Психология финансов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Октября 2014 в 21:29, доклад

Описание работы

Профессиональное инвестирование — это, как правило, поиск активов с заниженной стоимостью. Вы можете, например, купить их по зани¬женной цене, подождать, пока стоимость возрастет, а затем продать, по¬лучив прибыль.

Файлы: 1 файл

Психология финансов.doc

— 1.85 Мб (Скачать файл)

Таблица 2 дает общее представление этого явления с точки зрения каждой из школ, объясняющих странное поведение финансовых рынков.

 

118       Психология финансов

Каждый феномен приписывается определенной школе, хотя можно и утверждать, что он описывается под разными углами несколькими или даже всеми школами. Некоторые из приведенных феноменов, по понятной причине, довольно похожи, но представлены под разными заголовками, потому что у различных школ отличаются подходы и их названия. Мы просто не будем придавать значения этому раздражающему фактору, а двинемся дальше.

Итак, давайте положим этот список в свой карман и вернемся к нашей задаче. Мы можем начать с рассмотрения, как люди обрабатывают информацию на финансовых рынках. Это позволит понять, как воспринимается информация об экономической ситуации, как она влияет на наше субъективное состояние, какую придает форму нашему поведению и каким образом это поведение создает события в рынках. Как это было уже однажды, в 1815-м году...

Таблица 2

 


Основная школа 

Релевантный феномен 

Краткое описание

 


 

Бихевиористская школа

Гештальдская теория 

 

  1. Теория перспективы
  2. Магическое мышле 
    ние

 

  1. Эффект убедительно 
    сти
  2. Эффект самоубежде 
    ния
  3. Эффект репрезента 
    тивности
  4. Адаптивная позиция
  5. Самореализующаяся 
    позиция
 

У нас есть беспричинная тенденция с меньшей готовностью делать ставки на прибыли, чем на убытки Мы думаем, что определенное поведение приводит к желаемому результату, даже когда мы не знаем этому никакого объяснения и когда на самом деле его нет

Нас больше убеждает надежный источник, чем надежный аргумент Когда реальность в конфликте с нашим мнением, мы, скорее, изменяем свое мнение, нежели принимаем реальность Мы склонны думать, что наблюдаемые нами тренды, вероятней всего, продолжатся

Мы придерживаемся тех же самых мнений, что и связанные с нами люди Мы делаем что-либо, поскольку это заставляет нас думать, что мы являемся кем-либо

 

Психология встречается с финансами        119

 


Основная школа 

Релевантный феномен 

Краткое описание

 


 

Школа Когнитивной психо- 

8. Позиция знаний

9. Эффект ложного 
единодушия

  1. Позиция самозащи 
    ты
  2. Теория соматиче 
    ского маркера
  3. Социальное сравне 
    ние
  4. Синдром повышен 
    ной чувствительности
  5. Теория сожаления

15. Когнитивный диссонанс

16. Фиксация

17. Мыслительные отделы

18. Размыкание (цепи)

  1. Ошибка ассимиля 
    ции
  2. Избирательная об 
    работка (информации)

21. Избирательное восприятие 

Мы делим данные на легкоуправляемые кластеры, каждый из которых обрабатывается как простая позиция В основном мы переоцениваем количество других людей, согласных с нашей позицией

Мы переосмысливаем свои позиции, чтобы они как бы подтверждали уже принятые нами решения Сильные угрозы возбуждают телесные реакции, усиливающие длительную панику

Мы используем поведение других как источник информации о проблеме, которую затрудняемся объяснить Мы переоцениваем лично нами выбранные вещи

Мы стараемся избегать действий, подтверждающих совершенные нами ошибки

Когнитивный диссонанс возникает, когда доказательства говорят, что наши предположения неверные Мы стараемся избегать или искажать такую информацию, мы стараемся избегать действий, выявляющих это несоответствие

На наши решения влияет входящая информация, которая, как нам кажется, предлагает правильный ответ Мы разделяем явление на различные составляющие и пытаемся, скорее, оптимизировать каждую из них, нежели целое

Мы избегаем принимать решения, пока не получим дополнительную информацию, даже если эта информация не относится к разрешению близкой проблемы

Мы неверно истолковываем получаемую информацию, чтобы она подтверждала то, что мы совершили Мы стараемся прислушиваться только к той информации, которая, как нам кажется, подтверждает наше поведение и позицию Мы ошибочно интерпретируем информацию, чтобы она подтверждала наше поведение и позицию

 

120        Психология финансов

 


Основная школа 

Релевантный феномен 

Краткое описание

 


 

Психоанализ 

 

