Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2014 в 10:06, реферат
Современная педагогика должна больше обращать внимание на поддержание психологического контакта с детьми, потому что современная семья, уделяя внимание материальному обеспечению ребёнка, не всегда заботиться о его психическом здоровье.
Цель данной работы изучение взаимоотношений педагогов и детей, а также их эмоциональных нарушений в связи с задачами психологической коррекции.
Введение ………………………………………………………………….. 3
1. Роль коррекционного подхода в педагогике ………………………5
2. Коррекция взаимоотношений учителя с учащимися………….....7
2.1. Коррекция взаимоотношений учителя с учащимися конформного социально-психологического типа ……………………………………… 8
2.2. Коррекция взаимоотношений учителя с учащимися доминирующего социально-психологического типа ……………………………………… 12
2.3. Коррекция взаимоотношений учителя с учащимися сензитивного социально-психологического типа ……………………………………… 15
2.4. Коррекция взаимоотношений учителя с учащимися инфантильного социально-психологического типа ……………………………………… 17
2.5. Коррекция взаимоотношений учителя с учащимися тревожного социально-психологического типа ……………………………………… 21
2.6. Коррекция взаимоотношений учителя с учащимися интровертивного социально-психологического типа………………………………………. 24
3. Организация совместной работы с родителями и педагогами …27
Заключение …………………………………………………………………28
Список литературы ………………………………………………………...29
В последнее время в связи с типологическим подходом к изучению личности школьника появилась психолого-педагогическая литература, дающая рекомендации в соответствии с типическим образом учащихся. Среди такой литературы наибольший интерес представляют методические рекомендации Н. Е. Щурковой [2] по использованию различных игр для развития и проявления тех или иных сторон личности школьника. [1, с.182-183]
3. Организация
совместной работы с
Наиболее сложным разделом в коррекционной психолого-педагогической работе является совместная деятельность родителей и педагога. Для этого необходима предварительная работа с учителями, через систему методических занятий, где их необходимо познакомить со стилями семейного воспитания и симптоматикой социально-психологических типов личности. Такую просветительскую работу нужно предварительно провести психологу с преподавателями школы и администрацией. Затем психолог должен провести общее родительское собрание, где им раскрывается картина культивируемых ими стилей семейного воспитания. В последующем, по классам нужно провести родительские собрания с изложением типологических портретов, получаемых в результате культивируемых в семье стилей семейного воспитания. Это, как правило, и позволяет получить заказ от родителей на изучение социально-психологического типа личности учащегося. После получения результатов обследования и предлагаемой родителям коррекции взаимоотношений между ними и ребенком, как правило у родителей возникает вопрос: «Если мы изменим отношение к своему ребенку, а учитель — нет, то эффективность будет низкой в коррекции поведения ребенка?» В этом случае Вы можете попросить разрешения у родителей на передачу информации о ребенке учителю с целью организации совместной работы. Только с этого момента могут быть соблюдены все этические нормы психологом и организована совместная коррекционная работа с учителем и родителями.
Современные психологические знания свидетельствуют об огромном значении полноценного общения взрослого и ребенка. Поэтому одним из существенных аспектов психологического просвещения учителей и родителей является ознакомление их со способами правильного общения с детьми. Для этого необходима организация психологической поддержки, создание в семье и школе благоприятного психологического климата. [1 ]
Заключение
Исследование проблем во взаимоотношениях педагогов и детей, выяснение их психологической природы, ранняя диагностика этих проблем являются необходимым условием разработки эффективных психолого-педагогических методов предотвращения эмоциональных конфликтов между педагогами и детьми. Психологическая коррекция взаимоотношений педагогов и детей — это, прежде всего, оказание психологической помощи детям, родителям и педагогам в ситуациях, когда у них возникают проблемы во взаимоотношениях.
Результаты коррекционно-диагностическая работа с учащимися способствует раннему предупреждению возможных изменений в поведении и развитии школьников, снижает проявление скрытых и открытых форм трудновоспитуемости, повышает эффективность педагогических мер воздействия с учетом характерологических свойств личности ученика. Повышает производительность труда учителя, снижением нервно-психического напряжения за счет адекватности выбора форм и методов педагогического воздействия и проведения коррекционной работы как в системе «учитель — ученик», так и «родители — ученик». Более того, получаемые знания о личностных особенностях учащихся позволяют организовать обучение на качественно новом уровне.
Использование в профессиональной деятельности коррекционно-диагностических мероприятий дает учителю и определенный моральный эффект, т. к. снижает тревожность у учащихся и повышает удовлетворенность профессией. Знание учащихся позволяет учителю объективно оценивать обстановку и, учитывая свои индивидуальные качества, выбирать свой стиль управления учебно-воспитательным процессом. [1, с. 211]
Список литературы
Информация о работе Психолого-педагогическая коррекция взаимоотношений педагогов и детей