Психология финансов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Октября 2014 в 21:29, доклад

Описание работы

Профессиональное инвестирование — это, как правило, поиск активов с заниженной стоимостью. Вы можете, например, купить их по зани¬женной цене, подождать, пока стоимость возрастет, а затем продать, по¬лучив прибыль.

Файлы: 1 файл

Психология финансов.doc

— 1.85 Мб (Скачать файл)

Психоаналитическая школа основана Зигмундом Фрейдом6 (1856—1939), заядлым курильщиком (20 сигар в день!), приверженцем кокаина, бородатым австрийским психологом. Зигмунд Фрейд акцентировал свое внимание на психических заболеваниях, тогда как другие школы — на типичном поведении нормального человека. Фрейд сделал важнейшее наблюдение: пациенты, страдающие истерией, имеют тенденцию к излечению, если частично забытый материал восстанавливается у них в сознании. Отталкиваясь от этого, он разработал основной постулат психоанализа: существует динамическое подсознание, воздействующее на каждое действие. Он предполагал, что наши рассудки, подобно айсбергам, сознательно открываются только маленькой видимой частью, в то время как большая часть спрятана или бессознательна (нормальный умственный процесс не может ее вспомнить). Этот процесс забывания воспоминаний, тем не менее хранящихся в памяти, часто служит цели, но одновременно это основная причина многих психических проблем.

6 Sigmund Freud.

 

Появляются новые школы         93

Для людей, страдавших от недугов, возникающих из подсознания, Фрейд проводил стимуляцию сознательного опознания (признания) подавленных переживаний. Затем он выводил скрытую часть подсознания наружу, чтобы мы могли понять ее и связать с противоречиями, которые она для нас, возможно, создавала. После эксперимента под гипнозом в целях зондирования подсознания он проводил терапию "свободных ассоциаций". Пациенты (обычно лежащие на знаменитой кровати) говорили вслух свои мысли по мере того, как они к ним приходили. Другой его подход состоял в толковании снов.

Система Фрейда развивалась постепенно и сконцентрировалась вокруг следующих основных моментов:

Роль подсознания

Как можно лечить психическое заболевание посредством 
терапии

Роль мотивации

Роль раннего развития в формировании нашей взрослой 
психологической жизни

Он раскладывал личность на три составляющие:

Эго. Эго — это то, о чем мы думаем, когда ссылаемся на "я" 
или "мне". Когда что-то во внешнем мире представляет 
объективную угрозу для нашего эго, мы переживаем "объе 
ктивную травму"

Идентификация. Это самая примитивная составляющая 
личности, представляющая собой биологические нужды и 
желания (пища, секс, сигареты). Она требует безотлага 
тельного удовлетворения. Иногда требования, относящие 
ся к идентификации, представляют угрозу подавления эго, 
и тогда мы можем испытывать "невротическое беспокой 
ство"

Суперэго. Эта составляющая содержит в себе наши идеи, 
нормы и ценности. Она служит цели создания нормально

 

94         Психология финансов

функционирующей личности, отвечающей ожиданиям окружающего мира. Если требования суперэго угрожают подавить эго, мы можем ощутить "моральное беспокойство"

Теперь, что делает эго для защиты себя от этого потенциального беспокойства? Фрейд предложил семь различных способов:

Вытеснение. Мы заставляем неприятные воспоминания, 
восприятия или мысли входить внутрь подсознания

Возвращение. Мы отступаем к ранней стадии нашей жизни

Проекция. Мы приписываем личные недостатки и слабости 
чему-то внешнему. Мы можем, например, критиковать дру 
гих или осуждать их за то, что они имеют те же проблемы, 
что и мы

Образование реакции. Мы меняем свои чувства на противо 
положные, например, любовь на ненависть

Сублимация. Мы делаем что-то, что принимает общество, 
и подавляем наши действительные желания делать то, что в 
меньшей степени принимается обществом

Рациональность. Мы даем ложное, но часто благовидное 
объяснение своим слабостям

Идентификация. Мы должны уменьшить потребности сво 
ей собственной личности и пытаться подражать кому-то 
еще, кого воспринимаем как более удачливого

Вне всяких сомнений, Фрейд — великий мыслитель, но и он не был совершенен. Его мысли впоследствии стали мишенью для нападок со многих сторон. В основном из-за того, что он слишком сильный акцент делал на сексуальность, а также слишком многое обобщал. Основанная им школа продолжала развиваться, но вскоре она разделилась на несколько направлений.

