Психологическое сопровождение подростков, переживших утрату

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Июня 2015 в 09:56, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является изучение в теоретическом аспекте психологического сопровождения подростков, переживших утрату. В соответствии с поставленной целью мы определили следующие задачи:
Проанализировать литературу, раскрыв сущность понятия «утрата» и ее последствия.
Охарактеризовать особенности подростков, переживших утрату.
Охарактеризовать формы и методы психологического сопровождения подростков, переживших утрату.

Содержание работы

Введение ………………………………………………………………………….3
1 Понятие утраты и ее последствия……………………………………………...5
2 Особенности подростков, переживших утрату……………………..............13
3 Психологическое сопровождение подростков, переживших утрату……....18
Заключение……………………………………………………………………….28
Список использованных источников…………………………………………..30

Файлы: 1 файл

Курсовая!!!!.docx

— 59.30 Кб (Скачать файл)

При работе с детьми, пережившими утрату, используются следующие методы работы: социально-педагогическое, социально-психологическое, социально-медицинское и т.д., которые осуществляются через следующие формы: индивидуальная работа, групповая работа, диагностика, социально-психолого-педагогическое сопровождение, социально-психолого-педагогическое консультирование, психотерапия и т.д.

Специалисты в области работы с детьми и подростками, пережившими утрату, полагают, что общепринятой формулой психологической помощи не существует, но при этом выделяют основные направления помощи детям, пережившим утрату:

1. Диагностика и анализ ситуации.

2. Социально-психолого-педагогическое сопровождение и поддержка.

3. Социально-психолого-педагогическое консультирование.

4. Психотерапия и медикаментозное  лечение.

Работа специалистов с детьми, пережившими горе, требует эмоциональных, интеллектуальных, временных затрат, специальной подготовки, поэтому следует особое внимание уделять подбору и обучении персонала, работающего в данной системе.

Таким образом, цель, поставленная в курсовой работе, достигнута, все задачи решены в полном объеме.

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Большой психологический словарь / Сост. и общ. ред.  
    Б. Мещеряков, В. Зинченко. –  СПб.: ПРАЙМ – ЕВРОЗНАК, 2004.
  2. Гуревич П.С. Психологический словарь. – 2007. –  88 с.
  3. Малкина – Пых И.Г. Психологическая помощь в кризисных ситуациях / И.Г. Малкина – Пых. – М., 2005. – 55 с.
  4. Немов  Р.С., Алтунина И.Р. Социальная психология. - СПб.: Питер, 2008. – 427 с.
  5. Осипова А.А. Справочник психолога по работе в кризисных ситуациях – Изд. 2-е. – Ростов н/Д: Феникс, 2006. – 259 с.
  6. Э.М. Александровская, Н.И. Кокуркина, Н.В. Куренкова. Психологическое сопровождение школьников – М.: Издательский центр «Академия», 2002.
  7. Андреева А.Д. Как помочь ребенку пережить горе / А.Д. Андреева / Вопросы психологии. – 1991. - № 2. – С. 87-96.
  8. Анцыферова Л.И. Личность в трудных жизненных условиях // Психологический журнал. – 1997. - № 73. – 23 с.
  9. Блюмикина М. Как помочь ребенку в период подростковых изменений // Школьный психолог. – 2008. - № 14. – 14 с.
  10. Психологическое сопровождение [Электронный ресурс] URL: http://psyfactor.org
  11. Психология подростка [Электронный курс] URL: http://psipodrostok.org
  12. Психологическая помощь людям, пережившим утрату близкого человека [Электронный ресурс] URL: http://www.saitar.com
  13. Психологические особенности подростка [Электронный ресурс] URL: http://www.psichology.vuzlib.org
  14. Утрата близкого, как фактор девиантного поведения  [Электронный ресурс] URL: http://www.vashpsixolog.ru
  15. Энциклопедия & Словари [Электронный ресурс] URL: http://www.enc-dic.com

 

 


Информация о работе Психологическое сопровождение подростков, переживших утрату