Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2013 в 11:43, курсовая работа
Данная курсовая работа посвящена проблемам дружбы и любви в юношеском возрасте.
Объектом данной курсовой работы является юношеский возраст.
Предметом данной курсовой работы выступает проявление особенностей юношеского возраста в любви и дружбе.
Целью данной курсовой работы является изучение особенностей проявления юношеского возраста в любви и дружбе.
Цель конкретизируется в следующих задачах:
изучить научную литературу по избранной теме;
выполнить теоретическое исследование по избранной теме;
сделать необходимые выводы.
ВВЕДЕНИЕ
1.Возрастно-психологические аспекты юношеских
1.2 взаимоотношений
1.1.Переживание любви в юношеском возрасте
.Построение юношами и девушками дружеских взаимоотношений
2. Психологическая помощь в преодолении негативных переживаний юношеского возраста
2.1.Консультативная помощь юношам и девушкам
2.2.Диагностика регуляции переживаний в юношеском возрасте
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
ВВЕДЕНИЕ
1.Возрастно-психологические аспекты юношеских
1.2 взаимоотношений
1.1.Переживание любви в юношеском возрасте
.Построение юношами и
девушками дружеских
2. Психологическая помощь
в преодолении негативных
2.1.Консультативная помощь юношам и девушкам
2.2.Диагностика регуляции
переживаний в юношеском
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
Если изменения детского самосознания
большей частью выглядят плавными и
постепенными, то отрочество и юность
издавна считаются эпохой скачка,
«второго рождения», возникновения
нового качества, и в первую очередь
открытия собственного «Я». Существенные
изменения наблюдаются в стиле
общения и межличностных
Сопоставление психологической
интимности, глубины и взаимности
межличностных отношений юношей
и девушек (выделено три стиля
общения – интимные отношения, стереотипные
отношения и состояние
Главное психологическое
приобретение ранней юности открытие
своего внутреннего мира. «Для ребенка
единственная осознаваемая реальность
– это внешний мир, куда он проецирует
и свою фантазию»1. Вполне осознавая
свои поступки, он еще не осознает собственных
психических состояний. Для юноши
внешний, физический мир – только
одна из возможностей субъективного
опыта, средоточием которого является
он сам. Обретая возможность
Данная курсовая работа посвящена проблемам дружбы и любви в юношеском возрасте.
Объектом данной курсовой работы является юношеский возраст.
Предметом данной курсовой работы выступает проявление особенностей юношеского возраста в любви и дружбе.
Целью данной курсовой работы является изучение особенностей проявления юношеского возраста в любви и дружбе.
Цель конкретизируется в следующих задачах:
изучить научную литературу по избранной теме;
выполнить теоретическое исследование по избранной теме;
сделать необходимые выводы.
Теоретическими основами данной курсовой работы выступают труды И.С. Кона, Д. Майерса, Р. Бернса, Р. Кочюнаса, К.Роджерса и других видных исследователей проблем самосознания и взаимоотношений.
1.Возрастно-психологические
аспекты юношеских
1.1.Переживание любви в юношеском возрасте
Любовь - более сложное
явление, чем привязанность, а значит
и более трудное для
«Юношеская потребность
в самораскрытии часто
Для понимания психологических отличий любви взрослых людей от юношеской особенно важны три момента: относительное завершение формирования самосознания; расширение и дифференциация сферы общения и деятельности; появление новых интимных привязанностей.
Любовь предполагает большую
степень интимности, чем дружба,
она как бы включает в себя дружбу.
Любовь - высокая степень эмоционально-
Зачастую юношеская мечта
о любви выражает, прежде всего, жажду
эмоционального контакта, понимания, душевной
близости. Потребность в самораскрытии
и интимной человеческой близости и
чувственно-эротические
Несмотря на демократизацию
и упрощение взаимоотношений
между юношами и девушками, они
вовсе не так элементарны, как
кажется некоторым взрослым. «Современный
ритуал ухаживания проще традиционного,
зато он нигде не кодифицирован. Это
создает нормативную
Наиболее разработанная, опирающаяся на эмпирические данные современная классификация (по К. Хендрик и С. Хендрик) различает шесть стилей любви5:
1) эрос - страстная, исключительная
любовь-увлечение, стремящаяся
2) людус - гедонистическая любовь-игра, не отличающаяся глубиной чувства и сравнительно легко допускающая возможность измены;
3) сторге - спокойная, теплая и надежная любовь-дружба;
4) прагма - рассудочная, совмещающая людус и сторге, легко поддающаяся сознательному контролю любовь по расчету;
5) мания - иррациональная
любовь-одержимость, для
б) агапе - бескорыстная любовь-самоотдача, синтез эроса и сторге.
