Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Мая 2013 в 20:17, реферат
Рассмотрим некоторые тенденции в области реформирования российского школьного образования в контексте решения задачи интеллектуального развития и интеллектуального воспитания учащихся. Прежде всего, следует обратить внимание на те новые понятия, которые оказались включенными в основные документы, регулирующие работу школы.
Заключение
Итак, необходимо изменить приоритеты в сфере школьного образования: на первом плане должна быть не ориентация на формирование «ключевых компетенций» и «функциональной грамотности», а задача интеллектуального развития и интеллектуального воспитания школьников, прежде всего средствами содержания школьного образования на основе психодидактического подхода. Ибо цена вопроса безмерно высока, поскольку выбор приоритетов школьного образования имеет непосредственное отношение к качеству российского общества: будет ли оно в ближайшей перспективе состоять из успешных исполнителей-потребителей либо из умных людей.
Литература
1. Большой словарь иностранных слов. М.: ЗАО Центрполиграф, 2007.
2. Болотов В.А., Сериков В.В. Компетентностная модель: от идеи к образовательной программе // Педагогика. № 10. 2003.
3. Вершловский С.Г., Матюшкина М.Д. Функциональная грамотность выпускников школ // Социологические исследования. № 5. 2007. С. 140-144.
4. Гельфман Э.Г., Холодная М.А. Психодидактика школьного учебника. Интеллектуальное воспитание учащихся. СПб.: Питер, 2006.
5. Каспржак А.Г., Иванова Л.Ф. (ред.). Модернизация образовательного процесса в начальной, основной и старшей школе: Варианты решения. М.: Просвещение, 2004.
6. Концепция
модернизации российского
7. Крупник
С.А., Мацкевич В.В. Всемирная
8. Леднев В.С., Никандрова Н.Д., Рыжакова М.В. (ред.). Государственные образовательные стандарты в системе общего образования. Теория и практика. М.: Изд-во Московского психолого-социального института: Воронеж: Изд-во НПО «МОДЭК», 2002.
9. Леонтьев
А.А. От психологии чтения к
психологии обучению чтению // Материалы
5-ой Международной научно-
10. Мюллер
В.К. Англо-русский словарь. М.
11. Обогащающая модель обучения в проекте МПИ: Проблемы, раздумья, решения.
Вып. 1 / Под ред. Э.Г. Гельфман и др. Томск: Изд-во ТГУ, 2002.
12. Образовательная
программа «Школа-2100».
13. Проект
Федерального компонента
14. Равен Дж. Компетентность в современном обществе: выявление, развитие и реализация. М.: Когито-Центр, 2002.
15. Сериков
В.В. Личностно-
16. Сметанникова Н.Н. Грамотность. Единственное или множественное число? // Школьная библиотека, 2001.
17. Холодная М.А. Психология интеллекта: Парадоксы исследования. – 2–е изд., перераб. и доп.. СПб.: Питер, 2002.
18. Федеральный
компонент государственного
19. Якиманская И.С. Личностно-ориентированное обучение в современной школе. М.: Сентябрь, 1996.
Прочитайте статью (см. файл в папке "семинарские занятия"), подготовьте ответы на вопросы:
1. В чем автор видит
недостаток понятий "ключевые
компетенции" и "
2. Каковы приоритетные задачи школьного образования?
3. В чем сущность противоречия между "просветительской" и "гуманистической" парадигмами образования?
4. В чем сущность