Психологические игры во внеурочной деятельности учителя начальных классов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2013 в 22:01, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы: Изучение понятие психологическая игра во внеурочной деятельности учителя начальной школы.
Задачи:
Изучить понятие психологической игры;
Выяснить особенности внеурочной деятельности.
Определить основные формы, методы, виды внеурочной деятельности.

Содержание работы

1.Введение……………………………………………………………………………3
2.Теоретическая часть
2.1. Понятие психологической игры и её виды……..…………….……………….6
2.2.Понятие внеурочной деятельности, ее формы, методы и виды………………………………………………………………………..……..…11
2.3. Психологические особенности детей младшего школьного возраста………………………………………………………………………….….14
2.4.Перечень психологических игр для внеурочной деятельности учителя начальных классов, направленных на развитие познавательной сферы………………………………………………………………………….…….19
3.Заключение………………………………………………………………………..32
4.Список использованной литературы…………………………………………….34

Файлы: 1 файл

психологические игры.doc

— 360.50 Кб (Скачать файл)

Стоит заметить, что во все формы и виды внеурочной деятельности можно добавить элементы игры и совсем не обязательно, чтобы это была игра в чистом виде, достаточно лишь, чтобы ребенок думал, что он играет, так как через игру ребенок раскрывает себя, познает мир, учиться жить, любить, познавать. [9,10]

 

2.3. Психологические особенности детей младшего школьного возраста.

 

«Игры детей — вовсе не игры,

и правильнее смотреть на них,

как на самое значительное и глубокомысленное

занятие для этого возраста» 

М. Монтен

Младший школьный возраст называют вершиной детства. В современной периодизации психического развития охватывает период от 6-7 до 9-11 лет. В этом возрасте происходит смена образа и стиля жизни: новые требования , новая социальная роль ученика, принципиально новый вид деятельности – учебная деятельность. В школе он приобретает не только новые знания и умения, но и определенный социальный статус. Меняется восприятие своего места в системе отношений. Меняются интересы, ценности ребенка, весь его уклад жизни.

Ребенок оказывается на границе нового возрастного периода.

С физиологической точки зрения – это время физического роста, когда дети быстро тянутся вверх, наблюдается дисгармония в физическом развитии, оно опережает нервно-психическое развитие ребенка, что сказывается на временном ослаблении нервной системы. Проявляются повышенная утомляемость, беспокойство, повышенная потребность в движениях.

 

Характеристика  младшего школьного возраста с точки зрения психологии

Младший школьный возраст (7-10-11 лет)

 

Социальная  ситуация развития:

               Ребенок – Учитель



 

              Оценка

                                           


                                                

           Родители            Товарищи                

 

        Новые требования:


  1. Организованная произвольность
  2. Ответственность за дисциплину
  3. Развитие <span class="dash0410_0431_0437_0430_0446_0020_

Информация о работе Психологические игры во внеурочной деятельности учителя начальных классов