Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2012 в 14:53, реферат
Главные функции управления в обществе выполняет государственное управление, к которому принадлежат и юридические органы. Очевидно, что и оно по своему происхождению, предназначению, сущности, целям, - социальное явление, осуществляемое в рамках конкретного общества и определенного временного отрезка в его жизни и развитии. Оно в той степени эффективно, в какой обслуживает общество, интересы его граждан, способствует прогрессу, удовлетворению потребностей граждан, проявлению их способностей, моральному, интеллектуальному и культурному росту.
Введение…………………………………………………………………………...3
Психология стиля и методов руководства персоналом органов правопорядка……………………………………………………………………....4
Ценностно-целевые факторы в управлении…………………………….11
Психология организационных отношений в управлении……………...17
Заключение……………………………………………………………………….25
Список используемой литературы……
Улучшают работу общие для разных служб цели и задачи, постановка оценки работы одной в зависимости от оценок другой (других).
Успехи в управлении и деятельности правоохранительного органа способствуют повышению статуса цели и ценностей, а упущения развивают негативные настроения ("Пусть думает тот, кто за это непосредственно отвечает", "Наше дело - сторона", "Зачем что-то обсуждать и предлагать: начальство все равно по-своему сделает", "Незаслуженная похвала лучше заслуженной критики" и т.п.).
Совершенствование личностных и групповых факторов. Никакой контроль не может заменить недостатки и упущения в развитии личности работников правоохранительных органов. Только профессионально и нравственно развитая личность будет постоянно добиваться достижения зрелых целей укрепления законности и правопорядка и ориентироваться на соответствующие ценности. Напротив, трудно ожидать такого от человека с недостаточно активной гражданской позицией, склонного к спокойной кабинетной работе, гипертрофированно пунктуального (склонного к формализму), чрезмерно честолюбивого, недобросовестного, эгоистичного, упрямого и т.п.
Существенно
сказываются также групповые
социально-психологические
Понятие
организационных отношений. Организационные
отношения - это психологические
отношения работников органа правопорядка,
находящие конкретное отражение в их профессионально-должностных
позициях, а также в реальных взаимоотношениях
по поводу совместного выполнения должностных
обязанностей. Организационные отношения
характеризуют особый пласт сознания
работника - организационное сознание,
от которого зависит его организационное
поведение. Реализуясь в виде субъективных
отношений личности работника, они ведут
к формированию соответствующей позиции(профессионально-
Организационное сознание выполняет важнейшую роль в процессе структурирования организационного поведения работника. Так, организационное сознание позволяет "увидеть"себя в системе сложившихся организационных связей, определить свои должностное положение и роль в организации, 'т.е,: сформировать соответствующую профессионально-должностную позицию. Профессионально-должностная позиция есть следствие проявления организационного сознания применительно к поведению человека в конкретно взятой социальной организации и конкретно взятой должности. Можно сказать, что организационное сознание находит реальное воплощение в организационных отношениях.
Динамика организационных отношений. Сложность управления персоналом органов правопорядка заключается в том, что реальные организационные отношения зависят от нормативно определенных взаимозависимостей работников И степени адекватности их осознания работниками органов правопорядка.
Можно выделить следующие разновидности соотношений между заданными организационными зависимостями и реальными связями работников:
Исследования показывают, что круг осознаваемых организационных зависимостей гораздо шире круга реальных организационных контактов. В основном непосредственные организационные отношения, "контакт лицом к лицу", ограничены ближайшим должностным окружением, работниками своего подразделения (службы) и конкретного органа правопорядка.
Можно и нужно говорить о сетях организационных отношений. Сеть организационных отношений – это совокупность сознательных, избирательных связей работника с различными элементами жизни и деятельности в органе правопорядка как социальной организации. Это определяющая особенность оценок, интересов и предпочтений в организационном поведении. Сеть организационных отношений - это также совокупность целеориентированные на согласование, кооперацию в совместной работе взаимосвязей работников органа правопорядка.
С
психологической точки зрения значимыми
характеристикам и сетей
На
основе анализа и проведенных
исследований можно утверждать, что
психологическая структура
Все элементы профессионально-должностной позиции взаимосвязаны, поэтому процесс ее формирования у работников должен строиться с учетом управленческого воздействия на каждый из них. Конечно, отклонения могут чаще обнаруживаться в какой-либо одной из подструктур(например, недостаточно четкое и полное представление о круге своих должностных обязанностей). Однако можно предполагать, что в этом случае познавательные элементы позиции зависят от отсутствия интереса к работе и недостаточной мобилизованности. Таким образом, здесь влияние должно идти по пути управленческого воздействия уже на две взаимозависимые подстурктуры (познавательную и целемотивационную) профессионально-должностной позиции.
Психологические аспекты проектирования и нормирования организационных отношений. Концептуальное значение для проектирования организационных отношений имеют принципы:
Исследования показывают, что для разработки эффективных организационных отношений целесообразно следовать следующим семи рабочим правилам:
В качестве содержательных элементов проектирования и нормирования выступают:
В качестве основных носителей предмета психологического проектирования организационных отношений могут выступать различные организационно-управленческие документы: проект оргструктуры органа правопорядка; организационно-управленческие регламенты работы; технологические правила работы и инструкции; нормативно-правовые акты (положения, уставы, приказы, наставления и т.п.); должностные инструкции; методические рекомендации и т.п.
При проектировании организационных отношений в органе правопорядка необходимо обращать внимание на решение следующих психологически важных для работников вопросов:
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Управление в социальных системах многомерно и многофункционально, направлено на решение экономических, финансовых, технических и других задач и проблем. В разных видах социальных систем(финансовых, хозяйственных, производственных, образовательных и др.) могут преобладать какие-то особые функции, но функция руководства людьми остается в них обязательной. Юридические органы реализуют свою функцию прежде всего правовыми средствами. Однако издавна в народе говорят, что страшен не закон, а законники, и это связано с внутренними психологическими факторами управления в самих юридических органах. Предназначение правовых средств, - обеспечение торжества закона в обществе, торжества справедливости, защиты человека и субъективных прав, борьба с не- • справедливостью, злом, бесправием. Все это социально-психологические, морально-психологические ценности. Правоохранительные органы - это особые "производственные организации","изготавливающие" продукт духовного, человеческого потребления, находящий отзвук и воплощение в правовой психологии людей, их социально-правовой удовлетворенности, вере в справедливость общества, чувстве защищенности и гармонии своих интересов и интересов общества. Поэтому роль психологических факторов в управлении юридическими органами на порядок выше, чем во многих других государственных структурах.
Информация о работе Психология организационных отношений в управлении