Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2013 в 13:03, реферат
Эпоха Ренессанса - Возрождения (термин ввел в XVI веке Джорджо Вазари) - период в культурном и идейном развитии стран Западной и Центральной Европы, переходный от средневековой культуры к культуре Нового времени. Примерные хронологические рамки эпохи — начало XIV— последняя четверть XVI веков и в некоторых случаях — первые десятилетия XVII века (например, в Англии и, особенно, в Испании). XV-XVII века остались в истории временем взлета искусства, прежде всего итальянской живописи и скульптуры.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….....3
Особенности социально-экономического, политического и культурного развития периода Возрождения…………………………………………………4
Выдающиеся ученые эпохи Возрождения:
Николай Кузанский………………………………………………………...5
Леон Баттиста Альберти…………………………………………………...6
Леонардо да Винчи ……………………………………...............................7
Пьетро Помпонацци………………………………………………………..8
Бернардино Телезио……………………………………………………….10
Хуан Луис Вивес…………………………………………………………...11
Хуан Уарте……………………………………………………………….....12
Гомес Перейра………………………………………………………….…..14
Джордано Бруно………………………………………………….………...14
Томмазо Кампанелла……………………………………………….……....15
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………..17
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………...…18
Однако почти никому из
мыслителей эпохи Возрождения не
удалось полностью преодолеть традиции
средневековой схоластики и богословия.
Но у большинства ученых появилась
потребность обратиться к самой
природе, к реальному миру, к опытному
изучению. Это требование распространялось
и на область психического. Выступая
против схоластики и теологии, мыслители
эпохи гуманизма пытались выяснить
реальные телесные основания различных
проявлений души. Психологические теории
эпохи Возрождения утвердили
зависимость – детерминацию психики
человека от его тела и окружающей
среды, формируя так называемую “психологию
жизни”. Тем самым они подготовили
интеллектуальный прорыв в психологических
учениях Нового времени, являющихся
общенаучной основой
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Абдурахманов Р.А. История
психологии. Идеи, концепции, направления.
– М.: НОУ ВПО Московский психолого-
2. Андреева Г. М., Богомолова
Н. Н., Петровская Л. А. Зарубежная
социальная психология ХХ
3. Ждан А.Н. История психологии. От Античности до наших дней: Учебник для вузов.— 5-е изд., перераб. и доп.— М.: Академический Проект, 2004.— 576 с.
4. Марцинковская Т. Д. История психологии: Учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений. - М.: Академия, 2002. - 544с.
5. Немов Р.С. Психология: Учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений / Р.С.Немов – М.: ВЛАДОС, 2003г. – Кн. 1: Общие основы психологии – 688 с.
6. Яйленко Е. В. Итальянское Возрождение. — М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2005. — 128 с.
7. Ярошевский М.Г.. История психологии от античности до середины ХХ века. – М.: Академия, 2001. – 416 с.
8. История психологии ХХ век. / Под ред. П. Я. Гальперина, А. Н. Ждан. 4-е изд. - М.: Академический проспект; Екатеринбург. Деловая книга, 2002. - 832 с.
9. История искусства: Ренессанс. — М.: АСТ, 2003. — 503 с.
10. Образ человека в зеркале гуманизма: мыслители и педагоги эпохи Возрождения о формировании личности (XIV-XVII вв.)/ Сост., вступ. статьи и комментарии Н.В.Ревякиной, О.Ф.Кудрявцева. - М.: Изд-во УРАО, 1999. – 400 с.