Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Июня 2012 в 16:16, контрольная работа
Важнейшим показателем благополучия государства является уровень здоровья граждан. Особенно это касается здоровья подрастающего поколения, поскольку его состояние отражает не только социально-экономическую ситуацию, духовно-нравственный климат в обществе и его отношение к проблемам детства в настоящее время, но и определяет будущее страны. На протяжении последних лет в России здоровье детей и подростков стремительно ухудшалось и к настоящему времени.
1. Введение………………………………………………………………..
2. Характеристика синдрома гиперактивности………………………….
3. Основные критерии диагностики и симптомы проявления СДВГ….
4. Психологический портрет гиперактивного ребенка………………….
5. Теории объяснения причин возникновения СДВГ………………..….
6. СДВГ: мифы и факты………………………………………………….
7. Причины СДВГ…………………………………………………………
8. Сопутствующие заболевания………………………………………….
9. Преодоление и лечение…………………………………………………
10. Заключение………………………………………………………………
11. Литература……………………………………………………………….
Медикаментозное лечение. Обычно дает эффект в 75-80% случаев. Действие его, как правило, симптоматическое, его проводят годами, продолжая и в юношеском периоде и во взрослом. Подавление симптомов облегчает интеллектуальное и социальное развитие ребенка, но не лечит сам СДВГ. Во всем мире, кроме России, гиперактивность с расстройством внимания лечат психостимуляторами, которые, как это ни парадоксально, помогают, потому, что изменяют обмен дофамина в мозгу, так как эти лекарства имеют много побочных эффектов: бессонницу, тревогу.
Лечение СДВГ должно быть комплексным,
то есть включать как медикаментозную
терапию, так и психологическую
коррекцию. В идеальном варианте
ребенок должен наблюдаться как
у невропатолога, так и у психолога,
ощущать поддержку родителей
и их веру в положительный исход
лечения. Эта поддержка закрепляет
навыки, которые появляются у ребенка
в процессе лечения.
Психологические особенности гиперактивных
детей таковы, что они невосприимчивы
к выговорам и наказанию, но быстро реагируют
на малейшую похвалу. Поэтому рекомендуется
формулировать инструкции и указания
для детей с СДВГ четко, ясно, кратко и
наглядно. Родители не должны давать им
одновременно несколько заданий, лучше
дать те же указания, но по отдельности.
Они должны следить за соблюдением ребенком
режима дня (четко регулировать время
приема пищи, выполнение домашних заданий,
сон), предоставлять ребенку возможность
расходовать избыточную энергию в физических
упражнениях, длительных прогулках, беге.
Следует также не переутомлять ребенка
при выполнении заданий, так как при этом
может усиливаться гиперактивность. Необходимо
ограничить участие легко возбудимых
детей в мероприятиях, связанных со скоплением
большого числа людей. Наказания должны
следовать за провинностями быстро и незамедлительно,
т.е. быть максимально приближенными по
времени к неправильному поведению. Если
ребенок действительно болен, то ругать
его за гиперактивность не только бесполезно,
но и вредно. В таких случаях возможна
только обоснованная критика конкретных
неправильных поступков.
Рекомендуется сократить время просмотра
телепередач и компьютерных игр. Необходимо
помнить, что завышенные требования и
чрезмерные учебные нагрузки ведут к стойкой
утомляемости ребенка и появлению отвращения
к учебе.
Конечно, необходима комплексная реабилитация
таких детей с использованием как медикаментозных,
так и немедикаментозных средств. При
этом лечение должно быть индивидуальным
и назначаться с учетом данных обследования.
В США и европейских странах наиболее
широко в лечении СДВГ используются психостимулирующие
средства. Употребление данных препаратов
при их высокой эффективности очень часто
сопровождается развитием побочных эффектов.
Наиболее частыми из них являются бессонница,
раздражительность, боли в животе, снижение
аппетита, головные боли, тошнота, торможение
роста.
В последние 5 лет в клинической практике
для лечения СДВГ применяется ингибитор
обратного захвата норадреналина атомоксетин
(страттера). Научные исследования показали
его эффективность у детей и подростков
с СДВГ. Атомоксетин увеличивает концентрацию
медиаторов возбуждения дофамина и норадреналина,
в основном, на уровне префронтальной
коры, что приводит к улучшению функционирования
системы контроля поведения. В отличие
от психостимуляторов, атомоксетин не
увеличивает содержание дофамина в подкорковых
структурах головного мозга, не вызывая
эйфории и зависимости и не приводя к усилению
гиперактивности и тиков. Проведенные
нами исследования, показали, что применение
данного препарата приводит к уменьшению
выраженности сопутствующих тиков и тревожных
расстройств у детей с СДВГ.
В России для лечения СДВГ традиционно
применяют ноотропные средства. Под ноотропными
препаратами понимают лекарственные средства,
положительно влияющие на высшие интегративные
функции головного мозга, основным проявлением
действия которых является улучшение
процессов обучения и памяти при их нарушениях.
К данным препаратам относят кортексин,
энцефабол, пантогам и т.д. Эти лекарственные
средства более эффективны в тех случаях,
когда преобладает невнимательность.
Необходимо помнить, что лекарственные
препараты можно принимать строго по назначению
врача-невролога.
Кроме этого, для лечения детей применяется
воздействие слабым постоянным электрическим
током на определенные зоны голоного мозга
-транскраниальная микрополяризация(ТКМП),
что позволяет Такое лечение позволяет
уменьшить проявления функциональной
незрелости головного мозга, лежащей в
основе СДВГ, и соответственно, уменьшить
степень выраженности основных симптомов
этого заболевания (гиперактивности и
невнимательности).
Существует еще один способ лечения СДВГ
- метод билогической обратной связи, позволяющий
мозгу самому найти оптимальный способ
работы и улучшить внимание: поскольку
у детей мозг достаточно пластичный, его
можно "обучить" правильно функционировать.
Для детей, страдающих от СДВГ, не существует какого-то одного вида лечения. Например, у ребенка могут возникать побочные эффекты, в результате которых какой-либо вид лечения становится недопустимым. Если у ребенка, страдающего СДВГ еще и чувство расстройства или депрессия, то лучше всего ему подойдет лечение с использованием медицинских препаратов и бихевиористской терапии. Необходимо учитывать историю болезни и индивидуальные потребности каждого ребенка при выборе методов лечения. Очень важно сотрудничать с физиологом, чтоб подобрать оптимальный способ лечения.
Тренерство – относительно новый вид деятельности в лечении детей, страдающих СДВГ. Тренеры СДВГ должны помогать детям достичь лучших результатов в разных сферах жизни.
Информация о работе Психологическая сущность симптома гиперактивности и перспектива его преодоления