 

Появляются новые школы         95

работа и Жизнь зигмунда фрейда

1856 Родился во Фрейбурге, Австрия

1859 Семья переехала в венский "Леопольдстадт"

1865 Пошел в среднюю школу

  1. Принят на медицинский факультет Венского университета
  2. Изменил свое имя с Сигизмунда на Зигмунд

 

  1. Получил докторскую степень по медицине
  2. Работал научным сотрудником в Институте физиологии под ру 
    ководством Эрнста Бруке

 

  1. Одногодичная стипендия в Чаркоте при "Солптриер" в Париже
  2. Открыл свой первый неврологический кабинет в Вене

 

  1. Женился на Марте Бернэйс
  2. Рождение дочери Матильды 
    1889    Рождение сына Мартина

1889 Стипендия в Нэнси; изучение гипноза

  1. Рождение сына Оливера
  2. Рождение сына Эрнста
  3. Рождение дочери Софи

1895    Рождение дочери  Анны (впоследствии станет известным  психоаналитиком)

  1. Опубликование работ по истерии
  2. Введение термина "психоанализ"

 

  1. Публикация работы  "Толкование снов" (The Interpretation of 
    Dreams)
  2. Опубликована "Психологическая патология повседневной жизни" 
    (Psychopathology of Everyday Life)
  3. Назначен адъюнкт-профессором в Венском университете

 

  1. Основал Венскую Ассоциацию психоаналитиков
  2. Приглашен читать лекции в Соединенные Штаты, Университет 
    Вустершира, Массачусетс
  3. Основал Международную Ассоциацию психоаналитиков

 

  1. Издание "Ежегодника психоаналитика "(Yearbook of 
    Psychoanalysis)
  2. Издание   "Международного  журнала   для   психоаналитиков" 
    (International Magazine for Psychoanalysis)

1917     Начало "Лекций по введению и психоанализ"

  1. Издание   "Международного  журнала   для  психоаналитиков" 
    (The International Journal of Psychoanalysis)
  2. Публикация "Позади принципа получения удовольствия" (Beyond 
    the Pleasure Principle

1920 Назначен профессором в Венском университете

1923 Опубликована книга "Эго и идентификация " (The Ego and the Id)

1924 Назван "Гражданином Вены" городом Веной 
1930 Награжден Призом Гете за литературные труды

1930    Опубликована  книга "Цивилизация и ее неудовлетворенности" (Civilization and its Discontents)

  1. Уезжает из Вены после вторжения фашистов
  2. Умирает от рака 23 сентября

 

96         Психология финансов

Карл Юнг

Самым знаменитым сторонником Зигмунда Фрейда был Карл Юнг7 (1875—1961). Юнг учился в Базельском университете, в Швейцарии, позже стал читать лекции по психиатрии в Цюрихском университете. Он приобрел хорошую профессиональную репутацию, но его карьера резко изменилась, когда в 1900 году он прочел работу Фрейда "Толкование снов "XФрейд, 1976). Потрясенный Юнг начал переписываться с Фрейдом, хотя не был согласен с тем, что писал и говорил Фрейд. В 1912 году Юнг опубликовал свою основную работу "Психология подсознания " (The Psychology of the Unconscious), где предположил, что сильные желания (стремления) могут означать столько же или даже больше для нашего психического развития, чем переживания детства, и секс играет минимальную роль в формировании нашей психологии (Юнг, 1992). Он разработал новую теорию личности, согласно которой людей можно классифицировать по восьми группам:

Интроверты (люди, чувству 
ющие себя лучше, находясь Экстраверты 
дома со своими мыслями, и   (люди, открытые внешнему 
стремящиеся удалиться от миру и лучше принимающие 
внешних объектов)                         внешние события)

Чувствительные Чувствительные интроверты Чувствительные экстраверты 
Думающие Думающие интроверты Думающие экстраверты


Чувствующие      Чувствующие интроверты     Чувствующие экстраверты Интуитивные      Интуитивные интроверты      Интуитивные экстраверты


С тех пор классификация личностей продолжала развиваться. Теперь наиболее известной и распространенной считается книга Американской Психиатрической Ассоциации "Диагностическое и статистическое руководство для психических расстройств" (Diagnostic and Statistical Manual of Mental Disorders), изданная в 1994 г.

Co времен Фрейда психоаналитики достигли заметной зрелости, а оригинальные мысли Фрейда, пережившие его, стали важной частью современной науки и практики по психологии.

