Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2013 в 22:12, курсовая работа
Приобщение дошкольников к проблеме сохранения своего здоровья это, прежде всего процесс воспитания. Это сознание высокого уровня душевного комфорта, который закладывается с детства на всю жизнь. Для формирования душевного комфорта необходимы знания о законах развития своего организма, его взаимодействии с социальными факторами.
Детский сад же сегодня должен и может стать важнейшим звеном социализации подрастающего поколения. Через детский сад проходит основная масса детей, и на данном этапе социализации личности формируется как индивидуальное здоровье, так и здоровье всего общества.
Введение…………………………………………………………………………3
Глава 1. Анализ психолого-педагогической литературы по
проблеме исследования…………………………………………………………7
1.1.Основные понятия о здоровье, традициях и культуре
здорового образа жизни………………………………………………………..7
1.2. Некоторые особенности психофизического развития дошкольника….15
1.3.. Основы гармоничного психофизического развития ребенка………….18
Глава II Направленность работы детского психолога по приобщению дошкольников к здоровому образу жизни……………………………………26
2.1. Деятельность психолога дошкольного учреждения в сфере развития дошкольников методами физической культуры
2.2. Сюжетные занятия физкультурой дошкольников, как образец совместной работы воспитателя по физической культуре и детского психолога по мотивации у детей здорового образа жизни………………………………….35
Заключение …………………………………………………………………….45
Список литературы………
Здесь важно объяснить, также, что не существует уникального рецепта при решении детским педагогом той или иной проблемы.
Таким образом, рассмотрение и анализ роли, которую играет (должен играть) детский психолог в сфере развития и активизации физкультурной деятельности дошкольника, показали:
В ходе написания данной научно-методической разработки, в соответствии с поставленными задачами, выявлено, что:
Таким образом, была подтверждена гипотеза данной работы,
формирование ЗОЖ у дошкольников стало эффективным, потому что в нашей работе учитывались возрастные особенности детей, создавались условия для формирования здорового образа жизни, совершенствовались формы работы по формированию здорового образа жизни.
Мы теоретические обосновали и практически подтвердили, что необходимо формировать представления о здоровом образе жизни и привычки к нему в процессе воспитания и обучения у детей с дошкольного возраста, а сюжетные занятия по физической культуре являются одним из эффективных условий формирования здорового образа жизни.
Список литературы
Средние сравнительные показатели физических качеств у детей экспериментальной группы на начало и конец эксперимента
Челночный бег (сек)
Сгибание туловища (раз) Разгибание туловища (раз)
Наклоны (см)
Моторная плотность физкультурн
Приложение 3.
Данные по снижению заболеваемости на начало и конец эксперимента