Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2013 в 23:54, курсовая работа
Цель исследования: изучить причины возникновения конфликтов подростка и взрослого.
В соответствии с целью, объектом и предметом необходимо решить следующие задачи исследования:
• изучить причины возникновения конфликтов между подростками и взрослыми;
• проанализировать противоречия и формы трудностей подростка;
• выявить роль взрослых в преодолении трудностей подросткового периода взросления личности.
Введение…………………………………………………………………….3
Глава I. Специфика подросткового возраста…………………………………..5
1.1 Формы трудностей взросления подростка…………………………….10
1.2. Потребности подростка в общении со сверстниками и взрослыми...16
1.3. Особенности конфликтов в подростковом возрасте………………....22
Выводы ………………………………………………………………………25
Глава II. Общение с взрослыми и его влияние на личность подростка……….26
2.1. Причины возникновения конфликтов подростков с взрослыми…….26
2.2. Роль взрослых в преодолении аффекта неадекватности у
Подростков …………………………………………………………………33
2.3. Помощь взрослых подростку в преодолении трудностей
взросления……………………………………………………………............39
Выводы ………………………………………………………………………46
Заключение …………………………………………………………………..48
Список используемых источников …………………………………………50
Таким образом, подростку очень важна помощь взрослых в преодолении трудностей, а также необходима поддержка и понимание с их стороны.
Курсовая работа посвящена изучению причин возникновения конфликтов подростка и взрослого.
Работа раскрывает многообразие форм трудностей становления личности подростка, дает возможность увидеть основные противоречия данного периода развития. Наличие различных точек зрения позволяет более объективно подойти к роли взрослых в жизни подростков и трудностям становления его личности.
В ходе работы были проанализированы
труды отечественных и
Подростки в процессе развития
находятся в различных
В процессе исследования было выявлено, что причинами возникновения конфликтов подростка и взрослого являются:
Реализуя цель исследования,
можно сделать следующие
На взросление подростка большое влияние оказывает его главная деятельность - учение, а также семья, окружающие взрослые, сверстники и друзья. Общение со сверстниками открывает подростку самые разные перспективы - от благополучной жизни, в которой раскроются его потенциалы, до болезненных разочарований.
Благополучная социализация
подростка формируется при
Вследствие более развитых способов преодоления трудностей подростки менее тревожны, однако более чувствительны к непониманию со стороны родных. Трудности старшего подростка возникают из-за противоречий между стремлением к независимости и недостаточно сформированными способами преодоления данных противоречий. Семейные ценности во многом пересматриваются, возрастает значимость сверстников.
Список использованной литературы:
1. Баттерворт, Дж. Принципы психологии развития. - М., 2000.
2. Божович, Л.И. Проблемы формирования личности. - М., 1995.
3. Бэрон, Р. Агрессия. - СПБ., 1997.
4. Курс общей, возрастной и педагогической психологии. / Под ред. М.В. Гамезо. - М., 1982.
5. Герриг Р., Зимбардо Ф. Психология и жизнь. – СПб., 2004.
6. Грецов, А.Г. Эмоциональные отношения подростков со сверстниками // Психология современного подростка. СПб., 2005.
7. Гришина, Н.В. Психология конфликта. 2-е изд. – СПб., 2008. 15-19 с
8. Гуггенбюль, А. Духовный кризис, когда преобразование личности становится кризисом. - М., 2000.
9. Иванов, И.П. Воспитывать коллективистов, 4 - е. М.: Педагогика. 1999.
10. Иванова, Е.Н. «Эффективное общение и конфликты», педагогический центр «Эксперимент», Санкт-Петербург-Рига, 1997. 56 стр
11. Изард, К. Эмоции человека. - М., 2000.
12 Исаев, Е.И. Возрастная психология, - М., 2000.
13. Кон, И.С. Дружба. СПб., 2005.
14. Кон, К.С. Психология ранней юности. - М., 1989.
15. Крайг, Г. Психология развития. – СПб., 2004.
16. Ливехуд, Б. Кризисы жизни - шансы жизни. - Калуга, 1994.
17. Марцинковская, Т.Д., Психология. - Воронеж, 1995.
18. Маслоу, А.Г. Дальние пределы человеческой психики. – СПб., 1997.
19. Обухова, Л.Ф. Детская психология: теория, факты, проблемы. - М., 1995.
20. Оршанская, М.В. Влияние фрустраций на социализацию подростков. – СПб., 2004.
21. Прихожан, А.М. Причины, профилактика и преодоление тревожности. – М., 1998.
22. Прихожан, А. М Тревожность у детей и подростков. - М., 2000.
23. Психотерапия детей и подростков./Под ред. Х. Ремшмидта. - М., 2000.
24. Психология подростка. Практикум. / Под ред. А.А. Реана. - СПб., 2003.
25. Рубинштейн, С.Л. Общая психология. - М., 2003.
26. Ремшмидт, X. Подростковый и юношеский возраст. Проблемы становления личности. - М., 1994.
27. Слободчиков, В.И. Категории возраста в психологии и педагогике развития // Вопросы психологии. №4., 1991.
28. Шагивалеева, Г.Р. Одиночество и особенности его переживания студентами ССУЗ. – Казань, 2003.
29. Шакуров, Р.Х. Эмоции. Личность. Центр инновационных технологий. – Казань, 2001.
Информация о работе Психологические причины конфликтов подростка и взрослого