Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2012 в 14:53, реферат
Главные функции управления в обществе выполняет государственное управление, к которому принадлежат и юридические органы. Очевидно, что и оно по своему происхождению, предназначению, сущности, целям, - социальное явление, осуществляемое в рамках конкретного общества и определенного временного отрезка в его жизни и развитии. Оно в той степени эффективно, в какой обслуживает общество, интересы его граждан, способствует прогрессу, удовлетворению потребностей граждан, проявлению их способностей, моральному, интеллектуальному и культурному росту.
Введение…………………………………………………………………………...3
Психология стиля и методов руководства персоналом органов правопорядка……………………………………………………………………....4
Ценностно-целевые факторы в управлении…………………………….11
Психология организационных отношений в управлении……………...17
Заключение……………………………………………………………………….25
Список используемой литературы……
В современном российском обществе, стремящемся преодолеть наследие административно-командной системы, создать правовое государство и реализовать принципы гуманизма, решение психологических проблем в управлении правоохранительными органами поднимается еще на порядок. Справедливых целей нельзя достичь с помощью несправедливо используемых правовых средств. Мало быть формально правым, надо быть по-человечески правым, одобряемым людьми, иначе справедливость может выглядеть злом, а зло - добром. Этого нельзя, конечно, добиться всегда и везде (например, вряд ли каждый осужденный будет одобрять судебный приговор), но это не может стать основанием для отказа от максимального выражения такого стремления людьми, которые считают себя или хотят быть людьми, находящимися на современном уровне цивилизации, иначе все разговоры о человечности останутся только разговорами. В управлении же самим персоналом юридического органа такой подход вполне реализуем и обязателен в современных условиях. Юристы как личности особенно чувствительны к вопросам справедливости, особенно когда это касается их самих. В правовой системе, в управлении ее структурами мало быть законником, надо быть личностью, психологом. Это справедливо для любого юриста, но для юриста-руководителя- вдвойне.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Столяренко A.M. Психологические и педагогические проблемы управления в МВД, УВД.-М., 1982;
2. А.И. Китова "Психология управления" (М., 1979).
3. Леонтьев А.И. Деятельность. Сознание. Личность. - М., 1975.
4. Петровский А.В. Личность в психологии с позиций системного подхода. // Вопросы психологии. - 1981- № 1.
5. Ломов Б.Ф. Личность в системе общественных отношений. // Психологический журнал. -1981. - №1. - С. 3-17; Ломов Б.Ф. К проблеме деятельности в психологии //Психологический журнал. - 1981. - № 5.
6. Фитцджеральд Т., Карлсон Г. Как распознать потенциальные способности руководителя: Пер. с англ. // California Management Review. - 1971. - 14. - № 2.
7. В.Д. Малкова Теория управления в сфере правоохранительной деятельности. // Под ред. проф..- М., 1990.
8. О'Шонесси Дж. Принципы организации управления фирмой: Пер. с англ. - М., 1979.
9. Панкин А.И.Психология организационных отношений: методология, теория, практика. М., 1990.
10. Вицин С.Е.Системный подход и преступность. - М., 1980.
11. Кущ Г., С.О'Доннел. Управление. Системный и ситуационный анализ управленческих функций. Т. 2. - М., 1981.
12. Дудченко
B.C. Инновационная игра как метод исследования
и развития организаций// Нововведения
в организациях. Труды семинара. - М., 1983.
- С. 54-69;Инновационныйменеджмент.
13. Генов Ф.Психологические барьеры при внедрении достижений научно-технического прогресса. // Психологический журнал. - 1982. - № 4.
14. Ладанов И.Д. Психология управления. Преобразующее лидерство. - М.; 1997.
15. Дудченко B.C. Основы инновационной методологии. - М., 1996; Программа инновационной игры. - Ярославль, 1987
16. Столяренко
A.M. Опыт разработки психологической концепции
управления в сфере правопорядка. // Психологический
журнал. - 1983. - №3.
Информация о работе Психология организационных отношений в управлении