Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Октября 2013 в 22:38, курсовая работа
Отставание – это невыполнение требований (или одного из них), которое имеет место на одном из промежуточных этапов внутри того отрезка учебного процесса, который служит временной рампой для определения успеваемости. Слово «отставание» обозначает и процесс накапливания невыполненных требований, и каждый отдельный случай такого невыполнения, т.е. один из моментов этого процесса. Неуспеваемость и отставание взаимосвязаны. Многообразные отставания, если они не преодолены, разрастаются, переплетаются друг с другом, образуют в конечном счете неуспеваемость. Задача состоит в том, чтобы не допустить переплетения отдельных отставании устранить их. Это и есть предупреждение неуспеваемости.
Введение………………………………………………………………………3.
Глава I…………………………………………………………………………6.
§1.1. Понятие школьной неуспеваемости…………………………………..6.
§1.2. Классификации неуспевающих детей и элементы неуспеваемости...8.
§1.3. Причины школьной неуспеваемости…………………………………11.
§1.4. Психолого-педагогические рекомендации по коррекции школьной неуспеваемости……………………………………………………..………..13.
§1.5. Работа с родителями неуспевающих школьников…………………..16.
Глава II……………………………………………………………………..…20.
§2.1. Описание методов исследования…………………………………..…20.
§2.2. Анализ результатов исследования……………………………………27.
§2.3. Выводы и рекомендации.…………………………………………..…29.
Заключение………………………………………………………………..…31.
Список используемой литературы……………………………………....….32.
Приложение……………………………………………………………….....33.
Далее, рассмотрим типичные проблемы школьной неуспеваемости и пути их разрешения через родителей.
Глава II.
§2.1. Описание методов исследования.
Методика №1.Анализ успеваемости учащихся.
Методика изучает влияние успеваемости на формирование мировоззрения учащихся. Основополагающий метод исследования - статистический и качественный анализ.
Методика предназначена
для учащихся всех типов учреждений
образования. Исследование проводится
по итогам полугодия, учебного года.
Результаты исследования: предназначены
для руководителей учреждений образования,
кураторов учебных групп, мастеров производственного
обучения, преподавателей учебных дисциплин,
учащихся, родителей.
Исследования проводятся в условиях учебного
процесса.
Количественная и качественная оценка
и обработка результатов исследования
проводится в соответствии со сводной
таблицей успеваемости и инструкцией
по качественному анализу.
Таблица 1.
СВОДНАЯ ТАБЛИЦА УСПЕВАЕМОСТИ
ПО__________________________
ЗА ________ ПОЛУГОДИЕ, ЧЕТВЕРТЬ, ТРИМЕСТР
(нужное подчеркнуть) 20__/20__ УЧЕБНОГО ГОДА
КЛАСС ______________________________
КОЛИЧЕСТВО УЧАЩИХСЯ ______________________________
КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ ______________________________
Учебно-профессиональная дисциплина |
Количество успевающих на | ||||
1-2 |
3-4 |
5-6 |
7-8 |
9-10 | |
Таблица 2.
ТАБЛИЦА УСПЕВАЕМОСТИ ПО___________________
ЗА ________ ПОЛУГОДИЕ, ЧЕТВЕРТЬ, ТРИМЕСТР
(нужное подчеркнуть)
20__/20__ УЧЕБНОГО ГОДА
КЛАСС ______________________________
КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ_________
ФИО учащихся |
Успеваемость по предметам |
1. |
|
2. |
|
3. |
|
4. |
|
5. |
|
6. |
Методика №2. Анкета для родителей (организация учебно-воспитательного процесса в школе)
Анкета для родителей 1. Как изменилась успеваемость Вашего сына или дочери за последнее время? 1. Улучшилась 2. Не изменилась 3. Снизила 2. Удовлетворены
ли Вы организацией учебно- 1. Вполне 2. Не совсем 3. Не удовлетворён 3. Как вы считаете, по силам ли Вашему ребёнку усвоение учебного материала? 1. Вполне по силам 2. Не всегда по силам 3. В основном не по силам 4. Наблюдаете ли Вы переутомление у Вашего ребёнка к концу учебной недели? 1. Сильное утомление 2. Умеренно устаёт 3. Почти не устаёт 5. Удовлетворяет ли Вас режим работы школа? 1. Да 2. Не совсем 3. Нет 6. Что Вас больше беспокоит при обучении Вашего ребёнка в школе? 1. Причин для беспокойства нет 2. Состояние здоровья 3. Повышенная утомляемость 4. Нежелание учиться 5. Проблемы в отношениях со сверстниками 6. Проблемы в отношениях с учителями 7. Мои отношения с дочерью или сыном 7. Как Вы считаете, сможет ли Ваш ребёнок в школе, где он учится, получить знания в соответствии с его склонностями и способностями? 1. Да 2. Не уверен 3. Не сможет 8. Как Вы оцениваете взаимодействие школы и семьи в обучении и воспитании учащихся? 1. Оцениваю как эффективное и плодотворное 2. Оцениваю как малоэффективное 3. Затрудняюсь ответить 9. Участвуете ли Вы в учебно-воспитательной работе школы? 1. Да, участвую 2. Практически не участвую, лишь посещаю родительские собрания 10. Посещает ли Ваш ребёнок кружки, секции, дополнительные занятия? 1. Посещает 2. Желает посещать, но нет возможностей 3. Нет, не посещает 11. Удовлетворены ли Вы качеством знаний Вашего ребёнка? 1. Да 2. Не совсем 3. Нет 12. Удовлетворены ли Вы уровнем его воспитанности? 1. Да 2. Не совсем 3. Нет 13. Удовлетворены ли Вы уровнем его личностного развития? 1. Да 2. Не совсем 3.Нет 14. Определите, пожалуйста, бюджет времени Вашего ребёнка: 1. Время нахождения в школе - 2. Время на подготовку домашних заданий - 3. Время на отдых - 15. Как Вы считаете,
созданы ли в школе условия
для развития творческих 1. Да 2. Частично созданы 3. Нет 15. Охотно ли Ваш ребёнок идёт в школу? 1. Да 2. Не совсем 3. Нет 16. Переживает ли он по поводу своих успехов или неудач? 1. Да 2. Не всегда 3. Нет 17. Делится ли с Вами ребёнок своими школьными впечатлениями? 1. Да 2. Не всегда 3. Нет 18. Часто ли ребёнок жалуется на одноклассников, обижается на них? 1.Да 2.Иногда 3.Не жалуется 19. Как Вы считаете, объём домашних заданий 1. Вполне по силам ребёнка 2. Не всегда 3. В основном не по силам |
Методика №3.
Данная анкета рассматривает
и выявляет причины школьной неуспеваемости,
связанные с мотивационной
Анкета для оценки уровня школьной мотивации Н. Лускановой
Информация о работе Психологические аспекты взаимодействия учителя с родителями неуспевающих детей