  1. Слишком самона 
    деянное поведение
  2. Необъективность 
    оценки прошедших со 
    бытий
  3. Необъективность 
    подтверждения
  4. Параноидное раз 
    двоение личности
  5. Мимическое раз 
    двоение личности/ По 
    граничное раздвоение 
    личности
  6. Самовлюбленное 
    раздвоение личности
  7. Замкнутое раздвое 
    ние личности
  8. Навязчивый невроз
  9. Депрессивное раз 
    двоение личности
 

Мы переоцениваем нашу способность принимать верные решения Мы переоцениваем наши способности   предсказать   исход   некоторых прошедших событий Наши выводы чрезмерно склоняют нас к тому, во что мы хотим верить Мы чрезмерно озабочены, что нас могут обмануть или что мы можем совершить ошибки

Мы постоянно взвешиваем свои решения и не можем расслабиться

Мы чрезмерно озабочены выглядеть успешными во всем, что мы делаем Мы продолжаем возвращаться к делам, которые не удались, чтобы отомстить или переделать наоборот Мы чрезмерно поглощены мельчайшими подробностями Мы всегда разочарованы и озабочены, независимо от того, хорошо или плохо все у нас

 


Когнитивный диссонанс

Различные переживаемые нами эмоции могут не влиять друг на друга, или они могут находиться в обоюдной гармонии, или в обоюдной дисгармонии. Мы говорим о "когнитивном резонансе", когда они в гармонии, и о "когнитивном диссонансе", когда они в дисгармонии. Когнитивный диссонанс, таким образом, это конфликт разума, с которым мы сталкиваемся, когда получаем доказательства, что мы не правы или не были правы, подобно курильщику, читающему статью о вреде курения.

Это не очень приятно, и теория когнитивного диссонанса предлагает нам оберегать себя от полного осознания, насколько мы глупо поступаем или поступили. Мы можем, например, избегать информации о проблеме или можем приду-

 

Психология встречается с финансами        121

мать потусторонние аргументы для поддержания своих верований и предположений.

К примеру, Эрлих4 и другие (1957) продемонстрировали, что покупатели новых автомобилей выборочно избегают читать рекламу о моделях, которые они не выбрали, и в то же время их привлекает реклама выбранных ими автомобилей.

Этот процесс, вероятней всего, влияет на то, как инвесторы отбирают информацию. Финансовые тренды могут продолжаться дольше, чем они должны, если люди пытаются избегать информации, противоречащей тренду.

создание Позиций

1 Erlich.



Позиции часто создаются через взаимодействия между аффектом, поведением и познанием.

 

Часть IV

Психология рыночной информации

Люди, знайте же, что мудрость Сократа, признанного вами самым мудрым, в чистых лучах правды никчемна.

Сократ

 

Глава 1U

Быстрейшая игра в городе?

Знания — зззззззззззп! Деньги — ззззззззззззп! — Власть! Это — круг, на котором построена демократия.

Теннеси Вильяме

В среду, 21 июня 1815 года, в 11 часов вечера лорд Батурст из Лондонского военного министерства принял у себя очень уставшего человека. Его гостем был достопочтенный майор Генри Перси, который 2 дня и 18 часов провел в дороге, возвращаясь из Бельгии. Перси торопился доставить британскому правительству прекрасные новости: в результате битвы при Ватерлоо войска Наполеона разбиты.

Батурст и Перси поспешили к канцлеру казначейства, нетерпеливо ожидавшему известий о битве. Перси осаждали расспросами, пока он не заснул в своем кресле, абсолютно изнуренный после своего путешествия. Но это уже не имело никакого значения. Информация была доставлена, и на следующий день Перси удостоили звания подполковника за преданность долгу.

крупная покупка

Но за день до того, как министры узнали об этой новости, один человек в Англии уже был в курсе дела. Маленький толстячок с

 

126       Психология финансов

голубыми глазами, рыжими волосами и сильным немецким акцентом. Его звали Натан Мэйер Ротшильд.

Натан Ротшильд эмигрировал в Англию в возрасте 21 года и за короткий промежуток времени стал одним из ведущих финансистов Лондона. Одаренный делец и тактик, Ротшильд был известен благодаря еще одной особенности: он всегда был чрезвычайно хорошо осведомлен. Утром, во вторник 20-го, за день до того, как Генри Перси достиг Лондона, Ротшильд провел огромную скупку на фондовой бирже, сколотив значительное состояние. Почему он узнал о победе раньше, чем военное министерство?

Специальная почта

На самом деле мы до сих пор не знаем, но есть два предположения.

