Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2011 в 07:53, реферат
Психология Управления - отрасль психологии, изучающая психологические закономерности деятельности управленческой.
Ее основная задача-анализ психологических условий и особенностей последней с целью повышения эффективности и качества работы в системе управления.
Процесс управления реализуется в деятельности руководителя, где выделяется такие моменты:
1) диагностика и прогнозирование состояния и изменений управленческой подсистемы;
2) формирование программы деятельности подчиненных, направленной на изменение состояний управляемого объекта в заданном направлении;
3) организация исполнения решения.
Отдельные функции не обязательно строго следуют одна за другой, а могут переплетаться.
14. Классификация и понятие конфликтов
Конфликт (от лат. conflictus - столкновение) -- столкновение разнонаправленных целей, интересов, позиций, мнений или взглядов субъектов взаимодействия, фиксируемых ими в жесткой форме.
Возникновение конфликтов неразрывно связано с различными сторонами деятельности человека, в связи с чем количество и разнообразие их достаточно велико. Среди исследователей нет единой точки зрения. Думается, можно присоединиться к В.И.Сперанскому, который предлагает определять основные виды конфликтов в зависимости от того, что берется за основание классификации.
Таким образом, классификация конфликтов -- метод познания, заключающийся в объединении их в группы на основе какого-либо признака. Базисная типология конфликтов позволяет определить в нем наиболее общие структурные единицы. В принципе, в основе классификации может лежать любой признак конфликта. Если за основу берется характеристика, присущая всем конфликтам, то классификация называется общей. В противном случае она будет частной.
Для того чтобы легче ориентироваться во множестве конфликтов и иметь возможность выбора адекватного метода воздействия, диагностики и управления ими, существуют классификации конфликтов: по способам их разрешения (антагонистические, компромиссные); по природе возникновения (соц. организационные, эмоциональные); по направленности воздействия (вертикальные, горизонтальные); по степени выраженности (открытые, скрытые, потенциальные); по количеству участников, задействованных в конфликте (внутриличностные, межличностные, межгрупповые) и т.д.
Одним
из наиболее широких и очевидных
оснований классификации
15. Правила и принципы бизнес этикета
Соблюдение этикета в процессе делового общения - необходимая составляющая ведения любого бизнеса. В отличие от этики, задача которой регулировать моральные нормы общения, этикет диктует правила, принятые для отдельных групп сотрудников и различных ситуаций.
Этикет в этом случае регламентирует нормы общения, иногда вплоть до незначительных мелочей ритуального характера. Это во многом облегчает общение между работниками компании, и играет важную роль в переговорах с партнерами.
Внимание, уделяемое правилам бизнес-этикета, зависит от социального статуса сторон – чем выше уровень, тем больше требований к соблюдению норм. К примеру, в общении менеджера с руководителем проекта обычно не приходится соблюдать таких жестких протоколов, как на уровне руководителей министерств и премьер-министра. Однако, основные принципы общения на уровне деловых отношений касаются любого сотрудника, независимо от иерархического положения в компании и поддерживают корпоративную этику. Для успешной деятельности необходимо соблюдать основные принципы бизнес-этикета.
ПРИНЦИП
СТАТУСНЫХ РАЗЛИЧИЙ рассматривает
разницу в иерархическом
Следующий принцип - ПОЗИТИВНОСТЬ. Он означает стремление всегда производить положительное впечатление на любом уровне: среди коллег, партнеров, руководства. Позитивность необходима в манере общения, интонациях. Не нужно беседовать с коллегами на унылые темы и жаловаться на личные неудачи. Будьте позитивными. Имеет значение даже ваш облик и имидж. Не допускайте негатива в невербальных знаках общения.
Немаловажен принцип УВАЖЕНИЯ ЧУЖОГО МНЕНИЯ. Это отнюдь не значит отсутствие своих собственных суждений, но отстаивание своих интересов должно быть аргументированным. Внимательно слушайте оппонента и стремитесь найти в его позиции рациональное зерно. По окончании дискуссии стоит поблагодарить за интересный диспут, даже если ваше мнение осталось прежним.
Огромное значение в деловом общении имеет принцип УМЕСТНОСТИ. Ваши действия, внешний облик и манера поведения должны соответствовать ситуации. Свободный стиль общений, уместный на корпоративной вечеринке, совершенно неприемлем в трудовые будни. А броские украшения будут сомнительно сочетаться с деловым имиджем.
Принцип ПРЕДСКАЗУЕМОСТИ играет важную роль в упрощении делового общения, особенно в процессе переговоров. Нормы бизнес-этикета тщательно регламентируют всевозможные мелкие детали. Это помогает избежать неловких ситуаций, поскольку зная протокол легко определить стандарт поведения в каждой ситуации. Наиболее ярко принцип предсказуемости прослеживается при встрече руководителей государств. Чтобы быть готовым к разным ситуациям не поленитесь изучить основные моменты протокола.