-slushat-vidy-slushaniya

Информация о работе Психологическая беседа