Психологическая характеристика личности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Мая 2012 в 04:29, контрольная работа

Описание работы

Мотивы выбора данной личности в качестве объекта изучения

Изучаемая личность выбрана мой, так как это человек является для меня близким и мне хотелось бы узнать о типе и свойстве его темперамента, есть или нет психопатии, так же его Я-концепцию, уровень его самооценки. Хотелось бы больше узнать о том, как он будет вести себя в той или иной ситуации. Заодно и проверить на сколько хорошо он открыт для меня, достаточно хорошо ли я его знаю.

Содержание работы

1. Общие сведения об изучаемой личности
2. Мотивы выбора данной личности в качестве объекта изучения
3. Методы психологического исследования, использованные для изучения выбранной личности
4. Тип телосложения выбранной личности по Кречмеру, по Шелдону
5. Тип и свойства темперамента по Кречмеру, Шелдону, Павлову, Юнгу.
6. Психопатии (если есть) и акцентуации характера (обосновать эмпирическими данными)
7. Общие и специальные способности
8. Направленность личности (преобладающие потребности и интересы)
9. Локус контроля
10. Я-концепция (я-образ, самооценка, уровень притязания)
11. Выводы: на сколько выбранная личность реализована в жизни, что мешает ему быть счастливым, что можно посоветовать
12. Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

к.р. по психологии.docx

— 246.08 Кб (Скачать файл)

Средние значения (4-7 стенов) означают избирательное восприятие человеком отношения окружающих к себе. С его точки зрения, положительное отношение окружающих распространяется лишь на определенные качества, на определенные поступки; другие личностные проявления способны вызывать у них раздражение и непринятие.

Низкие значения (1-3 стена) указывают на то, что человек относится  к себе как к неспособному вызвать уважение у окружающих, как к вызывающему у других людей осуждение и порицание. Одобрение, поддержка от других не ожидаются.

  1. Шкала "Самоценность" передает ощущение ценности собственной личности и предполагаемую ценность собственного "Я" для других.

Высокие значения (8-10 стенов) принадлежат человеку, высоко оценивающему свой духовный потенциал, богатство своего внутреннего мира, человек склонен воспринимать себя как индивидуальность и высоко ценить собственную неповторимость. Уверенность в себе помогает противостоять средовым воздействиям, рационально воспринимать критику в свой адрес.

Средние значения (4-7 стенов) отражают избирательное отношение к себе. Человек склонен высоко оценивать ряд своих качеств, признавать их уникальность. Другие же качества явно недооцениваются, поэтому замечания окружающих могут вызвать ощущение малоценности, личной несостоятельности.

Низкие значения (1-3 стена) говорят о глубоких сомнениях  человека в уникальности своей личности, недооценке своего духовного "Я". Неуверенность в себе ослабляет  сопротивление средовым влияниям. Повышенная чувствительность к замечаниям и  критике окружающих в свой адрес  делает человека обидчивым и ранимым, склонным не доверять своей индивидуальности.

  1. Шкала "Самопринятие" позволяет судить о выраженности чувства симпатии к себе, согласия со своими внутренними побуждениями, принятия себя таким, какой есть, несмотря на недостатки и слабости.

Высокие значения (8-10 стенов) характеризуют склонность воспринимать все стороны своего "Я", принимать себя во всей полноте поведенческих проявлений. Общий фон восприятия себя положительный. Человек часто ощущает симпатию к себе, ко всем качествам своей личности. Свои недостатки считает продолжением достоинств. Неудачи, конфликтные ситуации не дают основания для того, чтобы считать, себя плохим человеком.

Средние значения (4-7 стенов) отражают избирательность отношения к себе. Человек склонен принимать не все свои достоинства и критиковать не все свои недостатки.

Низкие значения (1-3 стена) указывают на общий негативный фон  восприятия себя, на склонность воспринимать себя излишне критично. Симпатия к  себе недостаточно выражена, проявляется  эпизодически. Негативная оценка себя существует в разных формах: от описания себя в комическом свете до самоуничижения.

  1. Шкала "Самопривязанность" выявляет степень желания изменяться по отношению к наличному состоянию.

Высокие значения (8-10 стенов) отражают высокую ригидность "Я"-концепции, стремление сохранить в неизменном виде свои качества, требования к себе, а главное - видение и оценку себя. Ощущение самодостаточности и достижения идеала мешает реализации возможности саморазвития и самосовершенствования. Помехой для самораскрытия может быть также высокий уровень личностной тревожности, предрасположенность воспринимать окружающий мир как угрожающий самооценке.

