Психологические аспекты межличностного взаимодействия сотрудников внутренних дел. Профилактика конфликтов и способы разрешения конфлик

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Апреля 2013 в 13:14, реферат

Описание работы

Наблюдение показывает, что подавляющее большинство конфликтов возникает помимо желания их участников. Происходит это из-за особенностей нашей психики и того, что большинство людей либо не знает о них, либо не придает им значения.

Содержание работы

Введение
1.Понятие конфликта. Прогнозирование конфликтов.
2.Этапы регулирования конфликта.
3.Технология управления конфликтом.
4.Алгоритм действий при управлении конфликтом.
5.Психотехники и позитивные последствия разрешения конфликтных ситуаций в служебном коллективе.
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

Реферат.docx

— 31.47 Кб (Скачать файл)

 
Психотехнические приемы

 
Результаты

 
Внимательное выслушивание, стремление установить и поддерживать контакт

 
Успокаивает, настраивает на собеседника

 
Уважительное отношение, доброжелательность, терпимость, самоконтроль

 
Создает обстановку согласия

 
Отвлечение или переключение внимания в случае повышенной эмоциональности

 
Снижает напряжение

 
Уменьшение социальной дистанции

 
Подчеркивает равенство сторон

 
Обращение к фактам, проверка реальностью

 
Создает уверенность в выполнимости договоренностей

 
Обращение за советом, обещание помощи

 
Показывает на готовность к взаимодействию


Методы и приемы разрешения конфликтов в деятельности ОВД

В служебных  взаимоотношениях в ОВД подтвердила  высокую эффективность универсальная  методика разрешения конфликтов между  руководителем и подчиненным  – «по вертикали», и между сотрудниками одного ранга и статуса – «по  горизонтали» (из теоретического наследия И. Б. Пономарева): 
 
1) Разрешение проблемы, лежащей в основе конфликта. 
 
Данный прием связан с преобразованием объективных условий, породивших острое противоборство между подчиненными.

2) Сглаживание  или «приглушение» противоречий. 
 
Руководители органов внутренних дел в этих случаях применяют меры к изменению представлений друг о друге у конфликтующих между собой работников, к взаимному отказу от резких суждений.

3) Компромисс. 
 
Применяя данный способ, как правило, руководители органов внутренних дел побуждают конфликтующие стороны к частичным уступкам и этим добиваются урегулирования взаимоотношений между подчиненными.

4) Невмешательство  или уход от конфликта. 
 
Психологическое содержание этого способа поведения руководителей заключается не в проявлении ими безразличия к конфликтам. Здесь важно знать обо всех конфликтах, но реагировать по-разному. Невмешательство может быть оправданно не всегда, но имеется немало фактов, когда излишне поспешное вмешательство руководителя влекло за собой большие негативные последствия, чем это наблюдалось бы при естественном течении конфликта. Положительный эффект невмешательства руководителя имел место, например, при следующих обстоятельствах.

5) Устранение  одной из конфликтующих сторон. 
 
В отдельных случаях у руководителя не остается иного пути разрешения острых противоречий, дезорганизующих коллектив, как перевод одного участника конфликта в другое подразделение или ходатайство об увольнении его из органов внутренних дел. Такие ситуации могут быть связаны с тем, что руководитель оказывается перед фактами: полной социально-психологической несовместимости между конфликтующими работниками; ничем не оправданной завышенной самооценки и чрезмерно высокого уровня притязаний; компрометации и дискредитации отдельными работниками самих себя в глазах окружающих их лиц, попытками «подавления» официального руководства.  

Заключение

В заключение реферата необходимо подчеркнуть, что рассмотренные выше вопросы касались разрешения межличностных конфликтов в служебной деятельности сотрудников полиции, а также проблемы психологических установок руководителей при конструировании и управлении межличностными и межгрупповыми конфликтами. В целом, анализ конфликтов, их причин, разновидностей и закономерностей проявления, помогает каждому руководителю и сотруднику органов внутренних дел психологически более грамотно решать вопросы прогнозирования и профилактики конфликтных ситуаций, выбирать адекватные методы и приемы практического разрешения и снятия конфликтов, на данной основе – целенаправленно сосредотачивать свои усилия на повышении уровня организованности коллектива и эффективное решение служебных задач.

Список литературы

1.Словарь практического психолога / Сост. С.Ю. Головин. -- Минск, 1998.

2.Денисова О.Г. Возможность прогнозирования социальных конфликтов/ Вызовы современности и философия: Материалы «Круглого стола», посвященного Дню философии ЮНЕСКО. Кыргызско-Российский Славянский университет / Под общ. ред. И. И. Ивановой. Бишкек, 2004.

3.Конфликтология / Под ред.  А. С. Кармина. - СПб.: Изд. «Лань», 1999. С.140.

 
4.Пономарев И.Б. Избранные труды:  Юридическая психология, конфликтология  и психология управления, практическая  психология в органах внутренних  дел. - М.:ИМЦ ГУК МВД России, 2002.С.180-191.

 
5.Козловская Е.А. Профессиональное  общение и разрешение конфликтных  ситуаций в деятельности инспектора  ГАИ с участниками дорожного  движения. - М.:НИЦ ГАИ МВД России, 1995. 21 с.

 
6.Психология. Педагогика. Этика: Учебник  для вузов / Под Ред. Ю.В. Наумкина. - М.: Закон и право, 1999. С.138-139.

7.Социально-психологические  аспекты повышения компетентности  руководителя. Основы взаимоотношений  в системе “начальник - подчиненный”, “сотрудник - сотрудник”: Метод.реком. - М, 2000.

 

 

 

.


Информация о работе Психологические аспекты межличностного взаимодействия сотрудников внутренних дел. Профилактика конфликтов и способы разрешения конфлик