Психологические причины конфликтов подростка и взрослого

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2013 в 23:54, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования: изучить причины возникновения конфликтов подростка и взрослого.
В соответствии с целью, объектом и предметом необходимо решить следующие задачи исследования:
• изучить причины возникновения конфликтов между подростками и взрослыми;
• проанализировать противоречия и формы трудностей подростка;
• выявить роль взрослых в преодолении трудностей подросткового периода взросления личности.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………….3
Глава I. Специфика подросткового возраста…………………………………..5
1.1 Формы трудностей взросления подростка…………………………….10
1.2. Потребности подростка в общении со сверстниками и взрослыми...16
1.3. Особенности конфликтов в подростковом возрасте………………....22
Выводы ………………………………………………………………………25
Глава II. Общение с взрослыми и его влияние на личность подростка……….26
2.1. Причины возникновения конфликтов подростков с взрослыми…….26
2.2. Роль взрослых в преодолении аффекта неадекватности у
Подростков …………………………………………………………………33
2.3. Помощь взрослых подростку в преодолении трудностей
взросления……………………………………………………………............39
Выводы ………………………………………………………………………46
Заключение …………………………………………………………………..48
Список используемых источников …………………………………………50

Файлы: 1 файл

Курсовая работа, студентки Деминой Ю.И.,о-о, гр. ПП-41.docx

— 95.42 Кб (Скачать файл)

Таким образом, подростку очень важна помощь взрослых в преодолении трудностей, а также необходима поддержка и понимание с их стороны.

 

Заключение

 

Курсовая работа посвящена  изучению причин возникновения конфликтов подростка и взрослого.

Работа раскрывает многообразие форм трудностей становления личности подростка, дает возможность увидеть  основные противоречия данного периода  развития. Наличие различных точек  зрения позволяет более объективно подойти к роли взрослых в жизни подростков и трудностям становления его личности.

В ходе работы были проанализированы труды отечественных и зарубежных психологов и педагогов: А. Адлера, Е.И. Исаева, И.П. Иванова, А. Маслоу, И.И. Мамайчук, А.В. Петровского, С.Л. Рубинштейна, В.И. Слободчикова, Э. Эриксона, З. Фрейда и др.

Подростки в процессе развития находятся в различных условиях, которые в определенных случаях  способствуют трудностям в раскрытии  требуемых окружением свойств личности. Возникают психологические проблемы, которые подростки не могут разрешить сами или же еще больше усугубляют ход психического формирования личности. В основе конкретных трудностей лежат психологические проблемы. Очень часто "Я" подростка проявляется противоречиво, создается ситуация, не удовлетворяющая личность. Иными словами, возникают трудности взросления подростков. На взросление подростка большое влияние оказывает его главная деятельность - учение, а также семья, окружающие взрослые, сверстники и друзья. Общение со сверстниками открывает подростку самые разные перспективы - от благополучной жизни, в которой раскроются его потенциалы, до болезненных разочарований.

В процессе исследования было выявлено, что причинами возникновения  конфликтов подростка и взрослого  являются:

    • психофизиологические причины, обусловленные возрастными изменениями;
    • появление психических новообразований в подростковом возрасте;
    • микроклимат семьи;
    • влияние неформальных групп сверстников;
    • противоречиями взглядов между взрослым и подростком;
    • потребность реализовать себя в общении и отсутствие данной возможности;

Реализуя цель исследования, можно сделать следующие выводы: развитие организма подростка происходит одновременно с формированием его  личности. Разрешение противоречий выводит подростка на более высокий уровень.

На взросление подростка  большое влияние оказывает его  главная деятельность - учение, а также семья, окружающие взрослые, сверстники и друзья. Общение со сверстниками открывает подростку самые разные перспективы - от благополучной жизни, в которой раскроются его потенциалы, до болезненных разочарований.

Благополучная социализация подростка формируется при адекватной самооценке, поддержке родителями подростков и доверии к ним, наличии психологического контакта, адекватном способностям уровне притязаний, соответствующих требованиях, наличии перспективы творческого развития, возможности самореализации, компенсации слабых сторон личности, благоприятных материальных условиях семьи, возможности выбора условий обучения соответственно способностям и потребностям подростка.

Вследствие более развитых способов преодоления трудностей подростки  менее тревожны, однако более чувствительны  к непониманию со стороны родных. Трудности старшего подростка возникают из-за противоречий между стремлением к независимости и недостаточно сформированными способами преодоления данных противоречий. Семейные ценности во многом пересматриваются, возрастает значимость сверстников.

 

 

 

 

Список использованной литературы:

 

1. Баттерворт, Дж. Принципы психологии развития. - М., 2000.

2. Божович, Л.И. Проблемы формирования личности. - М., 1995.

3. Бэрон, Р. Агрессия. - СПБ., 1997.

4. Курс общей, возрастной  и педагогической психологии. / Под  ред. М.В. Гамезо. - М., 1982.

5. Герриг Р., Зимбардо Ф. Психология и жизнь. – СПб., 2004.

6. Грецов, А.Г. Эмоциональные отношения подростков со сверстниками // Психология современного подростка. СПб., 2005.

7. Гришина, Н.В. Психология  конфликта. 2-е изд. – СПб., 2008. 15-19 с

8. Гуггенбюль, А. Духовный кризис, когда преобразование личности становится кризисом. - М., 2000.

9. Иванов, И.П. Воспитывать коллективистов, 4 - е. М.: Педагогика. 1999.

10. Иванова, Е.Н. «Эффективное общение и конфликты», педагогический центр «Эксперимент», Санкт-Петербург-Рига, 1997.  56 стр

11. Изард, К. Эмоции человека. - М., 2000.

12 Исаев, Е.И. Возрастная психология, - М., 2000.

13. Кон, И.С. Дружба. СПб., 2005.

14. Кон, К.С. Психология ранней юности. - М., 1989.

15. Крайг, Г. Психология развития. – СПб., 2004.

16. Ливехуд, Б. Кризисы жизни - шансы жизни.  - Калуга, 1994.

17. Марцинковская, Т.Д., Психология. - Воронеж, 1995.

18. Маслоу, А.Г. Дальние пределы человеческой психики. – СПб., 1997.

19. Обухова, Л.Ф. Детская психология: теория, факты, проблемы. - М., 1995.

20. Оршанская, М.В. Влияние фрустраций на социализацию подростков. – СПб., 2004.

21. Прихожан, А.М. Причины, профилактика и преодоление тревожности. – М., 1998.

22. Прихожан, А. М Тревожность у детей и подростков. - М., 2000.

23. Психотерапия детей и подростков./Под ред. Х. Ремшмидта. - М., 2000.

24. Психология подростка. Практикум. / Под ред. А.А. Реана. - СПб., 2003.

25. Рубинштейн, С.Л. Общая психология. - М., 2003.

26. Ремшмидт, X. Подростковый и юношеский возраст. Проблемы становления личности. - М., 1994.

27. Слободчиков, В.И. Категории возраста в психологии и педагогике развития // Вопросы психологии. №4., 1991.

28. Шагивалеева, Г.Р. Одиночество и особенности его переживания студентами ССУЗ. – Казань, 2003.

29. Шакуров, Р.Х. Эмоции. Личность. Центр инновационных технологий. – Казань, 2001.


Информация о работе Психологические причины конфликтов подростка и взрослого