Психологические особенности планирования в управлении

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2013 в 13:22, курсовая работа

Описание работы

Планирование - это попытка заглянуть в будущее, оно помогает оценить масштабы организации, определить конкурентов, найти свою нишу на рынке, определить пути и цели стратегических достижений организации. В планах отражается вся производственно-хозяйственная деятельность предприятия. Менеджеры на основе планов определяют сильные и слабые стороны организации, анализируют их и разрабатывают тактику своих действий, оценивают положение в области финансов, маркетинга, производства и других сферах. Образно говоря, речь здесь идет об определении «где мы находимся в настоящее время, куда хотим двигаться и как собираемся это делать».

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………. 3
1. Сущность планирования…………………………………………………… 4
1.1. Принципы планирования……............................................................... 5
1.2. Методы планирования…………………………………………………. 7
1.3. Виды планирования…………………………………………………… 11
1.4. Перспективные и стратегические планы…………………………... 12
1.5. Тактическое и оперативное планирование………………………… 14
1.6. Бизнес-план организации…………………………………………….. 16
2. Психологические особенности планирования в управлении………… 20
2.1. Возникновения психологических проблем при планировании…. 20
2.2. Психологические механизмы снижения и коррекции эффективности планирования………………………………………………. 22
Заключение…………………………………………………………………….. 24
Список используемой литературы…………………………………………. 25

Файлы: 1 файл

Психология управления -Планирование как функция управления и его психологические особенности (Карина Севостьянова).docx

— 57.46 Кб (Скачать файл)

Подводя итоги данной работы, следует обратить внимание на то, что психологические сложности, связанные с реализацией функции планирования в деятельности руководителя проявляются как на операционном, так и на мотивационном уровне. Как первое, так и второе является следствием нерациональной ориентировочной основы деятельности. В целом это становится причиной изменений как побудительной, так и смыслообразующей функцией мотивов осуществления планирования. Дефект ориентировочной основы проявляется и в отсутствии установки на дифференциацию задач в связи с необходимостью противостоять текучке, в неполноценном прогнозе развития ситуации.

 

Список используемой литературы

1. Вачугов Д.Д. Основы менеджмента: Учебник. - М.: Высш. Школа, 2001. - 367 с.

2. Веснин В.Р. Менеджмент: Учебник. - М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2004. - 504 с.

3. Веснин В.Р. Менеджмент для предпринимателей. - М.1993г.

4. Драчева Е.П., Юликов Л.И. Менеджмент: Учебник. - М.: Мастерство, 2002. - 288 с.

5. Егорова Т.И. Основы менеджмента. - Ижевск: НИЦ «Регулярная и хаотическая динамика», 2002. - 136 с.

6. Иванов А.П. Менеджмент: Учебник. - СПб.: Издательство Михайлова В.А., 2002. - 440 с.

7. Ильин А.И. Планирование на предприятии: Учебник. Мн.: «Новое знание», 2001. - 635 с.

8. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента: Учеб. пособие. - Минск: «Новое знание», 2000. - 336 с.

9. Менеджмент: теория и практика в России: Учебник / Под ред. А.Г. Поршнева. - М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2003. - 528 с.

10. Менеджмент: Учебник / Под ред. В.В. Томилова. - М.: Юрайт-Издат, 2003. - 591 с.

11. Волгин А.П., Матирко В.И., Модин А.А. Управление персоналом в условиях рыночной экономики (опыт ФРГ). - Изд. "Дело".-М.1992г.


Информация о работе Психологические особенности планирования в управлении