Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Апреля 2014 в 23:44, реферат
Цель насилия – господство и контроль путем оскорбления, запугивания, шантажа и др. Насилие отождествляется со злом и провоцирует ложь, ненависть, лицемерие и пр. В насилие все больше вовлекается молодое поколение страны.
Многие дети и подростки постоянно живут и растут в контексте негативных социальных, психологических, экономических явлений, их окружающих. В настоящее время много детей-сирот, имеющих статус как полной, так и социальной сироты, ставших в силу обстоятельств безнадзорными, детей из неблагополучных семей с низким уровнем культуры, экономической обеспеченности, с аморальной или криминальной атмосферой.
Дети, которые подвергаются жестокому обращению и насилию, в какой бы форме оно ни происходило, «выпадают» из нормального процесса социализации и лишены необходимых для нормального роста и развития ощущения безопасности, безусловного принятия, поддержки и помощи со стороны родителей.
Они часто оказываются не способны защитить себя и проявляют в отношениях с окружающими либо повышенную уступчивость и неуверенность, либо агрессивность. Это приводит к трудностям в отношениях с собой и окружающими, к нарушениям адаптации.
Негативный опыт жестокости в детстве часто воспроизводится в последующих поколениях, поэтому так важно выявление неправильного обращения с ребенком на ранних этапах и оказание помощи этим детям и их семьям.
Один социальный педагог, вне зависимости от его квалификации в своей области, не может осуществить выполнение всего комплекса диагностических и реабилитационных мероприятий, необходимых для помощи детям, пострадавшим от насилия. Для осуществления этих мероприятий необходима междисциплинарная команда специалистов, придерживающаяся единого подхода в работе. Она может работать в организациях разного профиля и ведомственной принадлежности, но должна включать в себя представителей следующих специальностей: педиатра, психиатра, психологов, социальных работников, педагогов и юриста.
Первостепенными задачами такой команды специалистов являются обеспечение безопасности ребенка, поддержка или создание нормального для развития ребенка окружения, нормализация внутрисемейных отношений и предотвращение рецидивов жестокого обращения.
И в заключение, хочется еще раз подчеркнуть, что одним из самых опасных последствий примененного к ребенку насилия, кроме нанесенных ему физических и психических травм, является то, что в сознании ребенка прочно закрепляется возможность применения насилия им самим по отношению к другим.
Список литературы:
1. Альтшулер Б.Л., Кушнир Л.П. и др. Правозащитные инициативы по защите детей от насилия (Дети России: насилие и защита) - М. 1997
2. Воспитание трудного ребенка. Дети с девиантным поведением/под ред. М.И. Рожкова. – М.: ВЛАДОС, 2006.
3. Детская и подростковая психотерапия / Под ред. Д. Лейна, Э. Миллера. - СПб.: Питер, 2001.
4. Защита детей от насилия и жестокого обращения. Рабочая книга / Под ред. Е.Н. Волковой. - Нижний Новгород, 2004.
5. Олиференко Л. Я. и др. Социально педагогическая поддержка детей группы риска: Учеб. пос. для студ. Высш. пед. учеб. заведений/ Л. Я. Олиференко, Т. И. Шульга, И. Ф. Дементьева. – М.: Издательский центр «Академия», 2002.
6. Насилие, агрессия, жестокость. Криминально-психологическое исследование. (ВНИИ Проблем исследования) - М. 1990.
7. Нехаев В.В. Правовые аспекты
профилактики насилия над
8. Осипова, А.А. Общая психокоррекция / А.А. Осипова. – М.: ВЛАДОС, 2003.
9. Руководство по предупреждению насилия над детьми под редакцией Н.К. Асановой - М. 1997.
10. Сафонова, Т.Я. Жестокое обращение с детьми / Т.Я. Сафонова, Е.И. Цымбал. – М.: Изд-во ИПК и ПРНОМО, 1993.
11. Сведкин, К.И. Сексуальное принуждение детей. Реабилитация и терапия / К.И. Сведкин. – СПб.: Питер, 2001.
12. Смид, Р. Групповая работа с детьми и подростками. 2-е изд. / Пер. с англ. – М.: Генезис, 2000.
Информация о работе Психологическая помощь детям перенесшим физическое насилие в семье