Психология управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2011 в 07:53, реферат

Описание работы

Психология Управления - отрасль психологии, изучающая психологические закономерности деятельности управленческой.
Ее основная задача-анализ психологических условий и особенностей последней с целью повышения эффективности и качества работы в системе управления.
Процесс управления реализуется в деятельности руководителя, где выделяется такие моменты:
1) диагностика и прогнозирование состояния и изменений управленческой подсистемы;
2) формирование программы деятельности подчиненных, направленной на изменение состояний управляемого объекта в заданном направлении;
3) организация исполнения решения.

Файлы: 1 файл

психология.doc

— 146.00 Кб (Скачать файл)

   Отдельные функции не обязательно строго следуют  одна за другой, а могут переплетаться.

  
 

14. Классификация и  понятие конфликтов

 Конфликт (от лат. conflictus - столкновение) -- столкновение разнонаправленных целей, интересов, позиций, мнений или взглядов субъектов взаимодействия, фиксируемых ими в жесткой форме.

Возникновение конфликтов неразрывно связано с  различными сторонами деятельности человека, в связи с чем количество и разнообразие их достаточно велико. Среди исследователей нет единой точки зрения. Думается, можно присоединиться к В.И.Сперанскому, который предлагает определять основные виды конфликтов в зависимости от того, что берется за основание классификации.

Таким образом, классификация конфликтов -- метод познания, заключающийся в объединении их в группы на основе какого-либо признака. Базисная типология конфликтов позволяет определить в нем наиболее общие структурные единицы. В принципе, в основе классификации может лежать любой признак конфликта. Если за основу берется характеристика, присущая всем конфликтам, то классификация называется общей. В противном случае она будет частной.

Для того чтобы легче ориентироваться  во множестве конфликтов и иметь  возможность выбора адекватного  метода воздействия, диагностики и управления ими, существуют классификации конфликтов: по способам их разрешения (антагонистические, компромиссные); по природе возникновения (соц. организационные, эмоциональные); по направленности воздействия (вертикальные, горизонтальные); по степени выраженности (открытые, скрытые, потенциальные); по количеству участников, задействованных в конфликте (внутриличностные, межличностные, межгрупповые) и т.д.

Одним из наиболее широких и очевидных  оснований классификации конфликтов является разделение их по степени вовлеченности в них людей. Нередко встречаются конфликты смешанного типа. С этой точки зрения все конфликты делятся на: внутриличностные, межличностные, между личностью и группой, межгрупповые, межгосударственные.

15. Правила и принципы бизнес этикета

Соблюдение этикета в процессе делового общения - необходимая составляющая ведения любого бизнеса. В отличие от этики, задача которой регулировать моральные нормы общения, этикет диктует правила, принятые для отдельных групп сотрудников и различных ситуаций.

Этикет  в этом случае регламентирует нормы  общения, иногда вплоть до незначительных мелочей ритуального характера. Это во многом облегчает общение  между работниками компании, и  играет важную роль в переговорах  с партнерами.

Внимание, уделяемое правилам бизнес-этикета, зависит от социального статуса сторон – чем выше уровень, тем больше требований к соблюдению норм. К примеру, в общении менеджера с руководителем проекта обычно не приходится соблюдать таких жестких протоколов, как на уровне руководителей министерств и премьер-министра. Однако, основные принципы общения на уровне деловых отношений касаются любого сотрудника, независимо от иерархического положения в компании и поддерживают корпоративную этику. Для успешной деятельности необходимо соблюдать основные принципы бизнес-этикета.

ПРИНЦИП СТАТУСНЫХ РАЗЛИЧИЙ рассматривает  разницу в иерархическом положении  работников. Он рекомендует соблюдать  определенные правила в общении  по вертикали (подчиненный-начальник). Так, например, при встрече с руководством уместно проявить уважение, поздороваться первым, желательно пропустить его вперед при входе в лифт или двери кабинета, но при этом не нужно забегать вперед и открывать их. Соблюдение принципа статусных различий отнюдь не означает чрезмерное поклонение вышестоящим работникам. Нужно искать золотую середину – уметь показать свое уважение и при этом не ронять собственного достоинства.

 Следующий принцип - ПОЗИТИВНОСТЬ. Он означает стремление всегда производить положительное впечатление на любом уровне: среди коллег, партнеров, руководства. Позитивность необходима в манере общения, интонациях. Не нужно беседовать с коллегами на унылые темы и жаловаться на личные неудачи. Будьте позитивными. Имеет значение даже ваш облик и имидж. Не допускайте негатива в невербальных знаках общения.

Немаловажен принцип УВАЖЕНИЯ ЧУЖОГО МНЕНИЯ. Это  отнюдь не значит отсутствие своих  собственных суждений, но отстаивание  своих интересов должно быть аргументированным. Внимательно слушайте оппонента  и стремитесь найти в его позиции рациональное зерно. По окончании дискуссии стоит поблагодарить за интересный диспут, даже если ваше мнение осталось прежним.

Огромное  значение в деловом общении имеет  принцип УМЕСТНОСТИ. Ваши действия, внешний облик и манера поведения  должны соответствовать ситуации. Свободный стиль общений, уместный на корпоративной вечеринке, совершенно неприемлем в трудовые будни. А броские украшения будут сомнительно сочетаться с деловым имиджем.

Принцип ПРЕДСКАЗУЕМОСТИ играет важную роль в упрощении делового общения, особенно в процессе переговоров. Нормы бизнес-этикета тщательно регламентируют всевозможные мелкие детали. Это помогает избежать неловких ситуаций, поскольку зная протокол легко определить стандарт поведения в каждой ситуации. Наиболее ярко принцип предсказуемости прослеживается при встрече руководителей государств. Чтобы быть готовым к разным ситуациям не поленитесь изучить основные моменты протокола.

Информация о работе Психология управления