Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Мая 2013 в 12:18, курсовая работа
Целью моей работы является изучение основных вопросов развития мозга, а также рассмотрение основных психических свойств человека. Для выполнения работы выделяются следующие задачи:
- Рассмотрение развития мозга человека;
- Изучение психических свойств человека (темперамент, способности, мотивации, характер).
Введение
Глава I. Развитие мозга человека
1.1 Исследование мозга
1.2 Строение мозга
1.3.Психика как свойство мозга. Функции психики и их значение
Глава II. Психические свойства человека
2.1 Понятие психики
2.2 Психические свойства
2.2.1 Темперамент
2.2.2 Способности
2.2.3 Мотивации
2.2.4 Характер
Заключение
Список литературы
Известная пирамида или шкала потребностей по Маслоу имеет в основании базовые потребности в воздухе, воде, пище, физическом движении, а на вершине - потребность человека в самореализации личности. Знак и величина эмоциональной оценки зависят от приближения полученного результата деятельности к ожидаемому полезному приспособительному результату (цели, образу, эталону).
2.2.4 Характер
Характер - совокупность основных черт личности, от которых зависят формы социального поведения, поступки человека, которые рассчитаны на оказание влияния на окружающих.
Характер проявляется в
Первичные черты характера появляются раньше других в процессе развития человека, и на их основе формируются другие черты характера.
Позднее формируются и развиваются вторичные черты, так как для их появления нужна определенная основа. Иногда данные черты называются базисными и ситуационными.
Характер – индивидуальное сочетание наиболее устойчивых, существенных особенностей личности, проявляющихся в поведении человека, в определенном отношении:
1) К себе (степень требовательности, критичности, самооценки);
2) К другим людям (индивидуализм
или коллективизм, эгоизм или
альтруизм, жестокость или
3) К порученному делу (лень или трудолюбие, аккуратность или неряшливость, инициативность или пассивность, усидчивость или нетерпеливость, ответственность или безответственность, организованность и т. п.);
4) В характере отражаются
волевые качества: готовность преодолевать
препятствия, душевную и
Характер (тип личности или психотип) - это наиболее общая интегральная оценка системы психических процессов.
В конце XX века получила широкое развитие соционика, которая опирается на изучение характеров людей. Это наука и технология, позволяющая прогнозировать поведение и стиль деятельности человека, коллектива и общества в целом, определять совместимость людей в семье и бизнесе и формировать коллективы единомышленников на основе естественной, психологической, информационной, идеологической и деловой совместимости. В настоящее время специалисты в области соционики, определяющие специальными методами психотипы людей, востребованы для выбора спутников жизни, помощи в вопросах выбора профессии, проведения конкурсов на рабочие места и т.п.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Изучив данную тему, можно сделать несколько основных выводов:
Многое в деятельности мозга остается неясным. Сознание - результат особой организации, сложность которой создает новые, так называемые эмерджентные свойства, которых нет у составных частей.
Психические свойства личности - ее способности
и характерологические черты - формируются
в ходе жизни. Психические свойства
- это индивидуальные особенности
психической деятельности конкретного
человека, особенности его психического
состояния, его межличностных и
личностно-социальных отношений, которые
позволяют описывать и
Психические свойства являются результатом нейрофизиологической деятельности мозга, однако содержат в себе характеристики внешних объектов, а не внутренних физиологических процессов, при помощи которых психическое возникает.
Говоря о психических
Психические свойства человека - его способности, его характер, его интересы и склонности - вырабатываются, формируются в ходе жизни. Это - особенности более или менее устойчивые, но не неизменные.
Выделяются четыре основных психических свойства: темперамент, способности, мотивации и характер.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Анатомия человека: Учебник. / Р.П. Самусев, Ю.М. Селин. – М.: Медицина, 1990. – с. 376.
2. Горелов А.А. Концепции
3. Грушевицкая Т.Г., Садохин А.П. Концепции современного естествознания. М.: Высшая школа, 1998.- 383с.
4. Джонсон Р. Хрестоматия
по гуманистической
5. Маклаков А.Г. Общая психология: СПб.: Питер 2002.- 592с., ил.
6. Немов Р.С. Психология: Учебник.– 2-е изд. – М.: Просвещение: ВЛАДОС, 1995. – 576с.
7. Успенский П.Д. Психология возможной эволюции человека. – М.: Наука, 1989. – 352с.
8. Горелов А.А. Концепции современного естествознания: Курс лекций.,М.: Центр, 1998. – с. 156.
9. Маклаков А.Г. Общая психология: СПб.: Питер 2002.- с. 38.
10.Горелов А.А. Концепции современного естествознания: Курс лекций.. - М.: Центр, 1998. – с. 157.
11. Горелов А.А. Концепции современного естествознания: Курс лекций.,М.: Центр, 1998. – с. 158.
12. Анатомия человека: Учебник. / Р.П. Самусев, Ю.М. Селин. – М.: Медицина, 1990. – с. 376.
13. Маклаков А.Г. Общая психология: СПб.: Питер 2002.- с. 57.
14. Р. Джонсон. Хрестоматия по гуманистической психотерапии. – М.: ТОО ТК, 1998. – с. 74.
15. Успенский П.Д. Психология возможной эволюции человека. – М.: Наука, 1989. – с. 201.
16. Р. Джонсон. Хрестоматия по гуманистической психотерапии. – М.: ТОО ТК, 1998. – с. 310.
17. Немов Р.С. Психология: Учебник.– 2-е изд. – М.: Просвещение: ВЛАДОС, 1995. – с. 174.
18. Маклаков А.Г. Общая психология: СПб.: Питер 2002.- с. 536.
СОДЕРЖАНИЕ
Глава I. Развитие мозга человека
1.1 Исследование мозга
1.2 Строение мозга
1.3.Психика как свойство
Глава II. Психические свойства человека
2.1 Понятие психики
2.2 Психические свойства
2.2.1 Темперамент
2.2.2 Способности
2.2.3 Мотивации
2.2.4 Характер
Заключение
Список литературы