Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2013 в 06:34, реферат
Психология денег - раздел экономической психологии, изучающий изменение психики людей, их поведения под воздействием денег.
Понятие деньги имеет для сегодняшних россиян особое значение. Не только по тому, что их у большинства населения относительно мало, а соблазнительных возможностей траты прибавилось невероятно. Само понимание данного инструмента стало для нас сложнее, многограннее.
2) обогащение – накопление
денежных ценностей как
3) самовыражение посредством
денег, которые затрачиваются
на создание имиджа как
Денежные цели выражают стратегическую
линию денежного поведения
Денежная мотивация –
это влияние денежных побудителей
на поведение субъектов
С другой стороны, денежная
мотивация рассматривается как
побуждение других людей посредством
денежного стимулирования к совершению
определенных действий желаемому поведению.
К этой группе мотивов можно отнести
денежные поощрения и наказания,
предоставление кредитов и субсидий,
выплата гонораров, плата за пользование
патентами и т.д. При этом деньги
приобретают статус инструмента
социально-экономического управления.
Выбирая форму мотивирующего
воздействия, необходимо учитывать
психологическую реакцию
Говоря о денежной мотивации необходимо различать:
1) истинную мотивацию,
соответствующую подлинным
2) декларируемую, показную
мотивацию, используемую для
3) скрытую, непровозглашаемую
мотивацию, целью которой
Под денежными интересами понимают получение денежной выгоды в виде денежных доходов в результате выполнения определенной деятельности. Это может быть получение низкопроцентных кредитов, применение ресурсосберегающих технологий, снижение нерациональных денежных расходов, вложение денег в высокопроцентные бумаги и т.д.
Наряду с чисто денежными мотивами и интересами деятельности рассматриваются производные от них мотивы и интересы, вытекающие из денежных или сопутствующие им. Экономическая деятельность людей может быть обусловлена социальной, моральной и духовной выгодой, например, стремлением повысить социальный статус или усилить свое влияние.
Денежные цели, мотивы и интересы тесно переплетаются. Результатом денежного поведения всех хозяйствующих субъектов являются деньги в разнообразных формах – в денежных ценностях, денежной стоимости вещей, благ, услуг.
Заключение
Экспериментально-
Отношение к деньгам является важным компонентом экономического сознания групп и конкретных людей. Деньги могут выступать и целью, и средством. Влияние фактора классовой принадлежности перекрывает влияние уровня дохода и культурных различий на отношение к деньгам
Одной из основных проблем денежного поведения индивидов, организаций, регионов является установление соотношения между денежными средствами, затрачиваемыми на потребление и накопление. Это соотношение выражается психологическим законом Дж. Кейнса, согласно которому применение денег для удовлетворения текущих потребностей является приоритетным в сравнении с их откладыванием в сбережения или вложением в дело на продолжительный период. Этот закон верно отражает денежную психологию большинства субъектов денежного обращения. Однако он не универсален.
Список используемых источников: