Психологическое сопровождение выбора профессии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2012 в 16:27, реферат

Описание работы

Целью работы является изучение психологического сопровождения выбора профессии.
На основе цели мною обозначились следующие задачи:
1. дать определение понятиям «психологическое сопровождение выбора профессии», «профессиональная консультация»;
2. обозначить цели и направления профконсультирования;
3. рассмотреть структуру профориентационного консультирования;
4. обозначить основные методы и формы профориентационной работы;
5. обозначить факторы, которые влияют на выбор профессии.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………..3
1. Теоретические основы психологического сопровождения выбора профессии………………………………………………………………………....5
1.1. Понятие и направления «профессиональной консультации»………..5
1.2. Цели профконсультирования……………………………………….….6
2. Содержание профориентационной работы………………………………..…9
2.1. Структура профконсультирования…………………………………….9
2.2. Основные методы профориентационного консультирования……....13
2.3. Формы профконсультации…………………………………………….15
3. Факторы, влияющие на выбор профессии…………………………………..17
Заключение……………………………………………………………………….19
Список литературы…………………………………...………………………….21

Файлы: 1 файл

реферат по психологии, 1 курс .doc

— 102.50 Кб (Скачать файл)

 

 

                                             Заключение

 

     В  результате  проделанной  работы решены  задачи  исследования  по  изучению психологического сопровождения выбора профессии, по рассмотрению структуры профессионального консультирования.

Определение своего места  в мире взрослых людей, обретение  собственной профессиональной идентификации, построение жизненной долгосрочной и профессиональной перспективы всегда являлось максимально важной задачей для подростков, входящих во взрослую жизнь. Решение задач, стоящих перед молодыми людьми требует комплексной диагностической, развивающей, коррекционной помощи со стороны школьных психологов, педагогов, социальных работников.

В психологической науке  и практике проблематика профессионального  самоопределения человека, или профориентации имеет достаточно неоднозначный  характер. С одной стороны, она  является достаточно изученной областью, проработанной многими авторами и исследователями с теоретической точки зрения. Создано большое количество разнообразных методов, методик и инструментов оказания профориентационной помощи людям, в ней нуждающимся. Однако, с другой стороны, существует и ряд проблем, которые существенно ограничивают эффективность практического приложения имеющихся знаний и наработок.

Именно сейчас актуальность профориентации высока как никогда ранее. Многообразие выбора профессий и специализаций, возможности для образования и обучения, новые экономические условия жизни – вот лишь небольшая часть тех причин, побуждающих людей уделять все более пристальное внимание вопросам собственной профессиональной жизни и карьеры. Поэтому несомненна важность адекватного обеспечения этого запроса со стороны психологической практики в рамках различных учреждений (в том числе и образовательных).

 

Но все же, какой выбор можно считать правильным?

Во-первых, будущая профессия  должна быть в радость (ХОЧУ).

Во-вторых, человек должен обладать набором профессионально важных способностей: интеллектуальных, физических, психологических (МОГУ).

В-третьих, профессия должна пользоваться спросом на рынке труда (НАДО).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                         Список литературы

 

1. Аверин В.А.. Психология личности: Учебное пособие.– СПб.: Изд-во Михайлова В.А.,1999. – 89 с..

2. Грицанов А.А., Абушенко В.Л., Евелькин Г.М., Соколова Г.Н., Терещенко О.В.. Социология: Энциклопедия, 2003.

3. Зеер Э.Ф., Павлова А.М., Садовникова Н.О. Профориентология: Теория и практика: учебное пособие для высшей школы.- М.: Академический проект; Екатеринбург: Деловая книга, 2004. - 192 с..

4. Митина Л.М., Л.В. Брендакова, И. В. Вачков, И.Н. Грызлова, И.Н. Исакова, В. Г. Колесников, И.М.Кандаков, Ю.А. Кореляков, А.К. Осницкий, И.А. Переверзева, Н. Н. Трушина, Г.В. Шавырина (Под редакцией докт. психол. наук Л.М.Митиной). Психологическое сопровождение выбора профессии. Научно-методическое пособие.  — М.: Московский психолого-социальный институт, Флинта, 1998.- 184 с.

5. Петровский А. В., Ярошевский М. Г.; ред.-составитель Л. А. Карпенко.— Краткий психологический словарь, 2-е изд., расширенное, испр. и доп.— Ростов-на-Дону: «ФЕНИКС», 1998.

6. Пряжникова Е.Ю. Профориентация: учебное пособие для студентов высших учебных заведений/ Е. Ю. Пряжникова, Н. С. Пряжников. — 3-е изд., стер. — М.: Издательский центр «Академия», 2007. — 496 с..

7. Соломин И.Л. Технология профконсультирования / Школьный психолог, №№ 4(244), 6(246), 7(247), 9(249), 2003.

8. Тюшев Ю. В. Выбор профессии: тренинг для подростков. — СПб.: Питер, 2009. — 160 с: ил. — (Серия «Практическая психология»).

 

 

1 Мульдаров В.К., Кондаков И.М..- Психологический справочник ”Психология — идея, ученые, труды“ и ”Психология 2000“ в серии «Мультимедийная энциклопедия знаний» Центрального регионального отделения РАО

2 Соломин Игорь Леонидович - кандидат психологических наук, специалист по психодиагностике, профконсультированию и мотивации.

3 Социология: Энциклопедия / Сост. А.А. Грицанов, В.Л. Абушенко, Г.М. Евелькин, Г.Н. Соколова, О.В. Терещенко., 2003 г.

4 Оптант, оптация (от лат. optatio - желание, избрание) - выбирающий, делающий самостоятельный и сознательный выбор; осознанная подготовка к "жизни", к труду, планирование, проектирование профессионального жизненного пути.

5 Петровский А. В., Ярошевский М. Г.; ред.-составитель Л. А. Карпенко.— Краткий психологический словарь, 2-е изд..




Информация о работе Психологическое сопровождение выбора профессии