Психологические особенности межличностного общения в подростковом возрасте

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Сентября 2015 в 19:08, курсовая работа

Описание работы

Таким образом, объектом исследования являются межличностные отношения подростков, а предметом – особенности формирования межличностных отношений в подростковом возрасте.

Задачи исследования:
Рассмотреть особенности общения подростков;
Выявить феномен, структуру развития и содержание общения подростков;
Раскрыть особенности формирования, проблемы и способы решения проблем общения детей подросткового возраста.

Содержание работы

Введение
3
Глава 1. Общие положения феномена и структуры развития общения

1.1 Структура развитие общения
5
1.2 Феномен общения
9
Глава 2. Особенности общения детей подросткового возраста

2.1 Социальная ситуация развития подростка
13
2.2 Личности подростка
16
2.3 Особенности общения подростка со взрослыми
19
2.4 Особенности общения подростка со сверстниками
23
2.5 Общение со сверстниками противоположного пола
26
Глава 3.Эмпирическое исследование межличностных отношений подростков

3.1.Методология исследования
30
3.2.Результаты исследования межличностных отношений подростков
33
3.3. Результаты исследования базовых особенностей личности в процессе межличностных отношений.
35
Заключение
39
Список литературы

Файлы: 1 файл

курсачОбщение в подростковом возрасте.doc

— 507.00 Кб (Скачать файл)



 

 

                                                                                                   ПРИЛОЖЕНИЕ 4

 Таблица2. Результаты дескриптивной статистики к методике

«Семантический дифференциал»

 

 

«О» уважение к другу

«С» сила волевых качеств

«А» показатели экстраверсии- интроверсии

Среднее

15,80769

9,307692

10,73077

Медиана

17

10

11

Мода

17

3

14

Стандартное отклонение

4,157107

4,27803

3,169324

Дисперсия выборки

17,28154

18,30154

10,04462

Эксцесс

-0,15675

-1,11625

1,877523

Асимметричность

-0,74286

0,012674

-1,08034

Интервал

14

14

13

Минимум

7

3

1

Максимум

21

17

14

Сумма

411

242

279

Счет

26

26

26

Наибольший(1)

21

17

14

Наименьший(1)

7

3

1

Уровень надежности(95,0%)

1,679092

 

1,727934

1,280118


 

 

 

                                                                                                                                                                                     Приложение 5

Таблица 3.Сводная таблица коммуникативно-характерологических особенностей личности.

№ п.п.

Личностные особенности

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

Направленность

4,8

4,3

4,5

4

3,7

4,1

4

4,4

4,5

4,7

4,2

5

4,3

3,8

4,4

4,7

4

4,1

3,7

4

4,2

5

4,4

4,5

4,4

4,7

Интеллектуальные

4,6

4

3,6

3,3

4,3

4,3

3,3

4,7

4,7

3,3

4,6

5

4,3

4,6

4,3

3,6

3,3

4,3

4,3

3,3

4,6

5

4,7

4,7

4,3

3,6

Волевые черты

4,1

3,3

4,2

4

4,4

3,9

3,7

4,5

4,1

3,8

4,2

4,2

4,3

4,1

3,9

4,6

3,7

3,9

4,4

4

4,2

4,2

4,5

4,1

3,9

4,6

Эмоциональные

4,5

4,2

3,7

5

3,7

4

3,7

4,7

4,3

3,9

4,5

4,5

4,4

4,6

5

4,7

3,7

4

3,7

5

4,5

4,5

4,7

4,3

5

4,7

Отношение к деятельности

3,6

3,5

4,8

5

3,5

4

4,3

4,2

4,3

3,9

4,2

3,6

4,4

4,1

4

3

4,3

4

3,5

5

4,2

3,6

4,2

4,3

4

3

Отношение к другим людям

4,5

4,2

4,7

4,3

3,7

4,7

4

4,5

4,7

3,8

4,7

3,7

4,3

3,6

4,3

3,7

4

4,7

3,7

4,3

4,7

3,7

4,5

4,7

4,3

3,7

Отношение к самому себе

3

3,2

4,5

4,3

4

4,5

3,5

4,7

4,7

3,7

4,2

3,7

4,8

3

3,2

3,5

3,5

4,5

4

4,3

4,2

3,7

4,7

4,7

3,2

3,5


Рисунок 10. Личностные черты

 

Рисунок 11. Отношение.

