Психология эпохи Возрождения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2013 в 13:03, реферат

Описание работы

Эпоха Ренессанса - Возрождения (термин ввел в XVI веке Джорджо Вазари) - период в культурном и идейном развитии стран Западной и Центральной Европы, переходный от средневековой культуры к культуре Нового времени. Примерные хронологические рамки эпохи — начало XIV— последняя четверть XVI веков и в некоторых случаях — первые десятилетия XVII века (например, в Англии и, особенно, в Испании). XV-XVII века остались в истории временем взлета искусства, прежде всего итальянской живописи и скульптуры.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….....3

Особенности социально-экономического, политического и культурного развития периода Возрождения…………………………………………………4

Выдающиеся ученые эпохи Возрождения:
Николай Кузанский………………………………………………………...5
Леон Баттиста Альберти…………………………………………………...6
Леонардо да Винчи ……………………………………...............................7
Пьетро Помпонацци………………………………………………………..8
Бернардино Телезио……………………………………………………….10
Хуан Луис Вивес…………………………………………………………...11
Хуан Уарте……………………………………………………………….....12
Гомес Перейра………………………………………………………….…..14
Джордано Бруно………………………………………………….………...14
Томмазо Кампанелла……………………………………………….……....15
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………..17
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………...…18

Файлы: 1 файл

Психология эпохи Возрождения.docx

— 20.63 Кб (Скачать файл)

Однако почти никому из мыслителей эпохи Возрождения не удалось полностью преодолеть традиции средневековой схоластики и богословия. Но у большинства ученых появилась  потребность обратиться к самой  природе, к реальному миру, к опытному изучению. Это требование распространялось и на область психического. Выступая против схоластики и теологии, мыслители  эпохи гуманизма пытались выяснить реальные телесные основания различных  проявлений души. Психологические теории эпохи Возрождения утвердили  зависимость – детерминацию психики  человека от его тела и окружающей среды, формируя так называемую “психологию  жизни”. Тем самым они подготовили  интеллектуальный прорыв в психологических  учениях Нового времени, являющихся общенаучной основой современной  психологической науки.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Абдурахманов Р.А. История  психологии. Идеи, концепции, направления.  – М.: НОУ ВПО Московский психолого-социальный  институт, 2008 – 326с.

2. Андреева Г. М., Богомолова  Н. Н., Петровская Л. А. Зарубежная  социальная психология ХХ столетия: Теоретические подходы: Учебное  пособие для вузов - М.: Аспект  Пресс, 2002. - 286 с.

3. Ждан А.Н. История  психологии. От Античности до  наших дней: Учебник для вузов.—  5-е изд., перераб. и доп.— М.: Академический Проект, 2004.— 576 с.

4. Марцинковская Т. Д.  История психологии: Учеб. пособие  для студентов высш. учеб. заведений. - М.: Академия, 2002. - 544с.

5. Немов Р.С. Психология: Учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений  / Р.С.Немов – М.: ВЛАДОС, 2003г. –  Кн. 1: Общие основы психологии  – 688 с.

6. Яйленко Е. В. Итальянское  Возрождение. — М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2005. — 128 с.

7. Ярошевский М.Г.. История  психологии от античности до  середины ХХ века. – М.: Академия, 2001. – 416 с.

8. История психологии  ХХ век. / Под ред. П. Я. Гальперина, А. Н. Ждан. 4-е изд. - М.: Академический  проспект; Екатеринбург. Деловая книга, 2002. - 832 с.

9. История искусства: Ренессанс.  — М.: АСТ, 2003. — 503 с.

10. Образ человека в зеркале гуманизма: мыслители и педагоги эпохи Возрождения о формировании личности (XIV-XVII вв.)/ Сост., вступ. статьи и комментарии Н.В.Ревякиной, О.Ф.Кудрявцева. - М.: Изд-во УРАО, 1999. – 400 с.

 


Информация о работе Психология эпохи Возрождения