Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Сентября 2015 в 19:08, курсовая работа
Таким образом, объектом исследования являются межличностные отношения подростков, а предметом – особенности формирования межличностных отношений в подростковом возрасте.
Задачи исследования:
Рассмотреть особенности общения подростков;
Выявить феномен, структуру развития и содержание общения подростков;
Раскрыть особенности формирования, проблемы и способы решения проблем общения детей подросткового возраста.
Введение
3
Глава 1. Общие положения феномена и структуры развития общения
1.1 Структура развитие общения
5
1.2 Феномен общения
9
Глава 2. Особенности общения детей подросткового возраста
2.1 Социальная ситуация развития подростка
13
2.2 Личности подростка
16
2.3 Особенности общения подростка со взрослыми
19
2.4 Особенности общения подростка со сверстниками
23
2.5 Общение со сверстниками противоположного пола
26
Глава 3.Эмпирическое исследование межличностных отношений подростков
3.1.Методология исследования
30
3.2.Результаты исследования межличностных отношений подростков
33
3.3. Результаты исследования базовых особенностей личности в процессе межличностных отношений.
35
Заключение
39
Список литературы
Таблица2. Результаты дескриптивной статистики к методике
«Семантический дифференциал»
«О» уважение к другу |
«С» сила волевых качеств |
«А» показатели экстраверсии- интроверсии | |
Среднее |
15,80769 |
9,307692 |
10,73077 |
Медиана |
17 |
10 |
11 |
Мода |
17 |
3 |
14 |
Стандартное отклонение |
4,157107 |
4,27803 |
3,169324 |
Дисперсия выборки |
17,28154 |
18,30154 |
10,04462 |
Эксцесс |
-0,15675 |
-1,11625 |
1,877523 |
Асимметричность |
-0,74286 |
0,012674 |
-1,08034 |
Интервал |
14 |
14 |
13 |
Минимум |
7 |
3 |
1 |
Максимум |
21 |
17 |
14 |
Сумма |
411 |
242 |
279 |
Счет |
26 |
26 |
26 |
Наибольший(1) |
21 |
17 |
14 |
Наименьший(1) |
7 |
3 |
1 |
Уровень надежности(95,0%) |
1,679092 |
1,727934 |
1,280118 |
Таблица 3.Сводная таблица коммуникативно-
№ п.п. Личностные особенности |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
20 |
21 |
22 |
23 |
24 |
25 |
26 |
Направленность |
4,8 |
4,3 |
4,5 |
4 |
3,7 |
4,1 |
4 |
4,4 |
4,5 |
4,7 |
4,2 |
5 |
4,3 |
3,8 |
4,4 |
4,7 |
4 |
4,1 |
3,7 |
4 |
4,2 |
5 |
4,4 |
4,5 |
4,4 |
4,7 |
Интеллектуальные |
4,6 |
4 |
3,6 |
3,3 |
4,3 |
4,3 |
3,3 |
4,7 |
4,7 |
3,3 |
4,6 |
5 |
4,3 |
4,6 |
4,3 |
3,6 |
3,3 |
4,3 |
4,3 |
3,3 |
4,6 |
5 |
4,7 |
4,7 |
4,3 |
3,6 |
Волевые черты |
4,1 |
3,3 |
4,2 |
4 |
4,4 |
3,9 |
3,7 |
4,5 |
4,1 |
3,8 |
4,2 |
4,2 |
4,3 |
4,1 |
3,9 |
4,6 |
3,7 |
3,9 |
4,4 |
4 |
4,2 |
4,2 |
4,5 |
4,1 |
3,9 |
4,6 |
Эмоциональные |
4,5 |
4,2 |
3,7 |
5 |
3,7 |
4 |
3,7 |
4,7 |
4,3 |
3,9 |
4,5 |
4,5 |
4,4 |
4,6 |
5 |
4,7 |
3,7 |
4 |
3,7 |
5 |
4,5 |
4,5 |
4,7 |
4,3 |
5 |
4,7 |
Отношение к деятельности |
3,6 |
3,5 |
4,8 |
5 |
3,5 |
4 |
4,3 |
4,2 |
4,3 |
3,9 |
4,2 |
3,6 |
4,4 |
4,1 |
4 |
3 |
4,3 |
4 |
3,5 |
5 |
4,2 |
3,6 |
4,2 |
4,3 |
4 |
3 |
Отношение к другим людям |
4,5 |
4,2 |
4,7 |
4,3 |
3,7 |
4,7 |
4 |
4,5 |
4,7 |
3,8 |
4,7 |
3,7 |
4,3 |
3,6 |
4,3 |
3,7 |
4 |
4,7 |
3,7 |
4,3 |
4,7 |
3,7 |
4,5 |
4,7 |
4,3 |
3,7 |
Отношение к самому себе |
3 |
3,2 |
4,5 |
4,3 |
4 |
4,5 |
3,5 |
4,7 |
4,7 |
3,7 |
4,2 |
3,7 |
4,8 |
3 |
3,2 |
3,5 |
3,5 |
4,5 |
4 |
4,3 |
4,2 |
3,7 |
4,7 |
4,7 |
3,2 |
3,5 |
Рисунок 10. Личностные черты
Рисунок 11. Отношение.
Таблица 4. Результаты дескриптивной статистики
к методике Диагностики коммуникативно-
Среднее |
4,323077 |
Среднее |
4,176923 |
Среднее |
4,107692 |
Среднее |
4,365385 |
Среднее |
4,019231 |
Среднее |
4,219231 |
Среднее |
3,953846 |
Стандартная ошибка |
0,071103 |
Стандартная ошибка |
0,111949 |
Стандартная ошибка |
0,059723 |
Стандартная ошибка |
0,087168 |
Стандартная ошибка |
0,100463 |
Стандартная ошибка |
0,080004 |
Стандартная ошибка |
0,115988 |
Медиана |
4,35 |
Медиана |
4,3 |
Медиана |
4,1 |
Медиана |
4,5 |
Медиана |
4,05 |
Медиана |
4,3 |
Медиана |
4 |
Мода |
4 |
Мода |
4,3 |
Мода |
4,2 |
Мода |
4,5 |
Мода |
4 |
Мода |
4,7 |
Мода |
3,5 |
Стандартное отклонение |
0,362555 |
Стандартное отклонение |
0,570829 |
Стандартное отклонение |
0,30453 |
Стандартное отклонение |
0,44447 |
Стандартное отклонение |
0,512265 |
Стандартное отклонение |
0,40794 |
Стандартное отклонение |
0,591426 |
Дисперсия выборки |
0,131446 |
Дисперсия выборки |
0,325846 |
Дисперсия выборки |
0,092738 |
Дисперсия выборки |
0,197554 |
Дисперсия выборки |
0,262415 |
Дисперсия выборки |
0,166415 |
Дисперсия выборки |
0,349785 |
Эксцесс |
-0,56858 |
Эксцесс |
-1,17503 |
Эксцесс |
0,617621 |
Эксцесс |
-1,09355 |
Эксцесс |
0,105977 |
Эксцесс |
-1,53881 |
Эксцесс |
-1,37524 |
Асимметричность |
0,109276 |
Асимметричность |
-0,45423 |
Асимметричность |
-0,47491 |
Асимметричность |
-0,23641 |
Асимметричность |
-0,07404 |
Асимметричность |
-0,20758 |
Асимметричность |
-0,12037 |
Интервал |
1,3 |
Интервал |
1,7 |
Интервал |
1,3 |
Интервал |
1,3 |
Интервал |
2 |
Интервал |
1,1 |
Интервал |
1,8 |
Минимум |
3,7 |
Минимум |
3,3 |
Минимум |
3,3 |
Минимум |
3,7 |
Минимум |
3 |
Минимум |
3,6 |
Минимум |
3 |
Максимум |
5 |
Максимум |
5 |
Максимум |
4,6 |
Максимум |
5 |
Максимум |
5 |
Максимум |
4,7 |
Максимум |
4,8 |
Сумма |
112,4 |
Сумма |
108,6 |
Сумма |
106,8 |
Сумма |
113,5 |
Сумма |
104,5 |
Сумма |
109,7 |
Сумма |
102,8 |
Счет |
26 |
Счет |
26 |
Счет |
26 |
Счет |
26 |
Счет |
26 |
Счет |
26 |
Счет |
26 |
Наибольший(1) |
5 |
Наибольший(1) |
5 |
Наибольший(1) |
4,6 |
Наибольший(1) |
5 |
Наибольший(1) |
5 |
Наибольший(1) |
4,7 |
Наибольший(1) |
4,8 |
Наименьший(1) |
3,7 |
Наименьший(1) |
3,3 |
Наименьший(1) |
3,3 |
Наименьший(1) |
3,7 |
Наименьший(1) |
3 |
Наименьший(1) |
3,6 |
Наименьший(1) |
3 |
Уровень надежности(95,0%) |
0,146439 |
Уровень надежности(95,0%) |
0,230563 |
Уровень надежности(95,0%) |
0,123002 |
Уровень надежности(95,0%) |
0,179525 |
Уровень надежности(95,0%) |
0,206908 |
Уровень надежности(95,0%) |
0,164771 |
Уровень надежности(95,0%) |
0,238882 |
Информация о работе Психологические особенности межличностного общения в подростковом возрасте