 

 

 

                                                                                                                                                                                                              Приложение 6

Таблица 4. Результаты дескриптивной статистики к методике Диагностики коммуникативно-характерологических особенностей личности (Л.И. Уманский, И.А. Френкель, А.Н. Лутушкин, А.С. Чернышев).

 

                           

Среднее

4,323077

Среднее

4,176923

Среднее

4,107692

Среднее

4,365385

Среднее

4,019231

Среднее

4,219231

Среднее

3,953846

Стандартная ошибка

0,071103

Стандартная ошибка

0,111949

Стандартная ошибка

0,059723

Стандартная ошибка

0,087168

Стандартная ошибка

0,100463

Стандартная ошибка

0,080004

Стандартная ошибка

0,115988

Медиана

4,35

Медиана

4,3

Медиана

4,1

Медиана

4,5

Медиана

4,05

Медиана

4,3

Медиана

4

Мода

4

Мода

4,3

Мода

4,2

Мода

4,5

Мода

4

Мода

4,7

Мода

3,5

Стандартное отклонение

0,362555

Стандартное отклонение

0,570829

Стандартное отклонение

0,30453

Стандартное отклонение

0,44447

Стандартное отклонение

0,512265

Стандартное отклонение

0,40794

Стандартное отклонение

0,591426

Дисперсия выборки

0,131446

Дисперсия выборки

0,325846

Дисперсия выборки

0,092738

Дисперсия выборки

0,197554

Дисперсия выборки

0,262415

Дисперсия выборки

0,166415

Дисперсия выборки

0,349785

Эксцесс

-0,56858

Эксцесс

-1,17503

Эксцесс

0,617621

Эксцесс

-1,09355

Эксцесс

0,105977

Эксцесс

-1,53881

Эксцесс

-1,37524

Асимметричность

0,109276

Асимметричность

-0,45423

Асимметричность

-0,47491

Асимметричность

-0,23641

Асимметричность

-0,07404

Асимметричность

-0,20758

Асимметричность

-0,12037

Интервал

1,3

Интервал

1,7

Интервал

1,3

Интервал

1,3

Интервал

2

Интервал

1,1

Интервал

1,8

Минимум

3,7

Минимум

3,3

Минимум

3,3

Минимум

3,7

Минимум

3

Минимум

3,6

Минимум

3

Максимум

5

Максимум

5

Максимум

4,6

Максимум

5

Максимум

5

Максимум

4,7

Максимум

4,8

Сумма

112,4

Сумма

108,6

Сумма

106,8

Сумма

113,5

Сумма

104,5

Сумма

109,7

Сумма

102,8

Счет

26

Счет

26

Счет

26

Счет

26

Счет

26

Счет

26

Счет

26

Наибольший(1)

5

Наибольший(1)

5

Наибольший(1)

4,6

Наибольший(1)

5

Наибольший(1)

5

Наибольший(1)

4,7

Наибольший(1)

4,8

Наименьший(1)

3,7

Наименьший(1)

3,3

Наименьший(1)

3,3

Наименьший(1)

3,7

Наименьший(1)

3

Наименьший(1)

3,6

Наименьший(1)

3

Уровень надежности(95,0%)

0,146439

Уровень надежности(95,0%)

0,230563

Уровень надежности(95,0%)

0,123002

Уровень надежности(95,0%)

0,179525

Уровень надежности(95,0%)

0,206908

Уровень надежности(95,0%)

0,164771

Уровень надежности(95,0%)

0,238882


 

 

 

 


Информация о работе Психологические особенности межличностного общения в подростковом возрасте