Одно заключается в том, что он использовал свою собственную курьерскую службу, которую он развивал на протяжении нескольких лет. Работа службы отличалась уникальной скоростью. Источники говорят, что один из служащих, Джон Роуворт, провел ночь перед великой битвой при Ватерлоо на месте будущего боя (Записки и вопросы, 1868). 18 июня в 7 часов вечера, то есть как только поражение Наполеона стало очевидным, Роуворт поспешил в Кале верхом на лошади и перебрался в Дувр на открытой лодке, несмотря на штормовую погоду. Его скорость, таким образом, объясняется хорошо отработанной системой смены транспорта в курьерской службе. Подтверждением этому могут служить слова самого Роуворта, а также сохранившееся письмо от Роуворта Ротшильду. Письмо написано 27 июля 1815 года и содержит следующую ремарку: "Меня проинформировал честный посыльный, что ваша первая информация о победе в битве при Ватерлоо достоверная".

Второе предположение: что Ротшильд получил сообщение об исходе битвы от голубей-почтальонов. Общеизвестно, что он часто использовал их, когда хотел получить срочную информацию с континента. Точно неизвестно, где жили голуби, но так как он приобрел ферму в Кенте за 8750 английских фунтов стерлингов,

 

Быстрейшая игра в городе?        127

скорее всего, он держал голубей именно там. Используя голубиную почту, он вполне мог узнать новость к утру во вторник, что намного раньше, чем об этом стало известно военному министерству.

Его коллеги на фондовой бирже предполагали, что голуби — основные курьеры Ротшильда. Их стало настолько сильно это раздражать, что в 1836 году, если верить газетам, они развели орлов и ястребов на побережье Кента, чтобы ловить и уничтожать ненавистных голубей Ротшильда во время их полета с континента. Но курьерская служба не прекратила на этом свою работу. Когда Натан Ротшильд умер 28 июля того же года, об этом стало известно благодаря его же системе: охотник подстрелил в Кенте изнуренного голубя и нашел маленький клочок бумажки, привязанный к лапке несчастной птицы (The Times, 3 августа 1836 года). На нем было написано три слова: "II est mort."1

Системы Ротшильда продемонстрировали нам огромное значение информации. Информационная сеть Натана Ротшильда внесла основной вклад в его невероятный успех, потому что самым важным фактором была возможность получать информацию, и ничего более. Фундаментальная осведомленность очень дефицитный товар в те дни.

новая ситуация

Сегодня информация остается определяющим фактором, но окружающая обстановка изменилась. Нынешние трейдеры вооружены целой армией онлайновых информационных систем, ежедневно распространяющих тысячи и тысячи новостей в режиме реального времени. Благодаря электронным системам люди по всему миру оснащены одним-единственным искусственным мозгом, покрывающим поверхность нашей земли мелкоячеистой сетью. Поэтому все узнают важные известия в одно и то же время. Над всем этим раздаются мириады телефонных звонков, в результате которых слухи и предположения свободно и постоянно пересекают любые национальные и институциональные 1 Он мертв. — Пер. с фр. — Прим. перев.

 

128       Психология финансов

границы. В такой ситуации основная проблема не в том, как быстро мы получим информацию, а в том, насколько правильно мы истолкуем новости с поля битвы. Прусский военный теоретик Карл фон Клаузевиц писал в Vom Kriege:

Уже после первой разведки вне прямой военной зоны возникают непомерные трудности. Но они гораздо серьезнее в суматохе поля боя и в постоянном потоке новой информации. Удача улыбается получателю противоречивой информации, который смог принять верное решение после соответствующей оценки и критики. Значительно хуже, когда следующее известие поддерживает, подтверждает и усиливает предыдущее, добавляя все больше и больше цветов картине, пока, наконец, не принудит к новому решению. Такие решения вскоре оказываются просто дурацкими, а вся поступившая ранее информация — лживой. Большая часть информации вводит в заблуждение, а страхи людей становятся плодородной почвой для лжи и обмана.

Клаузевиц отмечал, что большая часть новостей, без преуменьшения, ложная. Но больше всего его беспокоило, что человеку невероятно трудно придерживаться чьей-то оригинальной стратегии или догадываться, как ее следует изменить, когда нервные клетки начинают разрушаться от неопределенности в бесконечном потоке новой информации:

Обычные люди, легко поддающиеся влиянию, как правило, нерешительны, когда требуется действие с их стороны. Они обнаруживают, что все не так, как они ожидали, — и особенно плохо, когда они находятся под влиянием кого-либо. Даже тот, кто построил свои собственные планы и теперь видит их в новом свете, вскоре начнет сомневаться в своем прежнем решении. Его собственная твердая уверенность должна настроить его против давления внешнего мнения.

Информация о работе Психология финансов