Развитие дискотек в России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2012 в 11:58, курсовая работа

Описание работы

Что стояло за этим феноменом?
Повышенный интерес людей к какому-либо явлению, как правило, имеет под собой почву в виде тех или иных социальных запросов, которые отражает мода.
Таким образом, феномен дискотеки можно понять только проведя анализ общественных потребностей, вызвавших к жизни эту форму организации досуга.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………… 2
Дискотека как социально-культурный феномен……………………………. 3
Зарождение и становление дискотек ……………………………………….... 4
Дискотека как центр социализации ...…………………………………………6
Дискотека как синтез различных искусств …………………………………..10
Расцвет дискотек в России …………………………………………………….13
Новая молодежная танцевальная культура. ……………………………….20
Заключение ……………………………………………………………………….22
Список литературы

Файлы: 1 файл

курсач.doc

— 112.00 Кб (Скачать файл)

Было интересно создать такое произведение: подобрать музыку, усовершенствовать звук, по необходимости добавить свет, слайды, текстовую информацию и сделать так, чтобы все это было ярко и увлекательно. Оказалось, что такая деятельность дает широкий простор для творчества. Поэтому-то по статистике девять из десяти первых диск-жокеев были людьми с высшим образованием, причем восемь из них — инженерами. (Как правило, самые способные и прогрессивно мыслящие люди в те годы шли не в гуманитарные, а именно в технические вузы. Престиж инженерных специальностей был очень высок.)

К середине девяностых годов "золотая эра дискотеки" осталась позади. Количество тематических программ и аудиовизуальных спектаклей резко снизилось. Но танцевальная дискотека своей популярности не потеряла. Более того, она расширила свои возрастные горизонты. Стали пользоваться большой популярностью дискотеки "кому за тридцать" (в парке "Сокольники" дискотека "В стиле ретро"). Существуют дискотеки для детей младшего школьного возраста.

Сейчас, к сожалению, многое из этого ушло, и наши дискотеки стали похожи на обычные западные. Они потеряли просветительскую функцию, нет больше и стремления к синтезу искусств, хотя дискотека по- прежнему пытается воздействовать на сознание человека: звуком, светом, цветом (а мы знаем, что цвет вызывает и физиологические реакции) и т. д.

Когда дискотеки вошли в моду, в каждом большом городе появилось несколько крупных и престижных дискотек, но были заведения такого рода и для бедных людей. Кроме того, существовали дискотеки в кампусах (студенческих городках), где также работали диск-жокеи, но, как правило, это были люди малообразованные, зачастую даже с неразвитым музыкальным вкусом, которые владели лишь первичными навыками манипуляции дисками с записями. Таким образом, западная дискотека формировалась в довольно узком спектре музыкальной культуры. Бывали, конечно, приятные исключения: и на Западе есть незаурядные люди, но в России их явно больше. Один из современных примеров талантливого ведущего — Дмитрий Нагиев. Это весьма способный коммуникатор, который умело общается с аудиторией. В нашем городе сейчас, может быть, найдется с десяток таких одаренных людей.

В России дискотека пережила период, когда, уже будучи официально признанной, она выступала как некая просветительская форма организации досуга (чего на Западе не было никогда). Хотя не обошлось без перегибов. Одно время дискотеками у нас активно занимались коммунистическая партия и комсомол. Множество документов было выпущено по инициативе партийного руководства, которое считало, что дискотеки нужны, но должны быть «правильными» — воспитывать молодежь нравственно, а главное, идеологически. В каждом регионе страны были организованы специальные курсы, на которых ведущие программ и другой персонал дискотек повышали квалификацию.

Позднее, когда информационная блокада была прорвана, на радио и телевидении в большом количестве появились передачи о музыке. Журналы и газеты старались не отставать, и необходимость в просветительской роли дискотеки существенно уменьшилась, а потом и вовсе отпала. Дискотеки начали превращаться в обычную форму организации досуга, где можно потанцевать, познакомиться, отдохнуть. Они стали нормальной отраслью шоу-бизнеса.

Современные дискотеки стали примитивнее по духу, но намного лучше по техническому оснащению, по качеству звука, света и т. п. Диск-жокеи сейчас работают весьма незатейливо. Они не умеют управлять аудиторией, и им, конечно, далеко до нашего брата — ведущих дискотечных программ конца 1970-х — начала 1980-х годов. Людям всегда кажется, что те, кто пришли после них, послабее и по- бледнее.

 

         НОВАЯ МОЛОДЕЖНАЯ ТАНЦЕВАЛЬНАЯ КУЛЬТУРА

 

Часто возникает вопрос, какова разница между обычными старыми танцами и танцами на дискотеке? Вопрос непраздный. Дело в том, что дискотека напрямую связана с разрушением старой и появлением новой, молодежной культуры, в том числе танцевальной. Дискотека — это то место, где была разрушена старая танцевальная культура и создана новая.

По тому, как танцует человек, я могу многое о нем сказать. В танце выражается человеческая сексуальность, характер, темперамент, культура.

Дискотека как очень демократичное действие отбросила предыдущие достижения хореографической культуры. До дискотеки танец был строго регламентирован: оркестр играет вальс — надо танцевать вальс; звучит мазурка, полька, чарльстон — человек выполняет соответствующие хореографические па. Когда люди приходили на танцы в Дом культуры, на эстраду непременно выходил ведущий или конферансье в строгом костюме и говорил: «А теперь вальс-бостон». И все танцевали только вальс-бостон.

У строгой регламентации были приятные стороны. На танцах непременно присутствовал общепринятый ритуал приглашения — молодой человек подходил к девушке и обязательно говорил: «Разрешите Вас пригласить...» Сам танец обладал строго определенным рисунком, то есть заданным движением по площадке с организованными в такт движениями рук и ног. Люди учились вести себя по правилам, а затем получали удовольствие от их соблюдения.

В дискотеке все это отбросили. Первоначально дискотека собрала ребят из таких семей, где про обучение танцам никогда и не слышали, и из тех учебных заведений, где таких учителей просто не могло быть. (Это потом туда пришли хорошо одетые и образованные молодые люди.) И дискотека провозгласила свободу танцевальных движений. Уже с появлением первых рок-групп в Ленинграде молодежь танцевала не традиционно, а примерно так, как это делает сегодняшнее молодое поколение, то есть достаточно раскованно, произвольно, ближе, пожалуй, к первобытной культуре, нежели к традициям Европы прошлых веков.

На западных дискотеках в конце 1970-х годов ведущий ничего не рассказывал, но время от времени взбадривал людей репликами: «Давайте представим себе, что мы все в джунглях, лезем по лиане...» — и зал «лез». «А теперь представим, что мы моем окна», — и все начинали делать характерные жесты. Или: «Давайте все сделаем ручкой вот так», или «Похлопаем в ладоши», и т. п.

Затем был изобретен дискотанец. Дискотека была настолько популярна, что западные деятели шоу-бизнеса попытались фактически сконструировать новый танец.  С диско было примерно то же самое: надергали отовсюду по чуть-чуть, и получился танец, но абсолютно искусственный, мало опиравшийся на мировую хореографическую традицию, — что-то взяли из бального танца, что-то, может быть, из джазового, и затем все это слепили, упростив до крайности.

Были люди, которые пытались танцевать диско на профессиональном уровне — работали в «Москонцерте», создавали кружки по дискотанцу, но все это просуществовало не более 3-4 лет. Скорее всего, это не прижилось потому, что противоречило природе дискотеки как формы свободного, демократичного самовыражения, где человек под любой музыкальный ритм может делать все, что ему нравится.

 

 

 

 

                                                   ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

1.      Уфимцева Т. Н. Молодежные дискотеки. - СПб.: Тропа, 2005. - 189 с.

2.      Минаев С. А. История дискотек или как всё начиналось. - М.: Торба, 2005. - 45 с.

3.      Запесоцкий А.С. «Дискотека в досуге молодежи» (1987)

4.      Запесоцкий А. С. Из истории молодёжной культуры: Возникновение и развитие дискотек. - СПб.: 2004. - 44 с.

 

9

 



Информация о работе Развитие дискотек в России