Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2014 в 20:15, контрольная работа
Оценивание в развитии образовательной системы является наиболее очевидным показателем уровня школьного образования, основным индикатором диагностики проблем обучения и средством осуществления обратной связи. При этом под системой оценивания понимается не только шкала, которая используется при выставлении отметок, и моменты, в которые отметки принято выставлять, но в целом механизм контрольно-диагностической связи между учителем, учеником и родителями по поводу учебной деятельности ребёнка, равно как и его умения объективно определить свои успехи и неудачи. В общем, система оценивания и самооценивания – это естественный механизм саморегуляции образовательного процесса, что определяет его исключительную важность.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………3
1.1. Понятие педагогической оценки и отметки……………………..5
1.2. Психологическая характеристика педагогической
оценки. Функции оценки………………………………………………8
1.3. Условия эффективности педагогической оценки………………..9
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….12
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………….13
ВОПРОС №2. Особенности речевого развития в школьном возрасте в коррекционных группах……………………………………………………...14
Оценка должна удовлетворять следующим требованиям:
1. Объективность - оценка не должна зависеть от того, кто ее выставляет;
2. Точность - оценка должна соответствовать подлинному качеству знаний обучаемого;
3. Доступность - оценка должна быть понятной ученику.
И, наконец, педагогическая оценка, ее
выбор и эффективность зависят от возраста
ребенка. С возрастом, во-первых, растет
понимание необходимости приобретения
новых знаний, умений и навыков. Во-вторых,
в детстве из года в год увеличивается
значимость обладания определенными качествами
личности. В-третьих, по мере взросления,
особенно в школьные годы, возрастает
роль социально-психологических стимулов.
И, в-четвертых, намечается тенденция постепенного
перехода к учету внутренних стимулов
учебной деятельности.
В младшем школьном возрасте наиболее
эффективными являются педагогические
оценки, даваемые не всеми, а значимыми
взрослыми людьми, учителями и родителями.
Подростки начинают больше реагировать
на оценки, даваемые их сверстниками и
друзьями, чем на оценки, получаемые от
родителей и учителей. В старшем школьном
возрасте более существенными становятся
оценки личностного плана.
Заключение.
Итак, мы выяснили, что оценка - это процесс соотношения реальных результатов с планируемыми целями. Она может быть разнообразной, вариативной в зависимости от типа образовательных учреждений, их специфики и направленности. Главная задача оценки - установить глубину и объем индивидуальных знаний. Отметка - это цифровое выражение знаний учащихся, фиксирующее уровень их обученности, выражающееся в баллах. Оценка должна предшествовать отметке. Оценивание является наиболее очевидным показателем уровня школьного образования, основным индикатором диагностики проблем обучения и средством осуществления обратной связи.
Взаимодействуя с учениками, педагог стимулирует их учебную деятельность. Как бы ни оценивал учитель успехи учащихся, все его оценки, в конечном счете, сводятся к системе поощрений и наказаний. Поощрения стимулируют развитие положительных свойств и особенностей психики, а наказания предотвращают возникновение отрицательных. Следовательно, оценивая знания и умения учащихся, педагог не должен забывать об особенностях психологического и психического развития ребенка. Оценка должна быть адекватной, справедливой и объективной.
Каким образом должна оцениваться учебная деятельность? Какой должна быть школьная отметка и нужна ли она вообще в системе образования? Это часто задаваемые вопросы в педагогической практике. Из всего выше изложенного можно сделать вывод, что, не смотря на все противоречия и недостатки системы оценивания в современной школе, на данном этапе продуктивных подходов к решению накопившихся проблем не много, а отметка по-прежнему выполняет функцию контроля и оценивания учебной деятельности школьников.
Список литературы.
Вопрос №2. Особенности речевого развития в школьном возрасте в коррекционных группах.
Общее недоразвитие речи – различные сложные речевые расстройства, при которых нарушено формирование всех компонентов речевой системы, т.е. звуковой стороны (фонетики) и смысловой стороны (лексики, грамматики). Впервые термин ОНР был введён в 50-60 годах 20 века основоположником дошкольной логопедии в России Р.Е. Левиной. Понятие общего недоразвития речи (ОНР) и в настоящее время активно используется для формирования логопедических групп детей при дошкольных учреждениях. Общее недоразвитие речи может наблюдаться при сложных формах детской речевой патологии: алалии, афазии (всегда), а также ринолалии, дизартрии (иногда). Несмотря на различную природу дефектов, у детей с ОНР имеются типичные проявления, указывающие на системные нарушения речевой деятельности:
- более позднее начало речи: первые слова появляются к 3-4, а иногда и к 5 годам;
- речь аграмматична и недостаточно фонетически офомлена;
- экспрессивная речь отстаёт от импрессивной, т.е. ребёнок, понимая обращенную к нему речь, не может сам правильно озвучить свои мысли;
- речь детей с ОНР малопонятна.
Проблемой нашего исследования является особенности развития речи в коррекционных группах для детей с ОНР (возраст 11-12 лет).
1 Давыдов В.В. Виды обобщений в обучении (логико-психологические проблемы построения учебных предметов). – М.: Педагогика, 1972. – С.39.
2 Информационное письмо Министерства образования от 03.06.2003 № 13-51-120/13.
3 Ананьев Б.Г. Психология педагогической оценки. - Л., 1935. С. 38.
4 Ананьев Б.Г. Психология педагогической оценки. - Л., 1935. С. 54.
5 Немов
Р.С. Условия эффективности педагогической
оценки. Режим доступа: http://bugabooks.com/book/211-
Информация о работе Психологическая сущность школьной отметки и оценки