Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2013 в 22:01, курсовая работа
Цель курсовой работы: Изучение понятие психологическая игра во внеурочной деятельности учителя начальной школы.
Задачи:
Изучить понятие психологической игры;
Выяснить особенности внеурочной деятельности.
Определить основные формы, методы, виды внеурочной деятельности.
1.Введение……………………………………………………………………………3
2.Теоретическая часть
2.1. Понятие психологической игры и её виды……..…………….……………….6
2.2.Понятие внеурочной деятельности, ее формы, методы и виды………………………………………………………………………..……..…11
2.3. Психологические особенности детей младшего школьного возраста………………………………………………………………………….….14
2.4.Перечень психологических игр для внеурочной деятельности учителя начальных классов, направленных на развитие познавательной сферы………………………………………………………………………….…….19
3.Заключение………………………………………………………………………..32
4.Список использованной литературы…………………………………………….34
Стоит заметить, что во все формы и виды внеурочной деятельности можно добавить элементы игры и совсем не обязательно, чтобы это была игра в чистом виде, достаточно лишь, чтобы ребенок думал, что он играет, так как через игру ребенок раскрывает себя, познает мир, учиться жить, любить, познавать. [9,10]
2.3. Психологические особенности детей младшего школьного возраста.
«Игры детей — вовсе не игры,
и правильнее смотреть на них,
как на самое значительное и глубокомысленное
занятие для этого возраста»
М. Монтен
Младший школьный возраст называют вершиной детства. В современной периодизации психического развития охватывает период от 6-7 до 9-11 лет. В этом возрасте происходит смена образа и стиля жизни: новые требования , новая социальная роль ученика, принципиально новый вид деятельности – учебная деятельность. В школе он приобретает не только новые знания и умения, но и определенный социальный статус. Меняется восприятие своего места в системе отношений. Меняются интересы, ценности ребенка, весь его уклад жизни.
Ребенок оказывается на границе нового возрастного периода.
С физиологической точки зрения – это время физического роста, когда дети быстро тянутся вверх, наблюдается дисгармония в физическом развитии, оно опережает нервно-психическое развитие ребенка, что сказывается на временном ослаблении нервной системы. Проявляются повышенная утомляемость, беспокойство, повышенная потребность в движениях.
Характеристика младшего школьного возраста с точки зрения психологии
Младший школьный возраст (7-10-11 лет)
Социальная ситуация развития:
Ребенок – Учитель
Оценка
Родители Товарищи
Новые требования:
Информация о работе Психологические игры во внеурочной деятельности учителя начальных классов