7 Carl Jung.

 

Появляются новые школы         97

работа и Жизнь карла юнга

1875 Родился в Кессвиле, Швейцария

1879 Переезжает в Базель

1895 Зачислен студентом в Базельский университет

1900 Оканчивает университет

1900 Врач-ассистент при Южине Блелере

  1. Получает докторскую степень в Цюрихском университете
  2. Женится на Эмме Рошенбах
  3. Исследование словесных ассоциаций

1905 Начинает читать лекции в Цюрихском университете 
1907 Впервые знакомится с Зигмундом Фрейдом

1911 Читает лекции в  Соединенных Штатах вместе с  Зигмундом Фрейдом

  1. Становится президентом Международного Общества психо 
    аналитиков
  2. Публикация книги "Психология подсознания" (Psychology of 
    the Unconscious) и отделяется от Фрейда
  3. Прекращает занятия в Цюрихе
  4. Выходит из состава Международного Общества психоанали 
    тиков

 

  1. Путешествует по Тунису и Алжиру
  2. Публикует "Психологические типы "(Psychological Types) 
    1924   Изучает жителей индейской деревни

1926   Изучает африканцев в  Кении

1933 Становится профессором  психологии в Федеральном Политехническом университете Цюриха

1933 Начинает издавать "Центральный журнал по психотерапии и связанным областям" (Central Journal for Psychotherapy and Related Fields)

1935 Становится президентом  Швейцарского Общества практической психологии

1937   Посещает Индию

1941 Увольняется из Федерального  Политехнического университета Цюриха

1943 Становится Профессором медицинской психологии в Ба-зельском университете

1961    Умирает в Кусснахте, Швейцария

 

98 

Психология финансов

 


классификация психических расстройств

Таблица включает в себя основные виды психических расстройств, как они обычно описываются в сегодня.

Диагностическое и стати 
стическое руководство 
для классификации пси 
хических расстройств 
Американской Психиат 
рической Ассоциации Типичные симптомы

Параноидное раздвоение личности

Шизоидное раздвоение личности

Шизотипичное раздвоение личности

Мимическое раздвоение личности

Самовлюбленное раздвоение личности

Антиобщественное раздвоение личности (новый термин для психопатов) 

 

  • субъекты демонстрируют подозритель 
    ность и ригидность;
  • они склонны чрезмерно спорить;
  • они постоянно готовы атаковать
  • субъекты демонстрируют  неспособ 
    ность создавать социальные взаимоот 
    ношения и равнодушны ко всем из них;
  • они демонстрируют незначительную 
    потребность любить и принадлежать
  • субъекты затворнические, сверхчувст 
    вительные и эксцентричные;
  • у них часто можно наблюдать странные 
    мысли, восприятие и речь
  • субъекты неполовозрелы;
  • они демонстрируют эмоциональную 
    неустойчивость;
  • они усиленно ищут внимания;
  • они склонны самодраматизировать
  • субъекты демонстрируют преувеличен 
    ное чувство самомнения;
  • у них пониженное самолюбие и они 
    могут быть ранимы;
  • они постоянно ищут одобрения;
  • они находят очень сложным или невоз 
    можным допущение чужой точки зре 
    ния
  • субъекты могут быть бесчеловечны и 
    могут нарушать права других без угры 
    зения совести;
  • однако часто они бывают разумными и 
    очаровательными

 

Появляются новые школы 

99

 

Пограничное раздвоение личности

Замкнутое раздвоение личности

Зависимое раздвоение личности

Навязчивый невроз

Депрессивное раздвоение личности

Пассивно-агрессивное раздвоение личности 

 

  • субъекты не в состоянии создать свою 
    собственную индивидуальность;
  • они могут быть импульсивными и неус 
    тойчивыми;
  • они часто непредсказуемы;
  • им не удается завершить процесс фор 
    мирования индивидуальности
  • субъекты часто получают недостаточ 
    ное социальное воспитание;
  • они часто боятся и ждут отвержения;
  • они отчаянно желают близости;
  • они чувствуют себя одинокими или яв 
    ляются одинокими
  • субъекты крайне зависимы от других;
  • могут паниковать, если остаются одни;
  • у них очень низкое чувство самоуверен 
    ности;
  • они оставляют принятие решений другим
  • субъекты чрезмерно озабочены прави 
    лами, порядком и контролем;
  • они тверды, взыскательны, им не хвата 
    ет теплоты;
  • могут быть очень категоричны и таким 
    образом проявлять неспособность пра 
    вильно действовать в профессиональ 
    ной ситуации;
  • часто запасаются чем-либо
  • субъекты часто в плохом или «пустом» 
    настроении;
  • они могут чувствовать безнадежность, 
    вину или беспомощность;
  • часто теряют интерес к повседневной 
    деятельности;
  • они могут страдать нарушением сна, на 
    рушением аппетита или их могут посе 
    щать мысли о смерти или самоубийстве;
  • они могут быть беспокойными и раз 
    дражительными;
  • некоторые могут быть маниакально-де 
    прессивными (комбинация расстройств)
  • субъекты демонстрируют пассивное со 
    противление требованиям социального 
    беспорядка и социального исполнения;

Информация о работе Психология финансов