Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2014 в 22:28, реферат
И все-таки, что же такое общение? К сожалению, научные представления об общении достаточно противоречивы. Имеется большое количество научных исследований по проблеме общения, но проблема делового общения в отечественной литературе остается практически неизученной.
Введение……………………………………………………………….…2
Глава I Психологические приемы аттракции………………….…..3
1.1 Прием аттракции «Имя собственное»…………………………..4
1.2 Прием аттракции «Зеркало отношений. Улыбка»……………6
1.3 Прием аттракции «Золотые слова. Комплимент»…………….7
1.4 Прием аттракции «Терпеливый слушатель»……………….....9
1.5 Прием аттракции «Личная жизнь»……………………………..10
Глава II Психологические приемы влияния на партнера
во время делового общения………………………………………….10
2.1 Практическое применение приемов и методов
психологического влияния…………………………………….….….11
2.2 Правила ведения деловых бесед………………………….….….12
Заключение………………………………………………………….….16
Список используемой литературы……………………………….….18
Сначала поговорите о собственных ошибках, а затем уже критикуйте своего собеседника.
Задавайте собеседнику вопросы вместо того, чтобы ему что-то приказывать.
Давайте людям возможность спасти свой престиж.
Выражайте людям одобрение по поводу малейшей их удачи и отмечайте их успех. Будьте чистосердечны в своей оценке и щедры на похвалу.
Создавайте людям хорошую репутацию, которую они будут стараться оправдать.
Прибегайте к поощрению. Создавайте впечатление, что ошибка, которую вы хотите видеть исправленной, легко исправима; делайте так, чтобы то, на что вы побуждаете людей, казалось им нетрудным.
Добивайтесь, чтобы люди были рады сделать, то, что вы предлагаете.
А.Д. Карнеги
В-третьих, выбрав цель вашей беседы, старайтесь склонить людей к вашей точке зрения мягко без давления и, не навязывая вою идеологию. Если человек считает вашу точку зрения – своей, он стремиться к достижению вашей цели – как к своей. Для этого надо знать, что: единственный способ одержать верх в споре – это уклониться от него;
проявляйте уважение к мнению вашего собеседника. Никогда не говорите человеку, что он не прав;
если вы не правы, признайте это быстро и решительно;
с самого начала придерживайтесь дружелюбного тона;
заставьте собеседника сразу же ответить вам «да»;
пусть большую часть времени говорит ваш собеседник;
пусть ваш собеседник считает, что данная мысль принадлежит ему;
искренне старайтесь смотреть на вещи с точки зрения вашего собеседника;
относитесь сочувственно к мыслям и желаниям других;
взывайте к более благородным мотивам;
драматизируйте свои идеи, подавайте их эффектно;
бросайте вызов, задевайте за живое;
Можно ко всему добавить еще следующее:
Кто хочет успешно дискутировать, должен попытаться как можно больше узнать о своем собеседнике.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Обобщая все вышесказанное, хотелось бы
еще раз подчеркнуть, что очень важными
предпосылками успешного делового общения
является хорошая подготовка, концентрация
на предмете, ориентированное на решение
проблемы мышление, стремление выработать
общую позицию, учет личностных качеств
партнера, реализм соблюдение интересов,
гибкость и т. д..
Современные
тенденции в сфере развития организаций
указывают на то, что необходимость в искусстве
деловой беседы все возрастает. Тренируя
в себе коммуникативные навыки и овладевая
различными знаниями об особенностях
переговорного процесса и способах психологического
воздействия на человека, мы лучше ориентируемся
в различных деловых сделках, политических
вопросах и в конфликтных ситуациях. Так
же мы лучше подготовлены к каким-либо
неожиданным ситуациям. Психологические
навыки, умение общаться с оппонентом,
рациональное и эффективное использование
поведенческих тактик в деловом общении
– все это необходимо профессиональному
менеджеру не меньше знания основ права
и экономики. Знание определенных характеристик
психологии переговоров позволяет людям
осознать, как с ее помощью можно получить
преимущество.
Великие умы древности знали цену этики общения и придерживались ее, дабы достичь наиболее эффективных результатов, так Ф. Честерфильд (1694-1733) говорил: «Никогда не доказывайте своего мнения громко и с жаром, даже если в душе ты убежден в своей правоте, - выскажи его скромно и спокойно, ибо это единственный способ убедить.» [Назаров В.Н., с.302]
Общение – сложный многоплановый процесс, форма взаимодействия человека с другими людьми, форма активности субъекта.
В любом общении, прежде всего в деловом, не следует допускать какой – либо конфронтации, а тем более - конфликта.
Следует умело использовать механизмы психологического взаимодействия.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1.Виханский О.С. Наумов А.И. Менеджмент. М.: ЭКОНОМИСТЪ,2006 г.
2.Камю А. Творчество и свобода. - М., 1990. - С. 108.
3. Лобанов А.А. Основы профессионально – педагогического общения: Учебное пособие для студентов выш.пед. учебных заведений – М.: Изд. Центр «Академия», 2002 г.
4. Митителло В.Л., Этика и этикет делового человека., Самара, 1992 г., с.21
5. Морозов А.В. Деловая психология. Курс лекций: Учебник для высших и средних спец. Заведений.СПб.: Изд. – во Сонез, 2002 г.
6. Назаров В.Н., Мелешко Е.Д., Этика: словарь афоризмов и изречений., М., 7.1995 г., с. Психология и этика делового общения. Учебник для студентов вузов / В.Ю.Дорошенко, Л.И.Зотова, В.Н.Лавриненко и др.; Под ред. проф. В.Н.Лавриненко - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007.302
8. Рогов Е.И. Психология общения. М.: Гуманитарное изд. Центр
ВЛАДОС,2004 г.
9.Столяренко Л.Д. Психология делового общения и управления / Л.Д.Столяренко. - Ростов н/Д: Феникс, 2001.
10. Ярин О.Э. Уроки психологии. М.: ДАНА, 2004