Средние значения (4-7 стенов) указывают на избирательность отношения к своим личностным свойствам, на стремление к изменению лишь некоторых своих качеств при сохранении прочих других.

Низкие значения (1-3 стена) фиксируют высокую готовность к  изменению "Я"-концепции, открытость новому опыту познания себя, поиски соответствия реального и идеального "Я". Желание развивать и совершенствовать собственное "Я" ярко выражено, источником чего может быть, неудовлетворенность собой. Легкость изменения представлений о себе.

  1. Шкала "Внутренняя конфликтность" определяет наличие внутренних конфликтов, сомнений, несогласия с собой, выраженность тенденций к самокопанию и рефлексии.

Высокие значения (8-10 стенов) соответствуют человеку, у которого преобладает негативный фон отношения к себе. Он находится в состоянии постоянного контроля над своим "Я", стремится к глубокой оценке всего, что происходит в его внутреннем мире. Развитая рефлексия переходит в самокопание, приводящее к нахождению осуждаемых в себе качеств и свойств. Отличается высокими требованиями к себе, что нередко приводит к конфликту между "Я" реальным и "Я" идеальным, между уровнем притязаний и фактическими достижениями, к признанию своей малоценности. Истинным источником своих достижений и неудач считает преимущество себя.

Средние значения (4-7 стенов) характерны для человека, у которого отношение к себе, установка видеть себя зависит от степени адаптированности в ситуации. В привычных для себя условиях, особенности которых хорошо знакомы и прогнозируемы, наблюдаются положительный фон отношения к себе, признание своих достоинств и высокая оценка своих достижений. Неожиданные трудности, возникающие дополнительные препятствия могут способствовать усилению недооценки собственных успехов.

Низкие значения (1-3 стена) наиболее часто встречаются у  тех, кто в целом положительно относится к себе, ощущает баланс между собственными возможностями  и требованиями окружающей реальности, между притязаниями и достижениями, доволен сложившейся жизненной  ситуацией и собой. При этом возможны отрицание своих проблем и поверхностное восприятие себя.

  1. Шкала "Самообвинение" характеризует выраженность отрицательных эмоций в адрес своего "Я".

Высокие значения (8-10 стенов) можно наблюдать у тех, кто видит в себе прежде всего недостатки, кто готов поставить себе в вину все свои промахи и неудачи. Проблемные ситуации, конфликты в сфере общения актуализируют сложившиеся психологические защиты, среди которых доминируют реакции защиты собственного "Я" в виде порицания, осуждения себя или привлечения смягчающих обстоятельств. Установка на самообвинение сопровождается развитием внутреннего напряжения, ощущением невозможности удовлетворения основных потребностей.

Средние значения (4-7 стенов) указывают на избирательное отношение к себе. Обвинение себя за те или иные поступки и действия сочетается с выражением гнева, досады в адрес окружающих.

Низкие значения (1-3 стена) обнаруживают тенденцию к отрицанию  собственной вины в конфликтных  ситуациях. Защита собственного "Я" осуществляется путем обвинения  преимущественно других, перенесением ответственности на окружающих за устранение барьеров на пути к достижению цели. Ощущение удовлетворенности собой  сочетания с порицанием других, поисками в них источников всех неприятностей  и бед.

 

 

Вывод: на сколько он реализован в жизни, что можно посоветовать.

Личность, которую я исследовала, на мой взгляд, для своего жизненного опыта и социального статуса  вполне реализован. Он вполне успешно продвигается в профессиональном плане, так же успешно ладит с людьми, так как его общительный, добрый веселый характер позволяет это ему. Этот человек не «сидит на месте» изо дня в день, а все время чем-нибудь занимается, в частности спортом.

Я бы ему посоветовала протекать  в своей жизни в том же направлении  и не останавливаться, разве что  только совершенствоваться.

 

Список литературы

    1. Настольная книга практического психолога / Сост. С.Т. Посохова, С.Л. Соловьева. - М.: АСТ:Хранитель; СПб.: Сова, 2008. - 671 с. (с. 141-157)
    2. Елисеев О.П. Практикум по психологии личности – СПб., 2003. С.413-417.
    3. Общая психология под ред. В.В.Богославского, А.Г. Ковалева,
    4. А.А.Степанова.-М.,1981
    5. http://diploma.at.ua
    6. http://www.propos.ru
    7. http://www.fatumtest.ru
    8. http://vikrob.narod.ru

 


Информация о работе Психологическая характеристика личности