Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Июня 2012 в 20:01, курсовая работа
Цель данной курсовой работы - проанализировать психологические особенности подготовки и проведения деловых бесед и переговоров. Объект исследования - психологические особенности процесса делового общения. Предмет исследования - способы делового общения: деловые беседы и переговоры.
Введение…………………………………………………………………… 3
Глава 1. Структура и общие принципы переговорного процесса…….6
1.1 Психологические особенности переговоров………………………...6
1.2 Общая характеристика переговоров, их основные стадии……….12
1.3 Методы ведения переговоров……………………………………….21
1.4 Тактические приемы спора………………………………………….24
Глава 2. Особенности переговорного процесса с США………………28
2.1 Национальные стили ведения деловых переговоров..……………28
2.2 Американский стиль делового общения…………………………...29
2.3 Примерный портрет американского делового человека…………32
Заключение……………………………………………………………….34
Список использованной литературы…………………………………..36
Содержание
Введение…………………………………………………………
Глава 1. Структура и общие принципы переговорного процесса…….6
1.1 Психологические особенности переговоров………………………...6
1.2 Общая характеристика
переговоров, их основные
1.3 Методы ведения переговоров…………
1.4 Тактические приемы спора………………………………………….24
Глава 2. Особенности переговорного процесса с США………………28
2.1 Национальные стили
ведения деловых переговоров..…
2.2 Американский стиль
делового общения…………………………...
2.3 Примерный портрет
Заключение……………………………………………………
Список использованной литературы…………………………………..36
Введение
Вся жизнь человека протекает в непрерывном общении. Ни один рабочий коллектив не обходится без ежедневного общения. Для менеджера общение является инструментом деловых переговоров. Целью переговоров обычно является достижение договоренности об участии сторон в деятельности, результаты которой будут использованы для обоюдной выгоды. Деловые же переговоры, ведущиеся в рамках сферы бизнеса, имеют более узкую задачу - достичь договоренности о взаимовыгодном обмене ресурсов, совместном инвестировании ресурсов, распределении прибыли, полученной от совместной деятельности.
В деловых переговорах часто стороны имеют прямо противоположные цели, в этом случае задачей каждого из собеседников является завершение переговоров договоренностью, служащей его интересам. Проявлять твердость в главном, будучи гибким, обсуждая второстепенные вопросы - пожалуй, основная задача переговоров. Уступить в малозначимом и настоять на основном, пойти на компромисс в одном вопросе в обмен на уступку в другом: очень похоже на игру в шахматы, да ведь переговоры и есть игра, в которой побеждает наиболее подготовленный и искусный.
Искусство ведения деловых переговоров состоит в том, чтобы показать своему визави путь к решению его задачи через совершение действий, выгодных именно вам. Это требует глубоких знаний в области коммуникации, компетентности в применении техник делового общения, умения управлять своим эмоциональным состоянием.
Деловые переговоры - это
еще и состязание личностей, их точек
зрения, подходов к миропониманию. Переговоры
опытных бизнесменов для
Умелого переговорщика легко
узнать по острому, цепкому взгляду,
неизменно позитивному
Деловые встречи можно разделить на беседы и переговоры. При этом под беседой следует понимать не знаменитый чай, а встречу на которой предполагается обмен взглядами, точками зрения, мнениями, на которых люди делятся своим опытом. Переговоры же призваны, напротив, найти решение проблемы, представляющей взаимный интерес.
Как правило, беседы и переговоры
заранее планируются. В процессе
подготовки переговоров и бесед
необходимо избегать двух крайностей:
одна крайность - не готовиться к переговорам
вообще, полагаться на импровизацию, поиск
решения в процессе переговоров;
другая крайность состоит в
Обе крайности ущербны. Так
как в первом случае инициатива может
полностью перейти к партнеру.
Переговоры без подготовки могут
у вашего партнера зародить мысль
о вашей некомпетентности в обсуждаемом
вопросе. Излишняя детализация лишает
вашу речь гибкости, что может привести
к проигрышу, стоит вам немного
отклониться от намеченного плана,
малейшее отступление от ранее намеченной
схемы будет приводить к
Задачи:
- изучение теоретических основ и современных тенденций процесса делового общения;
- изучение методов и техники ведения деловых бесед и переговоров;
- анализ коммуникативных
способностей у мужчин и
Глава 1. Структура и общие принципы переговорного процесса
1.1 Психологические особенности переговоров
Во всех сферах деятельности важную роль играют деловые беседы и переговоры. Изучением этики и психологии переговорных процессов занимаются не только отдельные исследователи, но и специальные центры, а методика ведения переговоров включается в программы подготовки специалистов различных профилей. Деловые беседы и переговоры осуществляется в вербальной форме (англ. verbal - словесный, устный). Это требует от участников общения не только грамотности, но и следования этике речевого общения. Кроме того, важную роль играет, какими жестами, мимикой мы сопровождаем речь (невербальное общение). Особую важность знание невербальных аспектов общения приобретает при ведении переговорных процессов с иностранными партнерами, представляющими иные культуры и религии.
Деловая беседа включает
обмен мнениями и информацией
и не предполагает заключения
договоров или выработку
Переговоры имеют более
официальный, конкретный
Первым этапом переговорного
процесса может быть
Заслуживают внимания
шесть основных правил
1. Рациональность. Необходимо
вести себя сдержанно.
2. Понимание. Невнимание
к точке зрения партнера
3. Общение. Если ваши
партнеры не проявляют большой
заинтересованности, все же постарайтесь
провести с ними консультации.
Это позволит сохранить и
4. Достоверность. Ложная
информация ослабляет силу
5. Избегайте менторского тона. Недопустимо поучать партнера. Основной метод - убеждение.
6. Принятие. Постарайтесь
принять другую сторону и
Наиболее оптимальными
днями для переговоров
Существуют следующие виды вопросов.
1. Информационные вопросы
предназначены для сбора
2. Контрольные вопросы
важно использовать во время
любого разговора, чтобы
3. Направляющие вопросы
необходимы тогда, когда вы
не хотите позволить
4. Провокационные вопросы
позволяют установить, чего в
действительности хочет ваш
5. Альтернативные вопросы представляют собеседнику возможность выбора. Число вариантов, однако, не должно превышать трех. Такие вопросы предполагают быстрый ответ. При этом слово "или" чаще всего является основным компонентом вопроса: «Какой срок обсуждения подходит вам больше всего - понедельник, среда или четверг?».
6. Подтверждающие вопросы
задают, чтобы выйти на
7. Встречные вопросы направлены
на постепенное сужение
8. Ознакомительные вопросы
предназначены для выявления
мнения собеседника по
9. Вопросы для ориентации задаются, чтобы установить, продолжает ли ваш партнер придерживаться высказанного ранее мнения. Например: "Каково ваше мнение по этому пункту?", "К каким выводам вы при этом пришли?".
10. Однополюсные вопросы
- подразумевают повторение
11. Вопросы, открывающие
переговоры, весьма важны для
эффективного и
12. Заключающие вопросы
направлены на скорейшее