Любовные переживания молодых мужчин содержат больше эротических и особенно людических компонентов, тогда как у женщин ярче выражены прагматические, сторгические и маниакальные черты. Маниакальные увлечения типичнее для подростков и юношей, нежели для взрослых». Исследователями было обнаружено, что некоторые стили, например, эрос, предполагают высокую степень удовлетворенности отношениями, другие – такие, как людус – чаще приносят меньшее удовлетворение. Некоторые любовные стили характерны для всех любовных пар: взаимопонимание, взаимоподдержка, удовольствие от общения друг с другом. Некоторые элементы являются отличительными чертами. Если мы испытываем страстную любовь, мы выражаем это физически. Мы считаем эти отношения исключительными, просто очарованы нашим партнером, это можно увидеть по нашим глазам. Сильно любящие пары почти не обращали внимания на окружающих и главным образом не сводили глаз друг с друга.
Любовь-страсть эмоциональная, волнующая, интенсивная. Э.Хатфилд определяет ее как «состояние непреодолимого желания соединиться с любимым»6. Если чувство обоюдное, юноша и девушка переполнены любовью и испытываем радость, если нет – она опустошает и приводит в состояние отчаянья. Подобно другим формам эмоционального возбуждения, страстная любовь представляет собой смесь восторга и унынья, радостного трепета и тоскливой удрученности. Любовь-страсть - состояние мощного влечения к союзу с другим человеком. Страстно влюбленные целиком погружаются друг в друга, приходят в экстаз, когда добиваются любви своего партнера, и безутешны, когда ее теряют. Но в отличие от юношей, девушки более склонны фокусировать внимание на интимной доверительности отношений и на необходимости заботиться о своем партнере. Парней же более занимает игровая и физическая сторона их отношений.
Ожидание любви и ее
переживание у юношей и девушек
неизбежно связано с
«Разделив обследованных ими 13-летних школьников на до- и постпубертатных, западногерманские исследователи Ю.Шлегель и сотрудники, сопоставили уровни социосексуальной активности обеих групп (влюбленности, поцелуи, объятья, петтинг, вступление в половые отношения). Оказалось, что постпубертатные мальчики по всем показателям опережают допубертатных, т.е. половое созревание стимулирует их социальную активность. Однако у девочек такой зависимости не обнаружилось, постменархеальные девочки только чаще влюбляются. Видимо дело не только в физиологии, но и в системе половых ролей. Подростки начинают ухаживать не только в зависимости от уровня собственной половой зрелости, сколько в соответствии с культурными нормами их возрастной группы, школьного класса и т.д. У детей с преждевременным созреванием наступление половой зрелости в большинстве случаев не сопровождается ранней сексуальной активностью, их сексуальные интересы больше соответствуют их психическому, нежели гормональному возрасту».7
Важную роль в любовных отношениях играют представления о том, каким должен быть любимый человек, которые служат как бы эталоном выбора и критерием его оценки. В социальной психологии по этому поводу имеются три гипотезы:
Идеальный образ любимого предшествует образу реального объекта, побуждая личность искать того, кто бы максимально соответствовал этому образу. У молодых людей этот идеальный образ расплывчат и содержит множество нереалистичных деталей;
Бессознательная идеализация предмета любви, которому приписываются желательные черты, независимо от того, какой он на самом деле;
Свойства реального объекта любви определяют идеал влюбленного.
«По всей вероятности, все
три гипотезы имеют под собой
известные основания. В одних
случаях «предмет» любви
В юношеском возрасте формируется
морально-психологическая
1.2.Построение юношами
и девушками дружеских
Дружба – важнейший
вид эмоциональной
Информация о работе Психологическая помощь в преодолении негативных переживаний юношеского возраста