Психологическая сущность школьной отметки и оценки

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2014 в 20:15, контрольная работа

Описание работы

Оценивание в развитии образовательной системы является наиболее очевидным показателем уровня школьного образования, основным индикатором диагностики проблем обучения и средством осуществления обратной связи. При этом под системой оценивания понимается не только шкала, которая используется при выставлении отметок, и моменты, в которые отметки принято выставлять, но в целом механизм контрольно-диагностической связи между учителем, учеником и родителями по поводу учебной деятельности ребёнка, равно как и его умения объективно определить свои успехи и неудачи. В общем, система оценивания и самооценивания – это естественный механизм саморегуляции образовательного процесса, что определяет его исключительную важность.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………3
1.1. Понятие педагогической оценки и отметки……………………..5
1.2. Психологическая характеристика педагогической
оценки. Функции оценки………………………………………………8
1.3. Условия эффективности педагогической оценки………………..9
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….12
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………….13
ВОПРОС №2. Особенности речевого развития в школьном возрасте в коррекционных группах……………………………………………………...14

Файлы: 1 файл

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ.docx

— 46.53 Кб (Скачать файл)

Оценка должна удовлетворять следующим требованиям:

  1. Объективность - оценка не должна зависеть от того, кто ее  выставляет;

  2. Точность - оценка должна соответствовать подлинному качеству знаний обучаемого;

  3. Доступность - оценка должна быть понятной ученику.

         И, наконец, педагогическая оценка, ее выбор и эффективность зависят от возраста ребенка. С возрастом, во-первых, растет понимание необходимости приобретения новых знаний, умений и навыков. Во-вторых, в детстве из года в год увеличивается значимость обладания определенными качествами личности. В-третьих, по мере взросления, особенно в школьные годы, возрастает роль социально-психологических стимулов. И, в-четвертых, намечается тенденция постепенного перехода к учету внутренних стимулов учебной деятельности.  
        В младшем школьном возрасте наиболее эффективными являются педагогические оценки, даваемые не всеми, а значимыми взрослыми людьми, учителями и родителями. Подростки начинают больше реагировать на оценки, даваемые их сверстниками и друзьями, чем на оценки, получаемые от родителей и учителей. В старшем школьном возрасте более существенными становятся оценки личностного плана. 

 

 

 

 

 

         Заключение.

         Итак, мы выяснили, что оценка  - это процесс соотношения реальных результатов с планируемыми целями. Она может быть разнообразной, вариативной в зависимости от типа образовательных учреждений, их специфики и направленности. Главная задача оценки - установить глубину и объем индивидуальных знаний. Отметка - это цифровое выражение знаний учащихся, фиксирующее уровень их обученности,  выражающееся  в  баллах. Оценка должна   предшествовать отметке. Оценивание является наиболее очевидным показателем уровня школьного образования, основным индикатором диагностики проблем обучения и средством осуществления обратной связи.

  Взаимодействуя с учениками, педагог стимулирует их учебную деятельность. Как бы ни оценивал учитель успехи учащихся, все его оценки, в конечном счете, сводятся к системе поощрений и наказаний. Поощрения стимулируют развитие положительных свойств и особенностей психики, а наказания предотвращают возникновение отрицательных. Следовательно, оценивая знания и умения учащихся, педагог не должен забывать об особенностях психологического и психического развития ребенка. Оценка должна быть адекватной, справедливой и объективной.

  Каким образом должна оцениваться учебная деятельность? Какой должна быть школьная отметка и нужна ли она вообще в системе образования? Это часто задаваемые вопросы в педагогической практике. Из всего выше изложенного можно сделать вывод, что, не смотря на все противоречия и недостатки системы оценивания в современной школе, на данном этапе продуктивных подходов к решению накопившихся проблем не много, а отметка по-прежнему выполняет функцию контроля и оценивания учебной деятельности школьников.

 

 

Список литературы.

  1. Ананьев Б.Г. Психология педагогической оценки. - Л.: Наука, 1935. - 386 с.
  2. Давыдов В.В. Виды обобщений в обучении (логико-психологические проблемы построения учебных предметов). – М.: Педагогика, 1972. – 424с.
  3. Информационное письмо Министерства образования от 03.06.2003 № 13-51-120/13.
  4. Немов Р.С. Условия эффективности педагогической оценки. Режим доступа: http://bugabooks.com/book/211-psixologiya-kniga-2/132-usloviya-yeffektivnosti-pedagogicheskoj-ocenki.html (дата обращения: 12.11.2013).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вопрос №2. Особенности речевого развития в школьном возрасте в коррекционных группах.

 

Общее недоразвитие речи – различные сложные речевые расстройства, при которых нарушено формирование всех компонентов речевой системы, т.е. звуковой стороны (фонетики) и смысловой стороны (лексики, грамматики). Впервые термин ОНР был введён в 50-60 годах 20 века основоположником дошкольной логопедии в России Р.Е. Левиной. Понятие общего недоразвития речи (ОНР) и в настоящее время активно используется для формирования логопедических групп детей при дошкольных учреждениях. Общее недоразвитие речи может наблюдаться при сложных формах детской речевой патологии: алалии, афазии (всегда), а также ринолалии, дизартрии (иногда). Несмотря на различную природу дефектов, у детей с ОНР имеются типичные проявления, указывающие на системные нарушения речевой деятельности:

- более позднее начало речи: первые слова появляются к 3-4, а иногда и к 5 годам;

- речь аграмматична и недостаточно фонетически офомлена;

- экспрессивная речь отстаёт от импрессивной, т.е. ребёнок, понимая обращенную к нему речь, не может сам правильно озвучить свои мысли;

- речь детей с ОНР малопонятна.

Проблемой нашего исследования является особенности развития речи в коррекционных группах для детей с ОНР (возраст 11-12 лет).

 

 

 

 

 

 

 

1 Давыдов В.В. Виды обобщений в обучении (логико-психологические проблемы построения учебных предметов). – М.: Педагогика, 1972. – С.39.

2 Информационное письмо Министерства образования от 03.06.2003 № 13-51-120/13.

3 Ананьев Б.Г. Психология педагогической оценки. - Л., 1935. С. 38.

4 Ананьев Б.Г. Психология педагогической оценки. - Л., 1935. С. 54.

5 Немов Р.С. Условия эффективности педагогической оценки. Режим доступа: http://bugabooks.com/book/211-psixologiya-kniga-2/132-usloviya-yeffektivnosti-pedagogicheskoj-ocenki.html (дата обращения: 12.11.2013).


Информация о работе Психологическая сущность школьной отметки и оценки